Тема: Раздел «Общение». «Наша дружная семья» |
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний. |
Цель: познакомить детей с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье.
Задачи:
- Раскрыть понятие «семья», «традиции», «культура общения».
- Развивать навыки работы в группах, общеучебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.
|
Планируемые результаты: |
Предметные:
Знать: понятие «семья», «культура общения», «традиции».
Понимать: значение общения в жизни человека.
Уметь: делать вывод на основе прочитанного или сказанного.
Применять: полученные знания о культуре общения в жизни.
Анализировать: ситуации взаимодействия людей с точки зрения культуры общения.
Синтез: составлять рассказ о семейных традициях.
Оценка: своего поведения, роли и обязанностей в жизни своей семьи. |
Метапредметные:
Регулятивные:
- Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи.
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания.
Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Создать условия для совместного решения учебной задачи.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).
Познавательные:
- Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание.
- Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.
- Способствовать высказыванию детьми своего мнения.
- Развивать умение работать с разными видами информации.
|
Личностные:
- Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
- Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других членов семьи.
- Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Межпредметные связи: литература, русский язык, осетинский язык. |
Основные понятия: общение, семья, культура общения, традиции. |
Методы, технологии: беседа, игровые методы, обобщение, анализ. |
Оборудование: |
Для учителя: ТСО и презентация; учебник «Окружающий мир» 2 класс 2 часть, А.А.Плешаков. |
Для учеников: учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть, А.А.Плешаков; рабочая тетрадь на печатной основе; пенал; карточки с частями предложений для групповой работы, картоми с домиком для работе в парах, карточки с лучами солнца трёх цветов для рефлексии. |