Коррекционная педагогика
-
"Безударные гласные в корне слова". 3-й класс 2013
Статистика показывает, что до 35 % учащихся начальных классов допускают ошибки в правописании безударных гласных в корне слова. Учителя-логопеды используют разнообразные приемы работы для устранения этой проблемы. Задания и упражнения для коррекции правописания гласных в корне слова формируют и закрепляют орфографический навык письма. Подача материала в форме игр, загадок активизирует у учеников интерес, внимательность, активность на логопедических занятиях.
-
"В гостях у Бабушки-Забавушки". Праздник 8 марта в старшей дошкольной группе компенсирующей направленности 2013
Праздник построен на музыкально-фольклорном материале. Праздничная атмосфера доставляет радость детям, хорошее настроение, возможность проявить любовь к своим близким. На мероприятии ребята проявляют творческие способности в соответствии. В праздничное действие вовлекаются родители.
-
«В гости к зиме». 2-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с признаками зимы, жизнью растительного и животного мира зимой.
-
АРТ-технологии на уроках английского языка 2023
Актуальность исследования состоит в том, что арт-технологии широко используют в современной педагогике, так как они не только формируют коммуникативную компетенцию, но и способствуют снижению психологического барьера у школьников при общении на уроках иностранного языка. Так же, арт-технологии в современном педагогическом процессе помогают ученикам углубить и расширить культуроведческие знания учащихся и усилить интерес как к своей стране, ее истории и культуре, так и к истории и культуре страны изучаемого языка.
-
Артикуляционная гимнастика с бионергопластикой 2021
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее развивается его психика. Для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов, а также развития мышц речевого аппарата используется артикуляционная гимнастика. Учителя-логопеды, а также воспитатели в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка и губ становятся точными, сильными, уверенными.
-
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой
2021
Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, в головном мозге человека расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
-
Арттерапия в работе с детьми с ОВЗ 2020
Арт-терапия – это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Арт-терапия показана при эмоциональных нарушениях, коммуникативной некомпетентности, трудностях общения, искажённой самооценке, низком уровне мотивации к деятельности. В работе со школьниками с особыми образовательными потребностями используют всё многообразие арт-терапевтических методик. Очень хорошие результаты даёт сочетание различных методов арт-терапии и их одновременное использование.
-
Аспект стрессоустойчивости личности педагогов в ситуации дистанционного обучения 2024
В современных условиях формирования образовательной среды осуществляется постоянный рост неопределённости и стресса, который влияет на все субъекты образовательных взаимоотношений. Глобальные процессы цифровизации вынуждают педагогов корректировать методы, формы и инструменты преподавания. Поэтому возникает проблема в неподготовленности кадрового состава образовательных учреждений к новым причинам стресса и его проработки. Возникает необходимость в исследовании статистических данных и формировании практических методов для формирования стрессоустойчивости личности педагогов в ситуации дистанционного обучения.
-
Аспекты экологического воспитания обучающихся с нарушениями слуха посредством проекта «Протянем птицам добрые руки!» 2018
Статья посвящена вопросам экологического воспитания школьников с нарушениями слуха через проектную деятельность. Автор раскрывает задачи всех этапов проекта, освещает формирование личностных, метапредметных и предметных характеристик на основе проектной деятельности. Особое внимание обращает на взаимодействие образовательной организации с различными Центрами, оказывающими методическую, консультационную помощь по развитию экологического образования и просвещения детей с особенностями в развитии.
-
Аутизм: что это такое? 2022
Симптомы аутизма могут встречаться в разных сочетаниях и иметь разную степень выраженности. В зависимости от этого выделяют различные формы аутизма, которые имеют свои названия. В целом классификация заболеваний аутистического спектра носит расплывчатый характер, так как границы между некоторыми состояниями довольно условны. Аутизм был выделен в отдельную нозологическую единицу относительно недавно, период его активного изучения пришелся на вторую половину ХХ века, поэтому многие вопросы диагностики, лечения и классификации до сих пор обсуждаются и пересматриваются.
-
Аутичные дети в общеобразовательных учреждениях: особенности логопедической работы 2024
Контингент общеобразовательной школы за последние годы претерпел значительные изменения. С каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, увеличивается число неуспевающих детей с различными отклонениями в речевом развитии. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра – ребенок находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.
-
Базовые направления педагогической работы, обеспечивающие целостность, всесторонность и гармоничность развития личности ребенка дошкольного возраста с УИН 2013
Цель занятия: развитие речи, закрепление представлений о домашних животных: кошке, собаке, корове, лошади, свинье в игровой деятельности на занятии.
-
Безопасность на досугово-развивающих мероприятиях 2023
Вопросы безопасности всегда были и остаются актуальными во всех сферах жизнедеятельности человека. Но когда речь заходит о безопасности детей с особыми образовательными потребностями, эти вопросы приобретают особую актуальность. Действительно, а как донести до ребенка с ОВЗ, что такое «опасно» и как этого можно избежать?
