Новогодний праздник-конкурс «Битва хоров» (авторский сценарий сказки учителя начальных классов)

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Работа с родителями

Классы: 1, 2, 3, 4

Ключевые слова: новогодний праздник, Сценарий новогоднего праздника, Новогодний сценарий


В нашей школе становится традицией в декабре, перед Новым годом, проводить праздник-конкурс «Битва хоров», в котором участвуют ученики с 1 по 4 класс. Это инсценированное представление, которое заканчивается исполнением песни на новогоднюю тематику. Условия конкурса:

  • весь класс должен принять участие;
  • наличие у учеников новогодних костюмов;
  • инсценировать песню (мини-спектакль);
  • исполнить песню всем классом.

Обдумав условия конкурса, мною было принято решение самой придумать сценарий новогодней сказки.

Новогодняя сказка

Действующие лица (ведущая, сорока, заяц, медведь, снеговик, ёлочка, воробей, лиса, волк).

Ведущая: Эта история произошла в зимнем лесу перед Новогодним праздником. Однажды на заснеженной полянке собрались обитатели леса, чтобы обсудить, какой подарок приготовить для всех жителей леса. Каждый вспоминал, какие подарки они дарили в про-шлом, по-за-прошлом и даже по-за-по-за-прошлом году. И здесь прилетела сорока.

Сорока: Я облетала, я рисковала, я добывала, я узнавала, какой подарок готовят обитатели других лесов. Всё очень просто – это новогодняя песня. Кто у нас может петь?

Все хором: Мы не умеем!!!

Сорока: Умеют все, кроме меня. Я – источник ин-фор-ма-ци-и! Давайте попробуем! Раз-два-три – начали.

Все хором поют (ничего не получается). Сорока меняет их местами (опять ничего не получается).

Сорока: Да, с вами каши не сваришь. Прямо басня И.А.Крылова «Квартет». «А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь».

Медведь: Я знаю эту басню. Там они играли на инструментах. А мы-то поём.

Сорока: Вот именно. Ну что ж, опять придётся приглашать лису и волка.

Заяц: Ну уж НЕТ. Я против лисы! В прошлый раз, когда мы играли в прятки, лиса сказала, какой ты пушистый, беленький, ап-пе-тит-ный.

Медведь: А причём здесь аппетитный? Мне мама каждый раз, когда я плохо ем, говорит: «Ешь с аппетитом и иди гулять».

Снеговик: А мне лиса посоветовала, чтобы меньше болеть есть больше снежков и обливаться холодной водой. К утру я превратился в ледышку. А разве это красиво снеговик-ледышка!

Ёлочка: А-а-а волк спрятался за меня и говорит: «Какая ты зелёная, колючая, несъедобная!». Это – кошмар!

Все хором: Не нужны нам волк и лиса. Мы против!!!

(Идут лиса и волк)

Лиса и волк: Здравствуйте, друзья! Что обсуждаете? Мы вам можем помочь?

Все звери хором: Здр-р-равствуйте! (испугано) Но, какие вы нам друзья? Вы обидели уже каждого жителя леса!

Медведь: Моя мама говорит, что обижать слабого – это очень плохо.

Сорока: (думает, ходит по сцене) Конечно, плохо. Плохо, плохо, плохо! Но? А нам, что делать? О, придумала. Волк и лиса, вам надо попросить у всех прощения. Это будет правильно!

Лиса и волк: (хором) А это как, попросить прощения? Мы не знаем.

Сорока: Это очень просто. Повторяйте за мной. Простите нас, пожалуйста, мы так больше не будем!

Лиса и волк: (хором) Простите нас, пожалуйста, мы так больше не будем! Мы хотим вместе со всеми готовиться к празднику. Но петь мы не умеем.

Все хором: Хорошо. Мы вас прощаем. Больше так не делайте. Живите дружно со всеми обитателями леса.

Сорока: Так-так-так... Мы всех простили. Это – очень хорошо! А петь, КТО будет? (ходит, думает)

Сорока: А петь мы попросим ребят. Помогите нам, пожалуйста!

Все хором: Помогите нам, ребята, пожалуйста!

Ведущая: И ребята помогли спеть новогоднюю песню.

(Ученики 4 класса выходят в новогодних костюмах на сцену и поют вместе с героями сказки песню)

Ведущая: Вот так закончилась эта удивительная история, которая могла случиться в любом новогоднем лесу.

В заключение хочу отметить, сколько было радости у ребят, когда мы распределяли роли, готовили костюмы, неоднократно репетировали сказку и песню. Мы были единым целым коллективом в подготовке такого интересного праздника. А самое главное состоит в том, что на каждое мероприятие мы привлекаем родителей учащихся. Работая много лет, я постоянно убеждаюсь, что родитель-союзник является положительным фактором в учебно-воспитательном процессе младшего школьника.