Русский язык
-
Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами предложений 2007
Погрузившись в язык замечательной повести Мустая Карима "Помилование", пронаблюдаем, как "работают" предложения с однородными членами, помогая писателю и в создании портрета, и в характеристике действия, и в передаче душевных переживаний героев.
-
Экспрессивные возможности односоставных предложений в произведениях писателей и поэтов Заполярья 2009
Использование элементов проблемных, поисковых, исследовательских методов обучения делает процесс усвоения знаний более продуктивным. Развитие исследовательских умений и навыков обучающихся помогает поднять интерес учащихся к учебе, сделать занятия увлекательными и плодотворными, развивать творческие способности школьников.
-
Экспрессия знаков препинания как особенность поэтического стиля М.И. Цветаевой 2007
М.И. Цветаева - большой поэт, чей вклад в культуру русского стиха XX века значителен. Судорожные и вместе с тем стремительные ритмы Цветаевой - это ритмы XX столетия, эпохи величайших социальных катаклизмов и грандиозных революционных и военных потрясений. Цель исследования - анализ пунктуационных особенностей поэтического наследия автора, формирование целостного представления о системе знаков препинания, используемых в стихотворениях поэтессы.
-
Элективное занятие по русскому языку "О скверном и святом…" 2012
На уроке исследуется вопрос о том, что представляет собой сквернословие как языковое явление (этимология, семантика, роль в языке).
-
Элективные курсы в 10-м классе "Деловое письмо" (авторская программа) 2009
Цели программы: создание словарного запаса, определенного на основе языкового содержания минимума русской деловой речи; привитие навыков различения стилей речи, углубление круга знаний об официально-деловом стиле, о сферах употребления конкретных жанров деловой речи; формировать навыки сравнения и сопоставления деловых бумаг на русском и татарском языках.
-
Элективный (дистанционный) курс "Основы топонимики" 2010
Учебный курс для учащихся 8–9-х классов. "Топонимика – это язык Земли". Откуда появился остров Буян в сказке А.С. Пушкина? Почему Чистые Пруды получили такое название? К чему призывает уральская гора Юрма? Ответы на эти и другие не менее интригующие вопросы вы получите, если изучите данный курс.
-
Элективный курс "Грамотеи" (русский язык) 2009
Учебный курс имеет практическую направленность, так как предназначен для развития навыков правописания. Навыки, которые предполагается выработать в процессе изучения курса, помогут повысить орфографическую грамотность учащихся. При этом решается следующая задача – обобщить в игровой занимательной форме знания по отдельным вопросам орфографии.
-
Элективный курс "Деловой русский язык в школе". Занятие "Инновационные формы делового общения" в 11-м классе 2008
Как помочь выпускнику успешно реализовать себя, достойно представить себя на современном рынке труда? Как я, учитель русского языка, могу помочь выпускнику в этом? Предлагаю свой эксперимент.
-
Элективный курс "Деловой русский язык". 9-й класс 2021
Цели курса: обучить основам делового общения в устной и письменной формах в типичных ситуациях: заполнение документов, устройство на работу, в учебное заведение; способствовать росту культуры школьника.
-
Элективный курс "Деловые бумаги" 2009
Курс нацелен на формирование и развитие коммуникативной компетенции в деловом языке, представляющей совокупность знаний, умений, способностей, инициатив личности, необходимых для установления межличностного контакта в профессиональной, производственной и других сферах и ситуациях человеческой деятельности.
-
Элективный курс "Жизнь языка" 2006
Материал элективного курса "Жизнь языка" основан на книге известного ученого В. Т. Костомарова и показывает связь истории языка и истории народа, дает синтетическую картину жизни языка от современности к древности. Содержание материала воспитывает патриотизм и отношение к своей речи как к связующему звену между прошлым и будущим, что повышает культуру слова и помогает постичь тайны языка. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.
-
Элективный курс "Знакомство с профессией журналиста" 2007
Элементы журналистики являются составной частью уроков русского языка, развития речи и литературы, особенно важны данные уроки для формирования коммуникативных умений учащихся. Элективный курс "Знакомство с профессией журналиста" предлагается для учащихся 9-го класса как элемент активизации интереса к урокам развития речи, предпрофильной подготовки для ориентации на гуманитарный профиль обучения и последующего профессионального выбора. Программа рассчитана на 10 часов учебного времени.
-
Элективный курс "Изложение и сочинение в 9-м классе" 2011
Элективный курс направлен на проверку умения понимать устную речь и воспроизводить ее в письменной форме. У обучающихся формируются умения верно понимать и передавать основную мысль исходного текста, правильно выделять микротемы, строить собственное высказывание, выдерживать в работе стилистическое единство, соблюдать нормы русского литературного языка, то есть формируется языковая и лингвистическая компетентность обучающихся.
-
Элективный курс "Искусство красноречия". 9-й класс 2006
Программа курса "Искусство красноречия" рассчитана на учащихся 9-х классов общеобразовательных школ. Цель курса – развить в школьниках навык монологической речи, способность импровизировать в соответствии с быстро меняющимися речевыми условиями, привлечь внимание к гуманитарным наукам. Чтобы научиться говорить, надо говорить. Возможно, этот простой принцип в наибольшей степени характеризует те требования, которые предъявляются к учащимся. Вовлечение учащихся в процесс устного творчества создаёт на занятиях повышенный эмоциональный фон, который поддерживается за счёт эффекта перемены деятельности, который, как известно, сродни отдыху.
