одаренные дети ключевое слово
-
Работа с одаренными детьми (из опыта работы учителя) 2020
Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов.
-
Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения (из опыта работы) 2020
Работу с одарёнными и способными детьми я начинаю с их выявления с момента поступления их в 1-й класс. Этот процесс осуществлялся на основе наблюдений, изучения психологических особенностей речи, памяти, мышления, внимания, воображения. Кроме того, использую анкетирование и тестирование учащихся и их родителей, изучаю медицинскую карту ребёнка. Основная задача на этом этапе – собрать разнообразную информацию об учащемся.
-
Особенности профессионального самоопределения одаренных подростков 2020
В статье рассмотрены специфические особенности процесса профессионального самоопределения одаренных школьников. Автором выделены основные факторы, влияющие на этот процесс. Намечены пути и способы формирования значимыми для школьника взрослыми реальных представлений о содержании профессий. Исходя из этого, обозначены направления психолого-педагогической поддержки одаренного школьника в процессе самостоятельного выбора профессионального пути.
-
Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка 2020
Большую роль в ранней диагностике и развитии одаренности детей играют информационно-коммуникационные технологии. Сегодня существует множество компьютерных обучающих программ по английскому языку, большинство из которых предназначены для индивидуальных занятий.
-
Наше будущее 2020
Дошкольному детству отводится особое место в жизни человека, научно доказано, что 70% основы всех знаний и умений закладывается именно в дошкольном детстве. Именно в этот период необходимо заложить потребность в творческом поиске, умение ставить вопросы и находить нестандартные решения в соответствии с возрастными особенностями.
-
Развитие личностных и метапредметных УУД через работу с одарёнными детьми. 2020
В статье приводится опыт школы по работе с одарёнными детьми при переходе на новый стандарт образования. Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования.
-
Особенности социализации и самореализации детей с опережающим развитием и одаренностью 2020
Одарённость рассматривается как единичный случай, среди определённого количества детей. В своём выступлении я остановлюсь на конкретном ребёнке, у которого ярко выражена академическая одарённость, скорее всего, даже талант.
-
Работа с одаренными учащимися на уроках русского языка в начальной школе 2020
Данная статья рассказывает, как можно организовать работу с одарёнными детьми на уроках русского языка в начальной школе. Приводятся варианты разноуровневых заданий для формирования и развития способностей учащихся.
-
Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности через проектную деятельность 2020
Отслеживая универсально учебные действия видна четкая тенденция одаренных детей. На уроке физической культуры я выявляю детей со спортивными способностями, которых направляю для дальнейшего развития в спортивные секции, спортивные школы и готовлю к городским олимпиадам. Спортивная способность проявляется у ребенка раньше, чем творческие талантливые дети, а такие дети есть и развивать их талант можно и через мой предмет, через проектную и исследовательскую деятельность. Я уделяю особое внимание на учащихся с высоким уровнем творческих способностей, но пониженным уровнем коммуникативных способностей.
-
Химия успеха: из опыта классного руководства профильным физико-химическим классом 2020
В классе с самого начала было сформировано детское самоуправление, причем формирование началось с момента создания классного коллектива (в нашем случае – с седьмого класса). Лидеры класса возглавляют комитеты образования, дисциплины, труда, спорта, досуга, печати и ведут за собой одноклассников в масштабных внеклассных мероприятиях общелицейского, городского, регионального и всероссийского уровней. Особенность класса состоит в том, что в нашем классном коллективе собралось очень много детей-лидеров. Их энергии, интеллекта и сил в разы больше, чем в среднестатистическом детском коллективе, поэтому перед классным руководителем всегда стоит вопрос, каким образом лучше всего аккумулировать эту энергию с учетом интересов всех вовлекаемых детей, обеспечить их стопроцентную занятость и вовлечение в дело?
-
Методы диагностики и развития художественных способностей одаренных детей на уроках изобразительного искусства 2020
Целью данной работы является поиск наиболее эффективных методов, позволяющих диагностировать и развить художественные способности у одаренных детей на уроках изобразительного искусства.
-
Организация индивидуальной работы с одаренными детьми в области хореографического искусства (методические рекомендации к постановке танца) 2020
Специфика хореографии состоит в том, что чувства, мысли, переживания человека она передаёт средствами движения и мимики. Для того чтобы стать балетмейстером, нужно иметь не только специальное хореографическое образование, но и способности к этому виду творческой деятельности. Талант балетмейстера состоит из многих слагаемых. Это отлично развитая фантазия, способность мыслить хореографическими образами и сочинять разнообразнейшие танцевальные композиции. Постановщик хореографических номеров должен знать структуру сочинения танца, т.е. законы его построения. Эти методические рекомендации к постановке танца адресованы одаренным детям, начинающим балетмейстерам, будущим мастерам своего дела, и должны помочь им при воплощении средствами хореографического искусства их мыслей и чувств.
-
Система работы с одаренными детьми 2020
"Поиск способностей и способных - это поиск самых больших богатств. Надо создать надежную систему, которая не давала бы возможности проглядеть ни одного способного человека». (Академик М.М.Лаврентьев)
-
Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры 2020
В Лицей приходят одаренные учащиеся из разных школ города, но что большая их часть все это время до прихода к нам делала на уроках физической культуры вызывает большой вопрос, вернее два вопроса: как работали наши коллеги с ними, что не научили учащихся важным двигательным действиям, не научили правильно бегать, прыгать, метать, вести и передавать спортивные мячи.
