Цель урока: познакомить с прибором для определения сторон горизонта – компасом и правила работы с ним.
Задачи:
- научить находить стороны горизонта на местности по различным признакам природы;
- познакомить с устройством компаса и правилами работы с ним;
- формировать умения находить с помощью компаса стороны горизонта.
Основа урока – деятельностный подход, направленный на развитие и формирование УУД.
Предметные: формирование знаний о том, что такое компас, его устройстве и правилах работы с ним; формирование умения определять стороны горизонта по природным признакам и компасу.
Метапредметные:
- Познавательные: самостоятельное определение темы и задач учебного занятия; овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией.
- Регулятивные: планирование, контроль, самоконтроль.
- Коммуникативные: владение диалогической формой речи, умение выражать свои мысли, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, формирование умения работать в парах и малых группах.
Личностные: жизненный опыт детей, ситуация успеха, положительное отношение к процессу познания (удивление, желание больше узнать), проведение рефлексии путём осознания смыслообразования учения.
Методы обучения: словесный, ИКТ: мультимедийная презентация Microsoft PowerPoint, наглядно-демонстрационный, практический.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в группах.
Оборудование: компьютер, презентация, учебник, картинки с природными ориентирами, компасы, раздаточный материал для практической работы, карточки с таблицей для выполнения задания, карточки с домашним заданием, глобус.