Физкультурно-музыкальное развлечение "Необычный турнир"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Организация активного отдыха детей старшего дошкольного возраста и создание условий для проявления положительных эмоций.

Задачи:

  1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей
  2. Совершенствовать двигательные навыки детей через эстафеты и игровые упражнения, добиваясь легкости, точности выполнения движений.
  3. Развивать психофизические качества /силу, быстроту, выносливость/
  4. Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарища. Стимулировать желание детей заниматься физкультурой и спортом.

Оборудование и атрибуты:

  1. Столы и стулья, элементы костюмов гусар и ковбоев, 2 огромных бутафорских шляпы /вместо ориентиров/, бутафорский большой кубик для игры, картина – мольберт с крючками, фигурки лошадей с петельками, 2 мяча – хопа, 2 массажных мяча, 2 лошадки на палочке, 2 туннеля, 4 обруча, 2 мишени и 2 пистолета с шариками- липучками, 2 самоката, султанчики по количеству детей.
  2. Музыкальные записи, фонограммы.
  3. Костюмы: Гусары – светлые шорты, белые футболки, белые носки, чешки, погоны, гусарские шляпы /которые снимаются во время эстафет/.

Барышни – платья, белые носки, чешки.
Ковбои – шорты с бахромой, цветные футболки, косынки на шею, белые носки, чешки, ковбойские шляпы / которые снимаются во время эстафет/.
Девчата – джинсовые юбочки, футболки, косынки на шею, белые носки, чешки, ковбойские шляпы.

Ход развлечения:

Физкультурный зал оформлен как кафе, Звучит негромко музыка. На турнир приглашены дети из другой группы или родители. У центральной стены стоят столы и стулья. В начале занятия мальчики и девочки проходят и занимают места за столами. В зал заходят инструктор по физической культуре и воспитатель группы.

Инструктор: - Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем кафе.

Воспитатель: - Вы сегодня будете свидетелями необычного турнира среди гусар и ковбоев.

Инструктор: - Прежде чем мы начнем, давайте познакомимся с командами. Прошу команды встать. /команды выходят и встают в две шеренги, лицом друг к другу/

Воспитатель: - Давайте заслушаем команды.

Гусары:

- Перчатку вызова бросаем,
На честный бой вас вызываем!

Ковбои:

- Вызов ваш мы принимаем,
Состязанья начинаем!

Инструктор: - Перед началом игры прошу команды пожать друг другу руки.

/команды делают шаг навстречу, жмут руки “противнику” и встают на свои места.

Воспитатель: - Внимание! Внимание! Турнир объявляется открытым!

Инструктор:

- Первое задание – разминка!
Команды приготовились!

/мальчики обеих команд могут выполнить ОРУ с предметами, могут исполнить общий танец/

После разминки выходят 2 девочки, в руках у них 2 огромных бутафорских шляпы – гусара и ковбоя.

1 девочка:

- Чтоб в турнире победить,
Надо ловким, смелым быть!
Друг за другом не скрываться,
Поражений не бояться!

2 девочка:

- Победить в турнире нелегко,
Здесь стараются за каждое очко,
Пусть проходят все сраженья
По закону уваженья.

/по окончанию слов девочки проходят и кладут шляпы на пол, как ориентиры/

Инструктор: - Итак, все готово. Напоминаю, что эстафеты команды будут выбирать с помощью кубика, на котором эстафеты изображены в виде схемы. Если схема выпадает дважды - делаем дополнительный бросок кубика.

Воспитатель: - За правильное и быстрое выполнение эстафеты команда получает лошадку, которую надо повесить на картину – мольберт. Победит та команда, которая наберет больше лошадок.

Инструктор: - Мы начинаем. Предлагаю гусарам выбрать эстафету.

/команды по очереди бросают кубик/

Можно использовать такие эстафеты:

  1. Бег на лошадке.
  2. Катание массажного мяча на скорость.
  3. Прыжки на мячах – хопах.
  4. Пролезание в туннель.
  5. Стрельба из пистолета шариками – липучками в мишень.
  6. Катание на самокатах.

После двух эстафет воспитатель знакомит всех с болельщиками команд.

Воспитатель: - Дорогие гости! Сегодня в турнире принимают участие и переживают за гусар – барышни, а за ковбоев – ковбойские девчата. Давайте их поприветствуем!

Инструктор: - Девочки пришли не просто так, они предлагают нам послушать частушки.

/девочки встают полукругом – с одной стороны барышни, а с другой – ковбойские девчата.

Исполнение частушек жюри тоже может оценить – дать лошадку/

Все барышни:

- Встанем барышни рядком
Для гусаров пропоем

Все девчата:

- Да и мы пожалуй встанем
И от вас мы не отстанем

1 барышня:

- Поглядите вы на нас
Нет на свете краше
И гусары – баловни
Кавалеры наши

1 девочка:

- Мы девчата знатные
Складные да ладные
Мы повсюду славимся
И ковбоем нравимся

2 барышня:

- Ой, ковбойские ребята
Невелики – удалы
Нашу курочку рябую
На веревочке вели

2 девочка:

- Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках
Все ковбои говорят
Что я как картинка

3 барышня:

- Эх, топни нога,
Топни правенькая
Все равно гусары любят
Хоть и маленькая.

3 девочка:

- За деревней я гуляла,
Там гусара видела,
Под кустом сидел и плакал
Курица обидела.

Все барышни:

- Мы пропели вам куплеты
Очень славно дружно,
И на этом нам куплеты
Кончить уже нужно.

Все девочки:

- Не надолго будет
Наше с вами расставание,
Что же мы друг другу скажем?
Просто до свидания!

Инструктор: - Спасибо девчатам, спасибо барышням. Занимайте, подружки, свои места. А мы продолжаем турнир. Кубик бросает команда ковбоев.

/после 2 следующих эстафет можно объявляется конкурс танцев.

Гусары исполняют танец “Барышни и гусары”, а ковбои исполняют танец “Кантри”,

Жюри оценивает парные танцы команд./

Воспитатель: - Наш турнир подходит к концу. Осталось провести 2 эстафеты.

/проводятся заключительные эстафеты./

Инструктор: - Наш турнир закончился. Давайте подведем итог и посмотрим на картину.

Воспитатель: - На картине мы видим, что гусары были быстрыми и у них в табуне 5 лошадок.

Инструктор:- А ковбои были ловкими, у них в табуне 4 лошадки.

Воспитатель: - Дорогие гости, подарите свои аплодисменты ковбоям. А теперь звучат аплодисменты для гусаров. Сегодня все мальчики и их подружки очень старались.

Инструктор: - А я предлагаю всем ребятам исполнить танец дружбы с султанчиками.

/Дети танцуют общий танец, в конце выстраиваются в 2 шеренги. Жюри вручает призы или подарки/