Развивающее занятие по предшкольной подготовке на тему "Моя семья"

Разделы: Школьная психологическая служба


ЗАНЯТИЕ №3

ТЕМА: “Моя семья”.

Задачи:

  • формирование чувства принадлежности к своей семье;
  • формирование позитивного отношения к семье;
  • развитие творческого самовыражения.
Название упражнения Цель Содержание Примечания
1 “Привет!” Ритуал приветствия.

Создание атмосферы эмпатии.

Дети сидят в кругу, своя правая ладонь лежит на левой соседа. Хлопая по правой ладошке, ребёнок говорит приветствие соседу в произвольной форме.  
2 “Мама для мамонтёнка” Развитие произвольного внимания, позитивного отношения к семье. Дети сидят в кругу. Либо смотрят мультфильм, либо слушают сказку. Приложение или видео - приложение
3 “Верно - не верно!” формирование чувства принадлежности к своей семье Я буду говорить вам какие – то фразы, а вы, если согласны со мной хлопаете в ладоши, а если не согласны сидите тихонечко.

- Семья – это все мои друзья и знакомые.
- Семья – это я.
- Мои родители могут быть младше меня.
- Бабушка – это мама моей мамы.
- Дедушка – это папа моего папы.
- Семья – это люди, которые любят друг друга.
- Бабушка и дедушка – это мои родители.
- Я – дочь мамы и папы.
- Всем людям нужна семья.

 
4 “Динамический рисунок семьи” Развитие творческого самовыражения, креативности. Дети рисуют свою семью во время какого-то занятия. Затем проводят презентацию рисунков Альбомные листы, карандаши, фломастеры, спокойная музыка
5 “Слушай и смотри” Релаксация В затемнённой комнате включается пузырьковая колонна и спокойная, расслабляющая музыка Пузырьковая колонна, музыкальное сопровождение.

Приложение

Сказка “Мама для мамонтёнка”

Однажды далеко на севере на свет появился маленький мамонтёнок. Никто не знал, откуда он взялся, да и сам мамонтёнок не знал, кто он и кто его родители. Всё, что он помнил, это то, как однажды во время снежной бури мама куда-то исчезла. Мамонтёнок долго её ждал, но потом устал, спрятался за большим сугробом и уснул. А когда проснулся, то оказалось, что никто никогда не видел таких звере и не знает, где можно их найти. И только старый тюлень сказал, что видел похожих на мамонтёнка животных далеко – далеко не юге. Он помог мамонтёнку сесть на льдину и отправиться в дальнее путешествие. Много дней и ночей скитался мамонтёнок по бескрайнему океану, и вот его льдину однажды прибило к очень странному берегу. Вокруг росли огромные зелёные деревья, летали разноцветные птицы, и было очень жарко. Вдруг с ближайшего дерева спрыгнул маленький шустрый зверёк.

- Ты кто? – спросил он у мамонтёнка.

- Я не знаю. А ты кто?

- Я – обезьянка.

- А ты случайно не встречала мою маму?

- Нет, но хочешь, я помогу тебе её найти?

- Конечно, хочу, - обрадовался мамонтёнок.

И они вдвоём пошли искать маму мамонтёнка. Но никто не соглашался стать его мамой, и никто не мог сказать, где её искать. И вот однажды далеко в джунглях мамонтёнку и обезьянке повстречалась слониха. Она была так похожа на мамонтёнка, что он радостно бросился к ней и закричал: “Мама, наконец – то я тебя нашел!”. Слониха была очень доброй и сразу согласилась стать мамой мамонтёнка. Так мамонтёнок нашел свою маму и уже больше никогда не терял.

ОБСУЖДЕНИЕ

- Ребята, вам понравилась сказка?

- А как вы думаете, бывает ли так, чтобы у человека никого не было?

- Как вы считаете? У вас есть кто – нибудь родной?

- Как мы называем одним словом этих людей?

- Что такое семья?

- У всех ли людей есть родители, семья?

- А зачем человеку семья?

- Как относятся к своим детям родители?

- А дети к родителям?

 ЗАНЯТИЕ №4

ТЕМА: “Я и другие”.

Задачи:

  • развитие навыков общения;
  • повышение самооценки;
  • гармонизация внутреннего состояния.
Название упражнения Цель Содержание Примечания
1 “Доброе утро!” Укрепляет чувство собственного достоинства.

Повышает самооценку.

Дети сидят в кругу. У Коко в руках микрофон, тот говорит “Доброе утро!” и сообщает, чему он сегодня радуется, какое у него настроение, как прошло утро. Микрофон
2 “Коровы, собаки, кошки”. Развивает внимание, слух. Способствует созданию хорошего настроения.

Дети стоят в кругу. Я подойду к каждому из вас и шепотом скажу на ушко название какого-нибудь животного. Запомните его хорошенько, так как потом вам надо будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам нашептала. (По очереди прошептать детям на ухо: "Ты будешь коровой", "Ты будешь собакой", "Ты будешь кошкой")

Теперь закройте, пожалуйста, глаза. Через минутку я попрошу вас "заговорить" так, как "говорит" ваше животное. Забудьте на время человеческий язык. Вам надо, не открывая глаз, объединиться в группы со всеми теми животными, которые "говорят" так же, как вы. Вы можете ходить по комнате и, услышав свое животное, двигаться ему навстречу. Дальше, взявшись за руки, вы идете уже вдвоем и вместе издаете звук этого животного, чтобы найти других детей, "говорящих" на вашем языке. Готовы? Все закрыли глаза? Помните, что во время хождения по комнате глаза должны оставаться закрытыми. Навострите уши и слушайте звуки, издаваемые коровой, собакой и кошкой... Начали.

3 “Пальчики здороваются” Развитие мелкой моторики Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже “здравствуй!” говорю
Я соседской курице.

(Кончиком большого пальца касаться поочерёдно указательного, среднего, безымянного и мизинца сначала на одной руке, затем на второй, затем на обеих вместе)

4 “Ну, погоди!” Развитие мелкой моторики. Развитие концентрации внимания. Координация латеральной активности.

Самомассаж.

Дети стоят в кругу. Зайцем будет мяч меньшего диаметра, а волком большего диаметра. “Заяц” начинает движение из рук в руки по кругу, через 5-6 человек пускается “Волк”. “Волк” должен поймать “Зайца”. Если “Заяц” пойман, то он должен бежать в другую сторону Массажные мячи разного диаметра. (1 большой и 1 маленький) можно по 2 больших и маленьких.
5 “Слушай и смотри” Релаксация В затемнённой комнате включается установка “Пламя” и спокойная, расслабляющая музыка “Огонь” Установка “Пламя”, музыкальное сопровождение.