Коррекционная педагогика
-
Инклюзивное образование в курсе обществознания: адаптация методов преподавания для разных групп учеников 2024
Статья посвящена инклюзивному образованию в рамках курса обществознания, акцентирующая внимание на необходимости адаптации методов преподавания для учеников с различными образовательными потребностями. Рассматриваются ключевые подходы к созданию инклюзивной образовательной среды, способствующей полноценному участию всех учащихся в учебном процессе. Приведены примеры успешных практик, использованных учителями для индивидуализации обучения, а также методические рекомендации по применению дифференцированного подхода. Статья будет полезна педагогам, работающим с разными группами учеников, и всем заинтересованным в развитии инклюзивного образования.
-
Патриотическое мероприятие "Митинг посвященный Дню Победы" 2024
Представлено патриотическое мероприятие "Митинг посвященный Дню Победы".
-
Коммуникация как вызов: подходы к поддержке детей с расстройством аутистического спектра 2024
Коммуникация — это одна из важнейших сфер жизнедеятельности любого человека, позволяющая не только выражать свои мысли и чувства, но и устанавливать взаимосвязь с окружающим миром. Для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) коммуникация зачастую становится сложной задачей, ведь она охватывает широкий спектр трудностей, начиная от задержки речевого развития и заканчивая сложностями в восприятии и передаче информации. Задача психолога заключается в том, чтобы выявить эти трудности и предложить соответствующие стратегии для их преодоления, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка.
-
Половое воспитание подростков с ОВЗ и РАС: путь к пониманию и принятию себя и других 2024
Статья посвящена вопросам полового воспитания подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и расстройствами аутистического спектра (РАС). Рассматриваются основные проблемы, возникающие в процессе полового воспитания данной категории подростков, а также предлагаются эффективные методы и подходы, направленные на формирование адекватного понимания половых отношений и социальной адаптации. Особое внимание уделено индивидуальному подходу, использованию визуальных материалов и практической подготовке подростков к взаимодействию в социуме. Приводятся примеры успешных практик и рекомендаций, основанных на современных исследованиях в области психологии и педагогики.
-
Интегрированный урок математики и финансовой грамотности "Решение задач на пропорциональное деление" 2024
Цель урока: формировать вычислительные навыки, применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий; актуализировать знания учащихся о доходах и расходах семьи; показать значимость ведения семейного бюджета.
-
Сценарий к празднованию 78-й годовщины Дня Победы 2024
В этом году 9 мая салют Победы прогремит в честь 78-й годовщины. Прошло уже столько лет, но в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
-
Презентация к уроку "Пришивание пуговицы" 2024
Представлена презентация к уроку технологии по теме "Пришивание пуговицы".
-
Моделирование как средство развития связной речи у дошкольников с ТНР 2024
Автор статьи в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) использует метод наглядного моделирования, который помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст). Это особенно важно для детей дошкольного возраста, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, и наглядный материал усваивается лучше. Использование заместителей и наглядных моделей особенно эффективно развивает умственные способности дошкольников с ОВЗ.
-
Выездное логопедическое занятие в конюшне (на примере Конного двора «Узкое») 2024
Занятие по развитию речи для обучающихся начальных классов (детей 7–10 лет) проходит в необычной обстановке, а именно – на территории конного двора (конюшни). Занятие насыщено упражнениями для развития навыков словооизменения и словообразования, речемыслительных процессов, языкового чутья и направлено на развитие связной речи и кругозора обучающихся.
-
Конспект дефектологического занятия во 2-м классе. Тема: «Выделение «больших и маленьких» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности» 2024
Цель занятия: способствовать формированию умения различать предметы по величине, включать в ряд.
-
Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, находящимися на длительном лечении 2024
В нашем образовательном учреждении, длительно болеющие дети, как правило, имеют среднетяжёлое или легкое течении болезни, поэтому получают образование в форме домашнего обучения. Коррекционные занятия с детьми проводятся как в индивидуальной, так и в подгрупповой форме (до 4 человек), включая длительно болеющего ребенка в коррекционно-развивающие занятия с группой детей через образовательную платформу «Сферум». Учителя и специалисты психолого-педагогической службы школы используют различные технологии для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся на длительном лечении. Представляю некоторые из них, которые апробированы нами в течении нескольких лет и являются наиболее рабочими.
