ОБЖ
-
Театрализованное представление по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Доверчивый ежик" 2011
На занятии до детей в доступной форме доводится невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем, даются правила пожарной безопасности.
-
Театрализованный урок "Запомнить твердо надо нам – пожар не возникает сам!" 2011
Старшеклассники уже далеки от того возраста, когда верят в сказки, но они не должны забывать народную мудрость: «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!». Этот урок заставляет задуматься о том, что наша жизнь не сказочное театрализованное действие, которое развивается по определенному сценарию и может быть остановлено в любой момент. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и своевременно устранять причины пожаров.
-
Тема урока "Автономное существование человека в природе". 6-й класс 2013
Урок направлен на закрепление и обобщение знаний учащихся, полученные по теме. Ученики развивают практические навыки и умения в пользовании необходимыми предметами в экстремальных условиях. Урок способствует развитию речи, мышления, закрепляет основы медицинской помощи.
-
Тема урока "Дорожные приключения" 2008
С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Урок в виде игры «Счастливый случай» позволяет в игровой форме проверить и закрепить правила дорожного движения. Урок рассчитан на учащихся 6-х классов, с применением ЛЕГО-конструирования.
-
Тема урока "Неполная разборка и сборка автомата Калашникова. Снаряжение магазина патронами. Выполнение нормативов". 10-й класс 2014
Представленная методическая разработка по ОБЖ содержит план урока и методику последовательности действий преподавателя и учащихся при изучении темы. В плане предусмотрены опережающие задания для учащихся, постановка проблемного вопроса, вопросы контроля усвоения полученных знаний и навыков.
-
Тема урока "Обязанности пешеходов и пассажиров" 2014
Урок направлен на закрепление полученных знаний по правилам дорожного движения на улице, на дороге, в общественном транспорте.
-
Тема урока "Один дома" 2011
Цель урока – активизировать знания обучающихся об опасных ситуациях в квартире.
-
Тема урока "Пожар". 6-й класс 2013
Урок представлен в форме проектно-исследовательской работы, соответствует ФГОС второго поколения. Учащиеся анализируют причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, овладевают навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни, оценивают результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности, применяют правила безопасного поведения.
-
Тема урока: "Аппарат вредных привычек" 2007
Тема урока связана с профилактикой табакокурения. Целью является ознакомление учащихся с разрушающим действием табака и табачного дыма на организм человека.
-
Тема урока: "Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья" 2006
Большое внимание уделяется вопросам здорового образа жизни, как возможности воспитать у учащихся культуру здоровья и каждодневную потребность беречь его. Побудить людей вести здоровый образ жизни – трудная задача. Можно объяснить человеку необходимость каких-то действий, но очень трудно заставить его так действовать. Знать, что такое здоровый образ жизни, – это одно, а вести его – совсем другое. Выбор в пользу здорового образа жизни требует высокого уровня понимания и заинтересованности.
-
Тема урока: "Как стать военным" 2007
Система профориентации школьников - это организованная, управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, учреждений и школы, а также семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества. Урок "Как стать военным" представлен в виде информационных и диагностических материалов для оценки соответствия профессиональных интересов и наклонностей школьника особенностям той или иной группы военных специальностей.
-
Тема урока: "Наркомания" 2006
Интегрированный урок по основам безопасности жизнедеятельности и биологии с использованием компьютерных технологий. Тема урока связана с профилактикой наркомании, с целью дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Задачи урока – формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, показать опасность принятия даже одной дозы, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, а также сформировать необходимые жизненные навыки.
-
Тема урока: "Не зная броду, не суйся в воду" 2007
Занятие по ОБЖ. На занятии в доступной и увлекательной форме дети усваивают правила поведения на водоёмах.
-
Тема урока: "Оборудование временного укрытия при автономном существовании в природных условиях" 2008
Каждый человек или группа людей, попадая в экстремальную ситуацию в туристическом походе, в экскурсиях или других путешествиях должны знать, что делать для сохранения своей жизни и своего здоровья, уметь обеспечивать свою безопасность. В разработке представлены правила выбора места для строительства укрытия, разновидности временных укрытий, приемы их строительства при автономном существовании в природных условиях.
-
Тема урока: "Ох уж этот гололед!" 2012
Мероприятие формирует у учащихся навыки безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях, воспитывает умение вести себя в экстремальных ситуациях, формирует чувства ответственности, коллективизма и товарищества. Разработка может быть полезна как учителю ОБЖ, так и классному руководителю.
-
Тема урока: "Правила поведения при пожаре" (с использованием ИКТ) 2010
Основными задачами урока являются: разобрать причины возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома, грамотно вести себя в использовании электроприборов, обращении с огнем, воспитывать нормы поведения ребенка, беречь своё имущество, не использовать воспламеняющиеся предметы, знакомство с профессией пожарного.