-
Сотрудничество детского и взрослого сообщества в процессе выявления, поддержки и развития детской одарённости 2020
Особое внимание в раскрытии, поддержке и выявлении детской одарённости уделяется семье. Именно в семье могут быть созданы благоприятные или неблагоприятные условия для проявления и дальнейшего становления таланта ребёнка. Задача педагогов нашего учреждения – способствовать активному диалогу с родителями и социумом для грамотного сопровождения одарённых детей, сохранения экологии одарённых детей, так как именно их интеллектуальные достижения имеют не просто личностный, а социальный смысл.
-
Программа работы по сопровождению одарённых и талантливых детей в предметных областях "Русский язык" и "Литература" на 2018–2023 учебные годы 2019
Цель программы: создание системы условий, направленных на поддержку и развитие одарённых и талантливых обучающихся 5–11-х классов в области филологии: выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых и талантливых детей; создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент, может быть, ещё не проявилась, а также способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на развитие способностей.
-
Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания (из опыта работы) 2019
В статье представлены формы и методы работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания. Дается краткая характеристика категории "одаренный ребенок". Выделены методы и формы работы, которые могут быть использованы при работе с данной категорией детей. Работа учителя-предметника (учителя истории и обществознания) состоит из трех этапов: выявление одаренных детей через урочную деятельность посредством наблюдения, поддержания интереса к учебному предмету через систему нестандартных, творческих заданий; второй этап – реализация творческих способностей учащихся через внеурочную деятельность на школьном, окружном, муниципальном, областном уровнях (декада краеведения, Фотокросс, краеведческий калейдоскоп, Летопись Поморского края, игра по финансовой грамотности); третий этап – организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися, которые проявили интерес и способности по моим предметам (основные формы – конференции, олимпиады, творческие и интеллектуальные конкурсы). Представленный опыт работы может быть полезен для педагогов, руководителей образовательных организаций, осуществляющих работу с одаренными детьми.
-
Создание условий для обеспечения равных возможностей доступа к качественному образованию 2019
В соответствии с приоритетами образовательной политики России муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 имени Страховой З.Х." работает над проблемой "Совершенствование форм работы и методов воспитания для повышения качества образования". Целью работы ОО является создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и укрепления здоровья школьников.
-
Работа с одаренными детьми 2019
Какие черты характера свойственны талантливым детям? Такие же, как и детям, которые еще не нашли своё призвание: самые разные. Каждый ребенок – это прежде всего индивидуальность. И чем раньше я, как учитель, распознаю его особенности, тем легче детям будет выразить себя. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.
-
Работа с одаренными детьми в школе 2019
Урок, занимает центральное место в школьной жизни. При грамотном построении урока у учащихся вырабатывается активная или пассивная жизненная стратегия и соответствующие черты характера, формируется склад ума, совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, учащиеся приобретают те или иные привычки поведения.
-
Сетевой проект как внеурочная проектная деятельность в работе с одаренными детьми 2019
Одно из ведущих мест среди самых интересных явлений природы занимает детская одаренность. Интерес к детской одаренности в наши дни очень высок. И именно высоко одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества. Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии, либо исключительное развитие специальных способностей. Одаренные дети обладают некоторыми общими особенностями: способность быстро схватывать смысл принципов, понятий положений; способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения.
-
Реализация проектно-исследовательской деятельности в социокультурных проектах "Математическое образование в школе" как эффективный механизм реализации инновационной работы в школе. 2019
С целью создания образовательной среды, обеспечивающей подготовку учащихся к творческой преобразующей деятельности в социокультурном пространстве в нашей школе реализуется проект «Математическое образование в школе». Работа методического объединения политехнических предметов основана на проектно-исследовательской деятельности, которая формирует проблему «Математику - самый короткий путь к самостоятельному мышлению». Специфика социокультурного проектирования состоит в том, что оно дает возможность воссоздать целостный образ креативной личности, открывает для образования новую перспективу не массового однотипного обучения, а подготовку специалиста нового типа: компетентного, конкурентоспособного, социокультурно-ориентированного, созидающего.
-
Индивидуализация обучение как условие развития способностей одаренных учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности 2019
Практическая реальность высвечивает и то, что школа испытывает особые потребности в учебниках и программах, в которых учитывались бы индивидуальные запросы и интересы одаренных детей. В программах не закладываются альтернативные пути продвижения талантливого ребенка за пределы курса. В процессе обучения одаренных детей значимым является поиск наиболее эффективных форм занятий. Классно-урочная форма организации учебной деятельности может как содействовать, так и препятствовать развитию интеллектуально-творческих способностей ребенка. Основными путями работы с одаренными детьми в этих условиях являются дифференциация и индивидуализация.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач» (по математике, русскому языку, окружающему миру). 3-й класс 2019
Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады.
-
Личностно-ориентированный подход в подготовке к творческим конкурсам 2019
Одной из важнейших задач обучения и воспитания является развитие творческих способностей детей. Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Это стремление к познанию, умение видеть в привычном что-то нестандартное, находить необычное решение различных задач. Творческие способности личности характеризуются готовностью к созданию новых идей, отклоняющихся от традиционных схем мышления, входят в структуру одарённости.