-
Программа начальной профессиональной подготовки учащихся коррекционной школы в рамках национального проекта "Доброшкола" "Поварское дело" 2024
Цель программы профессиональной подготовки 12-го класса: совершенствование полученных навыков, умений и знаний, закрепление необходимых профессиональных компетенций в практических занятиях, доведение их, как минимум, до допустимого уровня.
-
Аспект стрессоустойчивости личности педагогов в ситуации дистанционного обучения 2024
В современных условиях формирования образовательной среды осуществляется постоянный рост неопределённости и стресса, который влияет на все субъекты образовательных взаимоотношений. Глобальные процессы цифровизации вынуждают педагогов корректировать методы, формы и инструменты преподавания. Поэтому возникает проблема в неподготовленности кадрового состава образовательных учреждений к новым причинам стресса и его проработки. Возникает необходимость в исследовании статистических данных и формировании практических методов для формирования стрессоустойчивости личности педагогов в ситуации дистанционного обучения.
-
Как ребёнка с расстройствами аутистического спектра учить играть с другими детьми 2024
Цель консультации для родителей: помощь родителям, воспитывающим ребёнка с РАС в формировании игровой деятельности. Консультация проведена для родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад компенсирующего вида № 14 “Василёк” г.Рубцовск. Трудности с социальным взаимодействием и участием в играх – это ключевые признаки аутизма. Детям с РАС нужно целенаправленное обучение социальному поведению во время игр. Игра – это сложная работа для детей с РАС. Детям данной категории трудно начинать игру и принимать в ней участие. Наш опыт работы говорит о том, что игры с правилами учат ребенка не только самой игре, но и приводят к социальной вовлеченности, развитию дружбы и огромному количеству возможностей для развития сотрудничества и других навыков. В ходе консультации рассказываем родителям об особенностях и этапах развития игры у детей с РАС и определяем необходимые условия для успешного включения ребёнка с РАС в игру со сверстниками.
-
План-конспект психологического занятия с элементами арт-терапии «Волшебная поляна» 2024
Цель занятия: развитие творческих способностей; развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства; развитие фантазии, воображения; снятие напряжения; повышение самооценки.
-
Развитие познавательной сферы детей младшего школьного возраста с расстройствами аутического спектра через использование современных технологий 2024
Изучение особенностей познавательной деятельности детей влечет за собой определенные дефекты интеллектуального развития: недостаточное развитие произвольного внимания, памяти, восприятия, словесно-логического мышления, плохое усвоение знаний и представлений, неустойчивость эмоционально-волевой сферы, неумение подчинять свои действия правилу. В современном мире становится все больше детей с расстройствами аутического спектра. Это дети, которым постоянно необходимо в психолого-педагогическое сопровождение.
-
Логопедические занятия как неотъемлемая часть реализации АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2024
Цель логопедических занятий: воздействие на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с множественными тяжелыми нарушениями развития 2024
Развитие ребенка с интеллектуальными нарушениями, хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детей и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза. Целью оказания психологической помощи является обеспечение коррекции нарушений развития, оптимизация процессов социальной адаптации и индивидуально-личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
-
Гиперактивный ребёнок. Успех на уроках 2024
В статье рассматривается полезная информация о применении продуктивных методик в обучении учеников, страдающих СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивностью), использование которых повышает качество обучения таких детей, и создает эффективную среду взаимодействия учителя с гиперактивным учеником.
-
Возможности ребёнка с интеллектуальной недостаточностью 2024
Ранняя и целенаправленная коррекция мыслительных процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью является одним из важнейших условий их психического развития в целом, обеспечения готовности детей к обучению, предупреждения вторичных отклонений в развитии этих детей.
-
Профилактика деструктивной идеологии среди подростков (брифинг; сценарий Аманова М.Б.) 2024
Внеклассное мероприятие можно провести в рамках школьного дискуссионного клуба среди старших школьников. Урок-брифинг посвящен профилактике деструктивного поведения среди подростков, противодействию деструктивной (криминальной) идеологии. Целью мероприятия является: разъяснение правовых последствий криминальных деяний; разъяснение общих норм морали и поведения в соответствии с российским законодательством; налаживание доверительного контакта между учащимися и педагогами; профилактика деструктивного поведения среди подростков.