-
Тема урока: "Сложное предложение. Трудоустройство". 9-й класс
2021
Цели урока: повторить правило о постановке знаков препинания между частями сложного предложения; закрепить применение правила на практике; закрепить умение различать простые и сложные предложения.
-
Тема урока: "Турнир знатоков по туризму и автономному существованию человека в природных условиях" 2007
Может случиться так, что волей неожиданного, нелепого случая, в результате чрезвычайного происшествия вы окажитесь один или с друзьями где-то в незнакомом лесу, в поле, в горах. У вас нет необходимого снаряжения, продуктов, вы многое не умеете делать, вы не знаете, как правильно поступить. Значит, этому надо учиться, к этому надо готовиться, даже если вы не собираетесь стать путешественником или геологом. Этот урок поможет вам узнать, готовы ли вы к трудностям и испытаниям при экстремальной ситуации в природных условиях.
-
Тематический класный час "Знакомьтесь, служба ГИБДД" 2010
Данное мероприятие является одним из составляющих частей предметной тематической недели по Пропаганде и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятие как познавательное, так и развлекательное, а также есть возможность закрепить полученные знания в дополнительных играх по теме в группе продлённого дня.
-
Тематический классный час на тему "Иммунная система" – "Остаться в живых" 2008
Данное мероприятие можно провести в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом. Целью является повышение уровня информированности подростков о механизме работы иммунной системы. Сформировать убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни В ходе мероприятия раскрывается материал о защитных свойствах организма, в ненавязчивой форме проводится представление информации о ВИЧ и СПИДе, а также их разрушительном действии. В основе урока лежит "здоровьесбберегающая технология", которая направлена на формирование и сохранение, укрепление здоровья детей. А также технология проблемного обучения, которая позволяет ученикам самим сделать выводы о роли здорового образа жизни.
-
Теоретические аспекты организации программы распространения знаний о международном гуманитарном праве в образовательном учреждении 2005
Знакомство с основными принципами и нормами МГП является необходимым для привлечения внимания школьников к последствиям чрезмерного насилия во время вооруженных конфликтов, создания условий для понимания необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью правовых норм, а также содействия формированию таких качеств личности, как уважение к жизни и человеческому достоинству жертв войны, сострадание и милосердие к беззащитным.
-
Тепловые процессы, происходящие при стихийных природных явлениях в литосфере 2020
Цель урока: география – сформировать и углубить знания и представления о стихийных явлениях и стихийных бедствиях. Рассмотреть причины, вызывающие стихийные явления и меры борьбы со стихийными явлениями. Физика – отработка навыков решения задач на нахождение количества теплоты. Информатика – создание и простейшее редактирование документов. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированных клавиатурных базовых средств редакторов.
-
Терроризм – одна из главных социальных опасностей XXI века 2021
В настоящее время одной из главных проблем, стоящих перед человечеством, является международный терроризм. Своими действиями террористы мешают поступательному развитию всего мирового сообщества. Для противодействия терроризму необходимо знать его природу, историю, изучать вопросы, связанные с практической системой противодействия терроризму. Целью данной работы является исследование данных вопросов. В России исследованию терроризма как социально опасного явления посвящено большое количество работ различных авторов. Некоторые из них использованы в данной работе.
-
Терроризм – угроза обществу 2010
Данная разработка урока логически связана с темами раздела «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях». Разработка содержит практические советы о действиях в случае возникновения угрозы террористического акта, о мерах ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.
-
Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005
Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.
-
Тестовые задания для внутришкольного контроля по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности". 7-й класс 2013
Тест предназначен для определения уровня знаний по разделу «Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий» учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности.
-
Тестовые задания по ОБЖ 2012
Тестовые задания позволяют при минимальных затратах учебного времени определить уровень знаний по основам безопасности жизнедеятельности. Учитель получит возможность проанализировать типичные ошибки, спланировать коррекционную работу. Используя материалы презентации, педагог может обсудить опасные ситуации с учащимися, обучить их навыкам принятия рациональных решений.
-
Тестовый материал по ОБЖ для 7–9-х классов 2010
Данный материал может быть использован на уроках ОБЖ и для проведения внеклассных мероприятий.
-
Тесты и вопросы по ОБЖ. 5-й класс 2009
Тесты по ОБЖ могут выполняться индивидуально каждым учеником как дома, так и в классе. Тесты и вопросы дают возможность учителю оперативно проверить качество усвоения как практического, так и теоретического материала с учётом индивидуальных особенностей школьников и исходя из среднего уровня подготовки класса. Тестовый контроль знаний существенно сэкономит учебное время.
-
Тесты по ОБЖ, 11-й класс 2008
Тесты составлены на основе и в соответствии с требованиями примерной учебной программы для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования РФ. С помощью предлагаемых тестов удобно проводить контроль, дающий возможность определить, насколько ученик справился с теми требованиями, которые предъявляет школьная программа.