-
Библиотечный час "Путешествие в мир басен Ивана Андреевича Крылова" (5-й класс, слабослышащее отделение) 2019
Представленный материал выполнен на достаточно актуальную тему, активизирующую младших школьников с нарушениями слуха к речевой деятельности. Учащимся предлагаются задания разного уровня: выразительное чтение либо чтение наизусть, в зависимости от степени их подготовленности, знание текста и фактов биографии, восприятие и истолкование (узнавание морали басен), а также узнавание басни по иллюстрациям (развитие образного мышления). Новизна разработки заключается в выборе операционной среды MS PowerPoint, что позволяет нестандартно преподнести учебный материал, разнообразить деятельность иллюстративным содержанием, в том числе выполнение учащимися заданий на бумажных носителях («Собери басню»). Работа в процессе библиотечного часа основана на совместной творческой деятельности учащихся в ходе повторения и обобщения учебного материала.
-
Бизиборд как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2018
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивает творческое мышление.
-
Билингвистический подход к обучению глухих детей 2012
Сквозь работу автора красной нитью проходит мысль, что жестовый язык, сопровождающий устную речь учителя в школе глухих, помогает учиться, облегчает восприятие любого устного материала, делает его интересным и понятным.
-
Бинарное занятие по лексической теме "Дикие животные" с использованием сенсомоторных игр 2012
Цель урока: коррекция недоразвития речи через сенсомоторные игры по лексической теме "Дикие животные".
-
Бинарное занятие по логоритмике. Тема: "Зимние приключения". 2-й класс 2012
Занятие рассчитано на учащихся коррекционной школы VII-го вида. Цель: в увлекательной форме закрепить знания, полученные на логопедических занятиях и уроках ритмики. Преодолевать речевые нарушения у учащихся развитием и коррекцией движений в сочетании со словом, музыкой. Активизировать слуховое и зрительное внимание и восприятие.
-
Бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием игрового парашюта для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста по теме «Весна» 2018
Цель занятия: закрепление знаний детей по лексической теме «Весна» с помощью игрового парашюта, активизация словаря. В ходе занятия развивается познавательная активность в двигательно-игровых действиях, артикуляционная, мелкая и общая моторика, речевое дыхание, логическое мышление. Также формируются грамматические компетенции, пространственные представления, произвольное поведение, целенаправленное внимание, обогащается эмоциональный опыт ребенка.
-
Бинарный урок (биология + домоводство) на тему "Витаминный БУМ" 2013
Урок направлен на обобщение и расширение знаний учащихся об овощах и фруктах и на закрепление технологии приготовления блюд из них. Задачи урока: ознакомить учащихся с основных видами овощей и фруктов; обобщить знания учащихся по технологии приготовления салата через совершенствование навыков нарезки овощей при помощи ножа; конкретизировать знания детей о профессии повара, воспитывая трудолюбие, уважение к людям труда
-
Бинарный урок (чтение + естествознание) "Цветок" 2011
Урок позволяет познакомить учащихся с многообразием растений; расширяет кругозор; способствует развитию интереса к предметам; воспитывает бережное отношение к природе. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся.
-
Битва на Курской дуге
2013
Цель урока: дать учащимся представление о ходе Курской битвы, разъяснить суть происшедшего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и его истоки; разъяснить цели и планы фашистов летом 1943 г., понятие «Курская дуга»; подвести к пониманию, что Курская битва завершила коренной перелом в ходе войны; объяснить, почему люди во все времена чтут героев, защищавших Отечество.
-
Блокада Ленинграда 2015
Урок дает учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.
-
Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей и кличках животных". 3-й класс 2014
Цель урока: научится отличать имена собственные от нарицательных; самостоятельно формулировать правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях и кличках животных; составлять предложения в правильной грамматической форме; обогащать активный и пассивный словарь.
-
Большой урок СБО. Внеклассное мероприятие для 5–9-х классов 2011
Данное мероприятие способствует повышению познавательной и творческой активности учащихся, формированию коммуникативных навыков, повышению интереса к предмету.
-
Бородинское сражение. Михаил Илларионович Кутузов. 5-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с событием войны 1812 года – Бородинским сражением, великим русским полководцем М.И. Кутузовым, дается понятие Отечественной войны, пополняется активный словарь учащихся.
-
Был первым в космосе Гагарин, – каким по счету будешь ты? Интегрированное занятие по математике (подготовительная к школе группа) 2025
Цель занятия: закрепление прямого и обратного счёта (в пределах десяти); разбор состава числа «пять».
-
Бюджет семьи 2020
В статье рассматриваются различные виды бюджета: учащиеся познакомятся с понятиями: семейный бюджет, доходы, расходы; ознакомятся с источниками доходов и расходов семьи.
-
В гости к Лесовичку 2011
Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи для учащихся начальных классов специально (коррекционной) общеобразовательной школы V вида служит систематизации знаний учащихся о животных и растениях леса, обогащению словаря по теме.
-
В мире звуков 2011
О коррекции фонетико-фонематического восприятия младших школьников. Примеры коррекционных заданий.