ОБЖ
-
Методика и организация военно–полевых сборов 2009
Уроки истории и современная действительность постоянно напоминают о необходимости дальнейшего укрепления обороноспособности нашей Родины и повышения боеспособности ее защитников. Статья посвящена военно-полевым сборам учащихся 10-х классов.
-
Методика проведения занятий по огневой подготовке из пневматического оружия 2007
Огневая подготовка является составной частью начального военного обучения учащихся. В районах и городах, где нет воинских частей Вооруженных сил Российской Федерации, при отсутствии условий для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия при проведении учебных сборов, огневой подготовке, организуется стрельба из пневматического оружия в специально оборудованных местах. Методические занятия по огневой подготовке могут проводиться в классах, в тире или учебно-тренировочном городке, а также в кабинете ОБЖ, на специальных учебных местах для практического обучения.
-
Методическая разработка "Овеянные славою: флаг, герб, гимн" 2010
Автор знакомит учащихся с государственными символами Российской Федерации и Республики Татарстан. Расширяет кругозор ребят по истории, ОВС, обществознанию, по законам РФ и РТ, по праву. Урок формирует нравственные ценности граждан РФ и РТ: любовь к Родине, патриотизм, гражданственность, уважение к символам, знание истории страны, республики, уважение к Отчизне, малой родине.
-
Методическая разработка "Смотр строя и песни. Военизированная полоса препятствий" 2013
Методическая разработка помогает провести конкурсное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества. Мероприятие рассчитано на обучающихся 9–11-х классов и позволяет воспитывать у них чувство патриотизма.
-
Методическая разработка «Формирование мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности» 2021
В настоящее время мотивации на обучение основам безопасности жизнедеятельности у школьников сформированы плохо. Это связано с тем, что данный предмет не сдается как единый государственный экзамен и не принимается как профильный ни в одном вузе, даже на специальности «Безопасность жизнедеятельности». Таким образом, настоящее время обострило противоречие между необходимостью формирования мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности у учащихся и недостаточной разработанностью эффективных форм и методов, повышающих интерес к получению жизненно необходимых знаний по этому предмету.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия дисциплин "Информатика" и "ОБЖ" в форме "Мировое кафе" по теме "Информационная безопасность подростков в сети Интернет" 2021
Цели мероприятия: закрепление правил ответственного и безопасного поведения в сети Интернет; обратить внимание и уберечь подростков от интернет-зависимости.
-
Методическая разработка занятия "Правила поведения пассажиров в городском транспорте" 2021
Данная разработка подготовлена для воспитанников постинтернатной группы (студентов колледжа), но может подойти и для будущих выпускников общеобразовательных школ. Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте.
-
Методическая разработка игры "Зарница" 2012
Военно-спортивная игра на местности ценна с педагогической точки зрения. Цель такой игры - предоставить детям возможность применить в процессе игровой деятельности технические навыки и умения, полученные на уроках физической культуры, в походах и благодаря самоподготовке. При проведении игры "Зарница" чрезвычайно важна техническая находчивость, смекалка, инициатива и физическая подготовленность, которые и предопределяют успех в решении поставленных задач.
-
Методическая разработка игры "крестики-нолики"на тему: "Это должен каждый знать обязательно на пять" (Правила дорожного движения) 2009
Основной целью мероприятия является предупреждение дорожно-транспортного травматизма среди детей.
-
Методическая разработка на тему "Использование инновационных технологий в преподавании темы: первая помощь пострадавшим" 2010
Планируя результаты обучения, преподаватель предполагает следующие результаты: учащиеся должны знать правила оказания ПП пострадавшим при различных состояниях; должны овладеть приемами ПП при бытовых и производственных травмах, уметь выполнять основные манипуляции при кровотечениях, ранах, переломах; способы искусственной вентиляции легких и непрямой массаж сердца.
-
Методическая разработка по ОБЖ по теме «Технология обучения курсу ОБЖ» 2021
Цель урока: качественное овладение учащимися знаниями, умениями и навыками по ОБЖ, необходимые в процессе жизнедеятельности; подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из экстремальной ситуации с наименьшими потерями и ущербом для жизни и здоровья. Именно школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у человека личной и коллективной безопасности. Привитие знаний и умений распознавать опасные и вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них, ликвидировать негативные последствия и оказывать само- и взаимопомощь в случае проявлении любых опасностей.
-
Методическая разработка практического занятия по теме "Общие принципы наложения бинтовых повязок" 2014
Данная методическая разработка может использоваться учителем на уроках по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности". На практическом занятии закрепляются теоретические знания и отрабатываются практические навыки наложения повязок при различных видах травм. Выполнение подобных манипуляций помогает принимать решение в экстремальных ситуациях.
-
Методическая разработка практического занятия по теме "Оказание неотложной помощи при переломах" 2016
Данная методическая разработка может использоваться учителем на уроках по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности". На практическом занятии закрепляются теоретические знания и отрабатываются практические умения и навыки оказания неотложной помощи при травмах. Освоение техники наложения шин при переломах костей верхних и нижних конечностей помогает в экстремальных ситуациях.
-
Методическая разработка Проект "Подвиг, застывший в камне". Виртуальная экскурсия по историко-мемориальному комплексу «Героям Сталинградской битвы» 2023
Цель мероприятия: достижение планируемых результатов универсальных учебных действий в результате работы над проектом «Подвиг, застывший в камне».
