Начальная школа
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему: "Зимние приметы. Свойства снега и льда" (по программе "Гармония") 2007
Урок по окружающему миру в 3-м классе по программе "Гармония". Зимние приметы. Свойства снега и льда.</p>
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему: "Разнообразие животных" 2005
На данном уроке расширяются и углубляются представления о разнообразии животных, раскрывается их значение для человека. Урок способствует расширению кругозора учащихся, развитию интереса к окружающему миру и воспитанию любви к животным.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по программе "Школа-2100". Тема: "Наши братья — млекопитающие" 2008
Видеофрагменты оживили урок и внесли таинственность ожидания и красоту эмоций, позволили глубоко усвоить материал и заинтересовать учащихся. Самостоятельная работа построена с учетом принципа доступности. Использование ИКТ позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников, значительно улучшает восприятие материала.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Дуб и все вокруг него" 2010
Урок формирует представления об экологическом равновесии, развивает логическое мышление, умение наблюдать, обобщать, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Михайло Ломоносов – первый русский университет" 2010
Урок посвящен великой культуре России XVIII–XIX веков. Его главная цель – познакомить обучающихся с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова и с таким явлением отечественной культуры, как Московский университет.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Наше питание. Питательные вещества, содержащиеся в разных продуктах 2008
Цели урока: познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами; через исследование качественного и количественного состава питательных веществ в различных продуктах вывести способ выбора рационального питания; воспитание полезных привычек и внимательного отношения к своему здоровью.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Наше питание. Пищеварительная система" 2009
Урок разработан с использованием информационных технологий, благодаря чему удаётся глубже сформировать представление о работе пищеварительной системы. У учащихся развивается интерес, любознательность, навыки самопроверки. Дети учатся рассуждать, сравнивать и делать выводы из своих наблюдений.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Погибель земли Русской" 2009
На данном уроке используется проблемно-диалогический метод, которых позволяет преподавателю не сообщать знания в готовом виде, а ставить перед учащимся задачу (проблему), заинтересовывать его, пробуждать у него желание найти способ его разрешения. Преимущества использования данного метода: самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности, высокий интерес к процессу добывания знаний, развитие продуктивного мышления.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Семейный бюджет" 2008
Целью урока является познакомить детей с понятиями семейный бюджет, с видами дохода, а так же развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление. Вопросы, на которые дети ищут ответы в течение урока, носят практическую направленность и очень тесно соприкасаются с жизнью. Групповая форма работы позволяет каждому ученику быть активным участником, вызывает интерес, закладывает основы экономических наук, воспитывает чувства товарищества, взаимовыручку, уважение друг к другу, умения работать в коллективе.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Строение веществ, находящихся в разных агрегатных состояниях" 2010
На уроке необходимо было определить, в чем сходство и различие в строении веществ, находящихся в разных агрегатных состояниях. Дети в ходе экспериментальной работы смогли убедиться в том, что вещества состоят из частиц, и вышли на построение абстрактной модели строения вещества, выделили общее и различия.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме «Зимующие птицы» 2014
Урок по окружающему миру в 3-м классе расширяет кругозор учащихся о зимующих птицах, обращает внимание на трудное существование птиц зимой; воспитывает любовь к природе, гуманность.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме: "Охрана растений" 2007
Урок окружающего мира в 3-м классе знакомит учащихся с Красной книгой России. Учитель рассказывает о роли растений в жизни животных и человека.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе. Тема "Почва" 2008
На данном уроке применяется технология исследования с целью формирования новых знаний о составе почвы. Средства ИКТ - для углубления и расширения знаний по данной теме. Для самостоятельного изучения материала и развития коммуникативных качеств используется работа в группах.
