ОРКСЭ
-
Защита проекта «Православный календарь» (литературно-музыкальное представление православных праздников с элементами народных игр). Часть II 2019
Цели проекта: научить детей поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.
-
Золотое правило нравственности как средство формирования национальных ценностей 2019
Ключевая роль в нравственно-патриотическом сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко нравственно-патриотическое развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.
-
Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо" 2017
Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Расширять знания детей о народных праздниках. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Воспитание желаний сохранению народных традиций, осуществлению добрых дел, полезных для других людей. Изготовить подарок к Пасхе "Пасхальное яйцо".
-
Инновационная форма организации обучения на уроках ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» по теме «Заповеди» 2016
Данный урок предполагает самостоятельную работу учащихся по теме «Заповеди». Учитель выступает как координатор. Урок готовится в течение недели. Подготовка предусматривает помощь ученику в его индивидуальном проекте «Моисей». Урок направлен на моделирование ситуации из прошлого, побуждает ребят к перевоплощению в другого человека. Данная форма организации обучения побуждает осваивать и углублять новые знания, расширяет кругозор.
-
Интегрированный бинарный урок (ОРКСЭ + русский язык) по теме "Дружба". 4-й класс 2016
Данный бинарный урок в 4-м классе проведен учителем начальных классов и учителем-филологом в рамках работы по преемственности ФГОС НОО и ФГОС ООО. Предметы: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») и русский язык. К конспекту приложена технологическая карта урока и самоанализ в виде презентации.
-
Интеллектуальная игра по ОРКСЭ "Нам завещано солнце добра: пусть мы разные, мир наш прекрасен!" 2016
Игра проводится в форме командной викторины. Вопросы охватывают следующие темы: «Религиозные праздники народов России»; «Священные сооружения народов России»; «Мудрый этикет»; «Добро и зло»; «Давай познакомимся». Цель мероприятия: воспитание у младших школьников духовности и патриотизма, развитие интереса к традиционным религиям России, вовлечение учащихся в познавательную деятельность в области истории, культуры и этики, формирование умения устанавливать взаимоотношения со сверстниками.
-
Интеллектуально-краеведческая игра «Жития святых» (в формате «Своя игра») 2025
Цель: создать условия для расширения знаний по основам православной культуры через проведение игры «Жития святых».
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) 2022
Статья посвящена теме использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности, в частности на уроках Основы религиозных культур и светской этики. Статья содержит конкретные примеры использования информационно-коммуникационных технологий, которые могут быть полезны в работе педагогов.
-
Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках курса «ОРКСЭ». Тема: «Справедливость» 2020
Цель урока: сформировать представление о моральных правилах человека в отношении к окружающим.
-
Использование мультфильмов на уроках ОРКСЭ и ОДНКР как один из активных методов обучения 2018
Современный урок, выстроенный в соответствии с ФГОС, обязательно предполагает мультимедийное сопровождение. Поэтому использование различных технических средств, компакт-дисков и других информационных средств становится обязательной необходимостью любого урока. При использовании просмотра и обсуждения детских мультипликационных фильмов урок ОРКСЭ получается ярким, запоминающимся. На выбор таких активных форм обучения влияют и психологические аспекты детского возраста.
-
Использование приёмов ТРИЗ-технологии для активизации познавательной деятельности обучающихся начальных классов на уроке «Основы религиозных культур и светской этики» 2023
ТРИЗ расшифровывается как «теория решения изобретательских задач». Автор этой технологии Генрих Саулович Альтшуллер, ученый, изобретатель, писатель. Родина данной технологии – СССР. Впервые её начали разрабатывать в 1946 году для использования в промышленности и инженерной отрасли. Однако уже в 60-е годы ТРИЗ попытались применить на занятиях в детских технических кружках. С этого момента начинается история ТРИЗ-педагогики.
-
Использование ребусов в учебной деятельности на уроке по предмету «ОРКСЭ» 2025
В конкурсной работе «Использование ребусов в учебной деятельности на уроке по предмету «ОРКСЭ» рассмотрены вопросы теории: что такое ребус, правила построения и правила решения ребусов. В Приложении 1 «Правила решения ребусов» приведены правила решения ребусов и примеры творческих заданий, составленных учениками 4-х классов МАОУ ОЦ «Горностай» для урока по предмету «ОРКСЭ» («Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы религиозных культур народов России»). Рассмотрены вопросы методики и вопросы эффективного использования ребусов в учебной деятельности, приведены примеры игровых заданий на разных этапах урока. Обозначены положительные эффекты и позитивные образовательные результаты применения ребусов в учебном процессе. В Приложении 2 «Интеллектуальная игра «Знатоки религий мира» приведён пример урока с использованием ребусов.