-
Методическая разработка творческой мастерской «Правила дорожные – правила надежные» для учащихся начальной школы 2020
Цель занятия: создать условия для закрепления и расширения у младших школьников знаний правил дорожного движения и подготовки к их использованию через применение проектной деятельности.
-
Методическая разработка тестовых заданий по предмету ОБЖ 2012
Для проверки знаний учащихся автором разработаны тестовые задания открытого типа. Учащиеся видят все ответы к тесту, вопросы к ним, с одной стороны – тестовые задания располагают к себе своей простотой, но с другой стороны есть вопросы с хитринкой, где требуется ответ не однозначный. Предложены некоторые разработки тестовых заданий по следующим темам: гражданская защита, основы медицинских знаний.
-
Методическая разработка урока для 6-го класса "Закаливание и профилактика простудных заболеваний" 2008
Тема урока актуальна, направлена на укрепление и сохранение здоровья учащихся. В основе урока - формирование у школьников сознательного и ответственного отношения к личному здоровью.
-
Методическая разработка урока ОБЖ "Эмоциональное благополучие – важный фактор сохранения здоровья. Игры на эмоциональную разгрузку". 3-й класс 2019
Цель урока: выделить важный фактор сохранения здоровья – эмоциональное благополучие и помочь создавать его с помощью игр.
-
Методическая разработка урока по ОБЖ с использованием технологии проектной деятельности "Правила дорожного движения" 2023
Цель урока: достижение планируемых результатов универсальных учебных действий в результате систематизации знаний учащихся о дорожной безопасности, причинах дорожно-транспортных происшествий, усвоения правил личной безопасности при дорожном движении; сформировать убеждение в необходимости соблюдать эти правила.
-
Методическая разработка урока по теме "Виды и рода войск ВС РФ, их состав и предназначение" 2010
Основной целью урока является выявление особенностей вида и рода войск Вооруженных сил РФ и их роли в обеспечении обороноспособности страны. Для реализации технологии продуктивного обучения используется составление информационной карты по видам и родам войск ВС РФ после изучения различных источников информации. В ходе урока применяются ИКТ.
-
Методическая разработка урока по теме "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей" 2009
В ходе урока расширяются знания учащихся о различных повреждениях скелета; формируется представление о методах оказания доврачебной помощи. Школьники учатся умению оказывать первую помощь, налагая шину из подручного материала на "поврежденную" конечность одноклассника.
-
Методическая разработка цикла уроков основ безопасности жизнедеятельности по теме "Раны". 9-й класс
2012
Методическая разработка включает в себя три урока – два теоретических и один практический. Основными задачами цикла следует считать получение представления о различных видах ран, которые возможно получить в повседневной жизни, ознакомление учащихся с задачами первой помощи при ранениях.
-
Методические материалы по подготовке летнего экологического практикума 2014
В сборнике обобщен опыт по подготовке летних экологических практикумов за период 2004—2011 гг. Собранный материал представляет собой программу, апробированные методики исследования природных объектов, а также сценарии вечеров, прогулок и игр, которые заинтересованный педагог, организатор может использовать в своей работе. Материалы сборника могут быть использованы организаторами экспедиций, практикумов и летних смен эколого-биологического направления.
-
Методические рекомендации для педагогов и родителей. ОБЖ дошкольника 2015
Данные рекомендации направлены на вовлечение дошкольника в активную познавательную деятельность по ПДД. Материал может эффективно использоваться для грамотного и последовательного ведения воспитательной и образовательной работы с детьми и родителями. Данный ресурс предполагает проведение досугов по ПДД, а также фронтальных и индивидуальных занятий и других мероприятий.
-
Методические технологии формирования здорового и безопасного образа жизни ребенка 2008
Детям необходимо разумно помогать избегать травм, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснить, как надо вести себя во дворе, на улице, дома. Прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
-
Методическое пособие «Спортивное метание ножа на занятиях по ОВС» 2020
Все броски в своей основе содержат технику ударов рукопашного боя. Приведено описание техник метания для правой руки, для левой - выполняется все зеркально.
-
Методическое пособие к "Компьютерной тестовой программе по ОБЖ", 7-й класс 2008
Основная задача ОБЖ – подготовить учащихся к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Для контроля знаний учащихся предлагается методическое пособие к "Компьютерной тестовой программе по ОБЖ для 7-го класса средней школы" по теме "Землетрясение".
-
Методы активизирующего обучения самоконтроля и контроля в системе освоения знаний по ОБЖ 2006
Материал содержит методические рекомендации по работе с картами программированного опроса по темам: оказание первой доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях и санитарно-техническому минимуму для сотрудников ДОУ и осуществление контроля знаний на практике. Рассказывает о преимуществе программированного опроса перед другими методами.
-
Мини-энциклопедия по правилам безопасного поведения
2012
Цель работы: сформировать у младших школьников устойчивые знания и жизненные навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения и безопасного поведения на улице.
-
Минутка безопасности «Пешеходом мудрым будь – безопасным будет путь!» 2014
В презентации в доступной для детей форме содержатся основные правила перехода улиц, напоминания о том, как вести себя во дворах домов, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий. В презентации использованы фотографии улиц, непосредственно пересекаемых детьми при движении из школы, что позволит детям быть более внимательными в дорожной ситуации.