-
Урок по окружающему миру в 4-й классе. Тема: "Лес — природное сообщество" 2010
Тип урока: изучение нового материала с целью познакомить детей с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов; формировать представление учащихся о лесе как природном сообществе.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе 2010
Урок помогает сформировать представление о лесе, как природном сообществе, познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе 2010
Представленный урок способствует формированию общих представлений о свойствах звука и света. Зарождает и укрепляет у учащихся интерес к естественным наукам.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе 2009
Урок включен в программу по окружающему миру в образовательной системе "Школа-2100". Данный урок формирует целостное восприятие о строении и роли органов зрения, дает возможность задуматься о бережном отношении к здоровью глаз и создает базу для изучения основ наук в средних и старших классах.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Важные профессии" 2010
В ходе занятия дети знакомятся с разными профессиями, проводятся профориентационные игры.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Ветер. Направление ветра. Сила ветра" 2011
На данном уроке учащиеся выполняют инструкции учителя по регистрации температуры, осадков, состоянию облачности, ветра. Знакомятся с устройством приборов: анемометра, флюгера и упражняются в применении их на практике: учатся определять направление, силу ветра. Наличие прибора в руках каждого ученика обеспечивает возможность детального ознакомления с ним, восприятие его различными органами чувств, исследование его свойств. Результаты измерений учащиеся записывают на карточки с магнитной основой.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Земля-кормилица" по программе "Школа России" 2010
На уроке дети знакомятся с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека, закрепляют знания о полезных ископаемых, развивают познавательную активность, умения наблюдать, сравнивать, мыслить логически, высказывать свое мнение.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Мир древности: далекий и близкий" 2010
На уроке учащиеся начальных классов знакомятся с Древним Египтом, Древней Грецией и Древним Римом.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Многогранный мир чувств" 2008
На уроке окружающего мира по теме «Многогранный мир чувств» с используется групповая форма работы. Учащиеся самостоятельно готовят ответ на поставленную проблему, которая звучит в инсценированном диалоге. Закрепление знаний проходит в форме дидактических игр, где учащиеся показывают новые знания по данной теме.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Правильное питание" 2012
Урок включает работу с телом, душой и разумом детей и учителя. Очень важно постоянно, шаг за шагом, прививать детям мысль, что они творцы своего здоровья. Поэтому, получая на уроке новые знания, дети должны уметь использовать в жизни эти знания, уметь из большого разнообразия продуктов выбирать самые полезные для здорового, рационального питания. К уроку есть презентация-сопровождение.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Страна городов" 2010
Обучая детей с задержкой психического развития, на уроках использую разные формы и методы обучения. Групповая работа – это одна из форм, которая способствует глубокому усвоению материал. Она помогает развитию и коммуникативных навыков. Работая в группах, дети учатся правильному общению, уважению друг к другу.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Черная смерть" 2009
Автор спланировал урок с учетом разных форм работы: индивидуальной, парной, групповой. Основание урока - развитие ума, чувств, воли. Форма организации - учебный диалог.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе (1–4) на тему: "Пустыни" (программа "Школа России") 2006
Материал представляет собой конспект урока по окружающему миру. Задача учителя – создать условия, при которых у учащихся сформируется представление о природной зоне – пустыне. В процессе работы учащиеся учатся наблюдать, рассуждать, делать выводы.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе (по Н.Ф. Виноградовой) "Открытие земель за каменным поясом" 2009
На данном уроке школьники получают представление об истории Сибири, счете лет, знакомятся с важными событиями, происходящими на ее территории в XVII веке, а также узнают имена первооткрывателей и выявляют причины освоения Земли сибирской. Предлагаю вашему вниманию урок окружающего мира в 4-м классе по программе "Школа XXI века".
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе (система Л.В. Занкова). Тема: "Эпоха открытий и потрясенний. Невидимый мир" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Эпоха открытий и потрясений. Невидимый мир" (по система Л.В. Занкова), в 4-м классе. Этот урок-поиск по окружающему миру - находка для тех, кто любит отыскивать ключ к разгадке. Урок поможет узнать, как развивалось человечество, какой ценой добывались знания, позволит заглянуть в невидимый мир микробов. Урок развивающего обучения формирует умение планировать и анализировать свою работу, развивать критическое и логическое мышление, речь, память, воображение. Урок проводится в форме групповой работы юных исследователей.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе на тему "Лес и человек" (УМК "Школа России") 2009
Урок построен в виде игры-путешествия по лесу. Материал урока позволяет развивать интерес к изучению дополнительного материала о природе, разумно сочетать интеллектуальную деятельность с элементами занимательности; воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологическую культуру школьника; формировать чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе на тему "Орган зрения. Берегите глаза" 2008
Урок формулирует представление об органе зрения; расширяет знания учащихся о бережном отношении к глазам, рассказывает о правилах сохранения и улучшения зрения.