-
Современные педагогические технологии в условиях специального инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 2024
В статье рассмотрено современные педагогические технологии в условиях специального инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Внедрение современных педагогических технологии в инклюзивную практику системы образования.
-
Развитие мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушениями интеллекта 2024
В статье описаны особенности мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушениями интеллекта. В статье приводится описание методов и приемов по формированию мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушениями интеллекта на уроках.
-
Нетрадиционные технологии в работе с детьми с нарушением интеллекта 2024
Используя нетрадиционные методы, можно добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что их применение направлено на включение в работу всех анализаторных систем, позволяет усовершенствовать коррекционный процесс. Результаты этой деятельности выражаются в изменениях в содержании, в методах, в формах, в технологиях, в средствах коррекции. Проведение коррекционных занятий с использованием нестандартных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких занятий активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.
-
Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 2024
Развитие графических навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является важным аспектом их обучения и социализации. Графические навыки включают в себя умение рисовать, писать, раскрашивать, обводить по контуру и другие действия, связанные с использованием различных инструментов для создания изображений на бумаге или других поверхностях.
-
Особенности развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 2024
Недоразвитие процесса зрительного восприятия у старших дошкольников с ЗПР ведет к недостаточному количеству представлений об окружающем мире, и, как следствие, сказывается на познавательной деятельности детей в целом. Это ведет к снижению качества основных видов деятельности. Поэтому ребёнку необходима своевременно оказанная коррекционная помощь. Более эффективными для коррекции нарушенных функций являются индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, потому как именно они дают возможность максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка. Так же для повышения уровня общего развития детей и эффективности развития отдельных психических функций (в частности зрительное восприятие), особо важна роль регулярных занятий. При соблюдении этих условий к концу дошкольного возраста у детей с ЗПР зрительное восприятие становится более целенаправленным и обобщенным, а при специальном руководстве со стороны дефектолога происходит формирование важных сенсорных способностей: дети могут учитывать различные параметры величины, воспринимать и анализировать сложную форму предметов, правильно устанавливать пространственные отношения, повышается цветоразличение, а также дети научаются обозначать указанные признаки соответствующими словами.
-
Особенности обучения слабослышащих детей английскому языку 2024
В данной статье рассматриваются вопросы связанные с особенностями познавательной и психофизической сферы слабослышащих детей. Автор анализирует возможность использования разных приёмов и подходов, а в частности методику цветочтения и верботонального метода в процессе обучения английскому языку детей с нарушениями слуха в условиях действующего Государственного образовательного стандарта.
-
Адаптация к детскому саду детей с расстройством аутистического спектра 2024
У детей с расстройством аутистического спектра страдает социальная, коммуникативная и эмоциональная сферы им непросто адаптироваться к условиям детского сада. За пару месяцев до посещения детского сада, перестройте режим ребёнка под режим детского сада. Прогуляйтесь вечером до детского сада, в то время, когда детей разбирают по домам. Обратите внимание ребёнка на, то, что за всеми приходят родители. Дорога до детского сада должна быть хорошо знакома ребёнку. Для детей очень важны ритуалы. Никогда не пугайте ребёнка детским садом. Очень облегчает адаптацию отношение родителей к воспитателю. Ребёнку нужно время, чтобы детский сад вошёл в его жизнь как любой другой режимный момент. Помогите ему в этом. Будьте терпеливы. Прислушивайтесь к воспитателю в его рекомендациях. У большинства за плечами огромный опыт. Прекрасно если вы сами поделитесь с воспитателем своим опытом взаимодействия с ребёнком. С его привычками и способами успокоиться. И тогда адаптация пройдёт быстрее и легче.
-
Конспект урока обществознания "Трудовой договор. Трудовая книжка" 2024
Цель урока: создать условия для формирования представления о роли труда в жизни человека и о трудовом законодательстве.
-
Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности учителя-дефектолога по развитию речи у дошкольников с интеллектуальными нарушениями 2024
Формирование речевых навыков у дошкольников с нарушением интеллекта средней степени становится одним из приоритетных направлений деятельности учителя-дефектолога. Но работа специалиста по данному направлению коррекционно-развивающего процесса строится с учетом рекомендаций учителя-логопеда. Для определения наиболее эффективных путей воздействия на речевое развитие воспитанников в начале каждого учебного года совместно с учителем-логопедом выявляется уровень речевого развития воспитанников.