Урок по окружающему миру по теме "Ориентирование на местности. Компас"

Разделы: Начальная школа

Ключевые слова: окружающий мир, ориентирование на местности, компас


Цель урока: познакомить с прибором для определения сторон горизонта – компасом и правила работы с ним.

Задачи:

  • научить находить стороны горизонта на местности по различным признакам природы;
  • познакомить с устройством компаса и правилами работы  с ним;
  • формировать умения находить с помощью компаса стороны горизонта.

Основа урока – деятельностный подход, направленный на развитие и формирование УУД.

Предметные: формирование знаний о том, что такое компас, его устройстве и правилах работы с ним; формирование умения определять стороны горизонта по природным признакам и компасу.

Метапредметные:

  • Познавательные: самостоятельное определение темы и задач учебного занятия; овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией.
  • Регулятивные: планирование, контроль, самоконтроль.
  • Коммуникативные: владение диалогической формой речи, умение выражать свои мысли, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, формирование умения работать в парах и малых группах.

Личностные: жизненный опыт детей, ситуация успеха, положительное отношение к процессу познания (удивление, желание больше узнать), проведение рефлексии путём осознания смыслообразования учения.

Методы обучения: словесный, ИКТ: мультимедийная презентация Microsoft PowerPoint, наглядно-демонстрационный, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в группах.

Оборудование: компьютер, презентация, учебник, картинки с природными ориентирами, компасы, раздаточный материал для практической работы, карточки с таблицей для выполнения задания, карточки с домашним заданием, глобус.

Ход урока

Видеоприложение