-
Элективный курс "Искусство общения". 8-й класс 2006
В данном курсе ведущим компонентом является речевая деятельность. Единицы содержания — речевые умения: устная связная речь, письменное изложение материала по теме (проектная деятельность). Реализуется идея развивающего обучения — творческие задания, проблемные вопросы, дается научная терминология. Материал курса по речевой деятельности отобран с учетом практических потребностей развития речевой способности. Содержание знаний о языке направлено на овладение речевыми умениями и на формирование у учащихся элементов научного понимания структуры языка, законов его развития и роли в общественной жизни. Программа курса способствует развитию основных умений и навыков в общении, а также обязательных теоретических знаний, что способствует изучению смежных учебных предметов на профильном уровне, удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.
-
Элективный курс "Культура делового общения" 2012
Курс формулирует основные положения, характеризующие деловую беседу, коммерческие переговоры, служебные совещания, телефонный разговор и прием посетителей с позиции их речевой, логической, психологической и невербальной культуры. При изучении курса учащиеся знакомятся с языковыми особенностями официально-делового стиля речи, учатся вести деловой разговор, деловую беседу, оформлять в соответствии с нормами русского языка деловые бумаги.
-
Элективный курс "Литературное краеведение" 2012
Курс разработан на материалах регионального компонента, нацелен на формирование краеведческой, языковой и исследовательской компетенции учащихся. Курс предполагает взаимодействие мордовской литературы с русской литературой, а также с историей с целью развития чувства патриотизма и духовной культуры учащихся.
-
Элективный курс "Научить видеть мир", выполненный методом проекта 2010
Элективный курс призван помочь ученикам выстроить оценочные суждения об отдельных регионах России в определенную систему. Цель элективного курса – формирование положительного эмоционально-ценностного отношения к регионам России. Курс создан при интеграции двух учебных дисциплин: географии и русского языка. Результатом элективного курса станет сборник очерков «Широка страна моя родная» о разных уголках страны, куда ребята выезжали на время летних каникул, мультимедийная презентация, буклет.
-
Элективный курс "Особенности публицистического стиля" 2009
Вас интересует журналистика? Вы хотите проникнуть в тайны этого мира и понять, по каким законам живут СМИ? Давайте сделаем это вместе! В ходе различных социологических исследований, практических работ, семинаров выясним, что скрывается за газетными статьями, речами ораторов, поймём, как "работает" публицистика. Этот курс поможет и тем, кто желает совершенствовать свою речь.
-
Элективный курс "Особенности стилей русского языка. Художественные средства выразительности" 2010
Данный элективный курс предполагает обучение приемам создания авторского текста, основываясь на структурных, языковых особенностях проанализированного учениками образца художественного текста.
-
Элективный курс "От слова к образу" 2012
Элективный курс с углубленным изучением отдельных предметов, создан для выявления приемов, средств создания индивидуальной образности художественного текста, развивающей нестандартное мышление школьника, мышление и творческие способности.
-
Элективный курс "Подготовка к экзаменационному изложению с элементами сочинения". Русский язык. 9-й класс 2007
Предполагаемый курс подготовки к итоговой аттестации позволит снять эмоциональное напряжение учащихся на письменном экзамене, так как они будут иметь возможность более тщательно готовиться к аттестационным испытаниям.
-
Элективный курс "Практическая стилистика. Лексика" 2010
В данном курсе коротко рассматривается особенности функциональных стилей русского языка, даётся общее представление об основных видах практической стилистики, а также расширенное – об особенностях лексической стилистики.
-
Элективный курс "Сложное синтаксическое целое" 2010
Предлагаемый элективный курс содержит материал для подготовки учащихся к выполнению заданий единого государственного экзамена, связанных с анализом текста и написанием сочинения.
-
Элективный курс "Текст как речевое произведение" 2010
Программа элективного курса рассчитана на подготовку детей к выполнению первой части экзаменационной работы, на развитие продуктивных коммуникативных умений компрессии (сжатия), т.к. действующие программы по русскому языку в разделе «Развитие связной речи» не акцентируют внимание на данном виде деятельности.
-
Элективный курс "Теория и практика сочинений разных жанров" 2006
Сочинение – не только один из самых трудных видов деятельности учащихся, но и одна из самых сложных письменных форм мониторинга в системе обучения русскому языку и контроля овладения учащимися навыками связной речи. Оно требует от обучающегося и выпускника предельной сосредоточенности, умения чётко, образно и грамотно излагать, аргументировать свои мысли. Я предлагаю курс по развитию письменной речи учащихся в 8–9-х классах.
-
Элективный курс "Удивительное рядом" (практическая фразеология) 2008
Вашему вниманию предлагается предметно-ориентированный элективный курс, рассчитанный на 17 часов, для учащихся 9-го класса. Данный курс рассчитан на то, чтобы заинтересовать учащихся, показать им возможности языка, о которых они порой даже не задумываются.
-
Элективный курс "Учебные проекты и информационно-компьютерные технологии" 2014
Данная программа элективного курса рассчитана на учащихся 8–11-х классов и учит выполнять учебные проекты, применять текстовый редактор, программы Microsoft Offise Word, Microsoft PowerPoint, анализировать и преобразовывать текстовую, графическую и звуковую информацию.
-
Элективный курс "Учимся писать изложение". 9-й класс 2007
Творческие способности - это способности, определяющие успешность создания предметов материальной и культурной духовности, производства новых идей, открытий, изобретений, словом, индивидуальное творчество в различных областях деятельности. Но как же можно развивать творческие способности? Какие нужно создать для этого условия?
-
Элективный курс "Язык в речевом общении". 9–10-й класс 2007
Предлагаемый элективный курс ориентирован на учащихся 9–10-х классов и может быть включен в систему факультативных занятий. Будучи тесно связанным с основным, программным материалом, данный курс обладает определенной содержательной автономностью и не предполагает тесной связи с программой какого-либо класса. Это дает возможность свободно включаться в учебный процесс на различных этапах образования.