-
Историческая викторина, посвященная Петру I, "Своя игра" 2021
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 4 классов. Аналог телевизионной викторины «Своя игра». Мероприятие приурочено к празднованию 350-летия со дня рождения Петра I. Для участия в викторине необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения темы. Данную игру можно использовать на уроках окружающего мира, литературы, а также на внеурочной деятельности или как внеклассное мероприятие. Например, провести игру на параллель.
-
История одного храма "Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь 2020
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский православный женский монастырь Нижегородской епархии Русской православной церкви. Расположен в селе Дивеево Нижегородской области. Село Дивеево оказалось на пересечении паломнических дорог, и во второй половине XVIII века здесь была построена деревянная церковь во имя Святителя Николая Чудотворца и архидьякона Стефана. В ней паломники и странники находили кров и приют.
-
История празднования Светлого Христова Воскресения 2017
Представлен фрагмент урока по теме «Пасха». Цель урока: развитие духовных качеств личности ребёнка через знакомство детей с историей празднования Светлого Христова Воскресения и пасхальными традициями, обычаями, играми.
-
Как учились люди на Руси? Пословицы – подсказки 2024
Подготовлена презентация к уроку по теме "Как учились на Руси? Пословицы – подсказки".
-
Карточка к классному часу по теме "Рождество" 2023
К классному часу в начальной школе по теме "Рождество" представлена проверочная карточка для закрепления темы.
-
КВИС "Вместе в Орене живем" 2024
Цель мероприятия: развивать интерес к изучению истории родного города, через краеведческие навыки и игровую деятельность.
-
Классный час «Учимся жить и общаться в обществе, коллективе» 2024
Цель классного часа: формирование продуктивных навыков общения и терпимого отношения к собеседникам.
-
Князь Владимир – Святой Креститель Руси. 4-й класс 2016
Цели урока: познакомить с жизнью Князя Владимира до принятия Христианства, узнать об изменениях в жизни Князя с принятием Православия; понять причины Крещения Князя Владимира и всей Руси; развитие речи и познавательных способностей учащихся; решение проблемных ситуаций при работе в группе.
-
Конспект открытого урока по ОРКСЭ по теме "Как мы общаемся? Золотое правило этики" 2024
Цель урока: создать учебные ситуации по усвоению обучающимися «золотого» правила этики – основного правила общения для всех.
-
Конспект урока "Рождество Христово" 2018
Цели урока: познакомить учащихся с историей возникновения православного праздника «Рождество Христово»; формировать ценностное отношение детей к изучению истории православной культуры; воспитывать уважительное отношение к православным традициям, отечественной культуре; воспитывать культуру празднования Рождества Христова, семейных отношений.
-
Конспект урока "Сердце матери" по предмету Светская этика. 4-й класс 2021
Цели урока: продолжить знакомить детей с системой общечеловеческих норм, принципов и правил поведения в обществе, раскрыть положение: «Мама – творец человека»; продолжить учить детей ценить и дорожить великим даром общения; воспитывать у учащихся чуткое, внимательное и уважительное отношение к своим близким, к маме.
-
Конспект урока по ОРКСЭ "Родной язык – душа и сущность народа" 2024
Цель урока: осознание языка как части культуры и национального достояния.
-
Конспект урока по ОРКСЭ "Счастье и смысл жизни". Модуль "Светская этика" 2019
Цели урока: объяснить, что такое счастье и смысл жизни; учить систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине общества ( его структурных элементах, нравственных понятиях); формировать представление о том, как надо поступать, чтобы быть счастливым.
-
Конспект урока по ОРКСЭ «Природа – волшебные двери к добру и доверию» 2024
Цель урока: раскрыть значение природы в жизни человека.
-
Конспект урока по ОРКСЭ «Род и семья – исток нравственных отношений» 2020
Цель занятия: формирование представлений о семье как важнейшей нравственной ценности.
-
Конспект урока по ОРКСЭ. Праздники и календари 2016
Статья адресована педагогам, преподающим курс ОРКСЭ в 4-м классе общеобразовательной школы. Цель урока: освоение учащимися этического смысла праздников традиционных религий России, формирование толерантного отношения к обычаям различных религиозных культур.
-
Конспект урока по ОРСЭ (модуль православная культура). Сотворение невидимого мира 2023
Кто же сотворил наш прекрасный мир? О том, как Бог сотворил весь наш мир написано в Библии. Вначале, прежде всего, что мы видим в мире, Бог сотворил мир невидимый – Царство Небесное, а в нём множество ангелов.
-
Конспект урока по предмету ОРКСЭ «Любовь и уважение к Отечеству» 2021
Данный урок является примером успешного использования компьютерных технологий на уроках ОРКСЭ, что позволяет сделать изучение нового материала доступным, наглядным и интересным для обучающихся и делает урок динамичным, насыщенным. Объяснение нового материала спланировано в виде беседы с включением продукта работ нескольких творческих групп. Опираясь на различные источники информации и дидактические материалы, обучающиеся приходят к необходимым выводам и создают свои творческие работы.