В нашей школе становится традицией в декабре, перед Новым годом, проводить праздник-конкурс «Битва хоров», в котором участвуют ученики с 1 по 4 класс. Это инсценированное представление, которое заканчивается исполнением песни на новогоднюю тематику. Условия конкурса:
- весь класс должен принять участие;
- наличие у учеников новогодних костюмов;
- инсценировать песню (мини-спектакль);
- исполнить песню всем классом.
Обдумав условия конкурса, мною было принято решение самой придумать сценарий новогодней сказки.
Новогодняя сказка
Действующие лица (ведущая, сорока, заяц, медведь, снеговик, ёлочка, воробей, лиса, волк).
Ведущая: Эта история произошла в зимнем лесу перед Новогодним праздником. Однажды на заснеженной полянке собрались обитатели леса, чтобы обсудить, какой подарок приготовить для всех жителей леса. Каждый вспоминал, какие подарки они дарили в про-шлом, по-за-прошлом и даже по-за-по-за-прошлом году. И здесь прилетела сорока.
Сорока: Я облетала, я рисковала, я добывала, я узнавала, какой подарок готовят обитатели других лесов. Всё очень просто – это новогодняя песня. Кто у нас может петь?
Все хором: Мы не умеем!!!
Сорока: Умеют все, кроме меня. Я – источник ин-фор-ма-ци-и! Давайте попробуем! Раз-два-три – начали.
Все хором поют (ничего не получается). Сорока меняет их местами (опять ничего не получается).
Сорока: Да, с вами каши не сваришь. Прямо басня И.А.Крылова «Квартет». «А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь».
Медведь: Я знаю эту басню. Там они играли на инструментах. А мы-то поём.
Сорока: Вот именно. Ну что ж, опять придётся приглашать лису и волка.
Заяц: Ну уж НЕТ. Я против лисы! В прошлый раз, когда мы играли в прятки, лиса сказала, какой ты пушистый, беленький, ап-пе-тит-ный.
Медведь: А причём здесь аппетитный? Мне мама каждый раз, когда я плохо ем, говорит: «Ешь с аппетитом и иди гулять».
Снеговик: А мне лиса посоветовала, чтобы меньше болеть есть больше снежков и обливаться холодной водой. К утру я превратился в ледышку. А разве это красиво снеговик-ледышка!
Ёлочка: А-а-а волк спрятался за меня и говорит: «Какая ты зелёная, колючая, несъедобная!». Это – кошмар!
Все хором: Не нужны нам волк и лиса. Мы против!!!
(Идут лиса и волк)
Лиса и волк: Здравствуйте, друзья! Что обсуждаете? Мы вам можем помочь?
Все звери хором: Здр-р-равствуйте! (испугано) Но, какие вы нам друзья? Вы обидели уже каждого жителя леса!
Медведь: Моя мама говорит, что обижать слабого – это очень плохо.
Сорока: (думает, ходит по сцене) Конечно, плохо. Плохо, плохо, плохо! Но? А нам, что делать? О, придумала. Волк и лиса, вам надо попросить у всех прощения. Это будет правильно!
Лиса и волк: (хором) А это как, попросить прощения? Мы не знаем.
Сорока: Это очень просто. Повторяйте за мной. Простите нас, пожалуйста, мы так больше не будем!
Лиса и волк: (хором) Простите нас, пожалуйста, мы так больше не будем! Мы хотим вместе со всеми готовиться к празднику. Но петь мы не умеем.
Все хором: Хорошо. Мы вас прощаем. Больше так не делайте. Живите дружно со всеми обитателями леса.
Сорока: Так-так-так... Мы всех простили. Это – очень хорошо! А петь, КТО будет? (ходит, думает)
Сорока: А петь мы попросим ребят. Помогите нам, пожалуйста!
Все хором: Помогите нам, ребята, пожалуйста!
Ведущая: И ребята помогли спеть новогоднюю песню.
(Ученики 4 класса выходят в новогодних костюмах на сцену и поют вместе с героями сказки песню)
Ведущая: Вот так закончилась эта удивительная история, которая могла случиться в любом новогоднем лесу.
В заключение хочу отметить, сколько было радости у ребят, когда мы распределяли роли, готовили костюмы, неоднократно репетировали сказку и песню. Мы были единым целым коллективом в подготовке такого интересного праздника. А самое главное состоит в том, что на каждое мероприятие мы привлекаем родителей учащихся. Работая много лет, я постоянно убеждаюсь, что родитель-союзник является положительным фактором в учебно-воспитательном процессе младшего школьника.