Урок "Наша дружная семья"

Разделы: Начальная школа


Предмет: окружающий мир.

Класс: 2.

Тема: Раздел «Общение». «Наша дружная семья»

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний.

Цель: познакомить детей с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье.

Задачи:

  • Раскрыть понятие «семья», «традиции», «культура общения».
  • Развивать навыки работы в группах, общеучебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).
  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.

Планируемые результаты:

Предметные:
Знать: понятие «семья», «культура общения», «традиции».
Понимать: значение общения в жизни человека.
Уметь: делать вывод на основе прочитанного или сказанного.
Применять: полученные знания о культуре общения в жизни.
Анализировать: ситуации взаимодействия людей с точки зрения культуры общения.
Синтез: составлять рассказ о семейных традициях.
Оценка: своего поведения, роли и обязанностей в жизни своей семьи.

Метапредметные:
Регулятивные:

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи.
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Создать условия для совместного решения учебной задачи.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.

Личностные:

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других членов семьи.
  • Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Межпредметные связи: литература, русский язык, осетинский язык.

Основные понятия: общение, семья, культура общения, традиции.

Методы, технологии: беседа, игровые методы, обобщение, анализ.

Оборудование:

Для учителя: ТСО и презентация; учебник «Окружающий мир» 2 класс 2 часть, А.А.Плешаков.

Для учеников: учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть, А.А.Плешаков; рабочая тетрадь на печатной основе; пенал; карточки с частями предложений для групповой работы, картоми с домиком для работе в парах, карточки с лучами солнца трёх цветов для рефлексии.

Ход урока