Открытое занятие педагога-психолога с использованием нейропсихологических игр и упражнений «Настроение моего дня»

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика

Класс: д/с


Цель:

  • развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности;
  • обучение пониманию собственного настроения;
  • создание положительного психологического климата среди детей;
  • устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.

Ход занятия

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом, и передадим друг другу хорошее настроение. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом и улыбкой.

2. Установка на работу

- Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо ....

3. Упражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»

- Ребята, как вы думаете, какое бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое ...)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, окружающих вас? (По выражению лица)

Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем:

Когда нам грустно - мы делаем так.
Когда мы удивлены - делаем вот так.
Когда мы напуганы-мы вот такие.
Когда мы злимся - мы уже другие.
А когда мы радуемся - то вот какие.

Психолог. Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.

Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение.

- Ой, ребята, смотрите кто это? (девочка)

Какое у неё выражение лица? (Грустное, печальное)

Давайте, покажем как мы умеем веселиться.

4. Упражнение Ухо-нос

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

«Колечко»

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

Упражнение «Потанцуем»

- Девочка, мы тебя развеселили? Ведь дети у нас веселые, радостные, много умеют делать приятного и никогда не унывают и любят танцевать. Хочешь и тебя научим.

Любим все мы танцевать,
Руки, ноги поднимать.

Поднять невысоко левую ногу, согнув ее в колене, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги. Затем то же проделать с правой ногой и левой рукой.

5. Игра «Рисование на спине»

- Сейчас мы с вами поиграем в очень веселую игру. Я буду рисовать пальцем разные фигурки у вас на спине. А вы должны угадать и нарисовать эти фигурки на листе.

- Ребята, кажется нашей подруге очень весело. Смотрите какое у неё выражение лица? (веселое)

- Ребята, давайте сделаем подарок для неё и подарим ей цветочки.

6. Рисование двумя руками «Цветок настроения»

Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует его настроению. После этого дети фломастером рисуют двумя руками одновременно цветок и образуется «цветок настроения» детей.

Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение.

7. Подведение итога

Детки, предлагаю, все ваши рисунки собрать и подарить нашей подруге. Я думаю, когда она увидит ваши рисунки, очень обрадуется. Вы согласны?

Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса.