Цель: Организация активного отдыха детей старшего дошкольного возраста и создание условий для проявления положительных эмоций.
Задачи:
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей
- Совершенствовать двигательные навыки детей через эстафеты и игровые упражнения, добиваясь легкости, точности выполнения движений.
- Развивать психофизические качества /силу, быстроту, выносливость/
- Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарища. Стимулировать желание детей заниматься физкультурой и спортом.
Оборудование и атрибуты:
- Столы и стулья, элементы костюмов гусар и ковбоев, 2 огромных бутафорских шляпы /вместо ориентиров/, бутафорский большой кубик для игры, картина – мольберт с крючками, фигурки лошадей с петельками, 2 мяча – хопа, 2 массажных мяча, 2 лошадки на палочке, 2 туннеля, 4 обруча, 2 мишени и 2 пистолета с шариками- липучками, 2 самоката, султанчики по количеству детей.
- Музыкальные записи, фонограммы.
- Костюмы: Гусары – светлые шорты, белые футболки, белые носки, чешки, погоны, гусарские шляпы /которые снимаются во время эстафет/.
Барышни – платья, белые носки, чешки.
Ковбои – шорты с бахромой, цветные футболки,
косынки на шею, белые носки, чешки, ковбойские
шляпы / которые снимаются во время эстафет/.
Девчата – джинсовые юбочки, футболки, косынки на
шею, белые носки, чешки, ковбойские шляпы.
Ход развлечения:
Физкультурный зал оформлен как кафе, Звучит негромко музыка. На турнир приглашены дети из другой группы или родители. У центральной стены стоят столы и стулья. В начале занятия мальчики и девочки проходят и занимают места за столами. В зал заходят инструктор по физической культуре и воспитатель группы.
Инструктор: - Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем кафе.
Воспитатель: - Вы сегодня будете свидетелями необычного турнира среди гусар и ковбоев.
Инструктор: - Прежде чем мы начнем, давайте познакомимся с командами. Прошу команды встать. /команды выходят и встают в две шеренги, лицом друг к другу/
Воспитатель: - Давайте заслушаем команды.
Гусары:
- Перчатку вызова бросаем,
На честный бой вас вызываем!
Ковбои:
- Вызов ваш мы принимаем,
Состязанья начинаем!
Инструктор: - Перед началом игры прошу команды пожать друг другу руки.
/команды делают шаг навстречу, жмут руки “противнику” и встают на свои места.
Воспитатель: - Внимание! Внимание! Турнир объявляется открытым!
Инструктор:
- Первое задание – разминка!
Команды приготовились!
/мальчики обеих команд могут выполнить ОРУ с предметами, могут исполнить общий танец/
После разминки выходят 2 девочки, в руках у них 2 огромных бутафорских шляпы – гусара и ковбоя.
1 девочка:
- Чтоб в турнире победить,
Надо ловким, смелым быть!
Друг за другом не скрываться,
Поражений не бояться!
2 девочка:
- Победить в турнире нелегко,
Здесь стараются за каждое очко,
Пусть проходят все сраженья
По закону уваженья.
/по окончанию слов девочки проходят и кладут шляпы на пол, как ориентиры/
Инструктор: - Итак, все готово. Напоминаю, что эстафеты команды будут выбирать с помощью кубика, на котором эстафеты изображены в виде схемы. Если схема выпадает дважды - делаем дополнительный бросок кубика.
Воспитатель: - За правильное и быстрое выполнение эстафеты команда получает лошадку, которую надо повесить на картину – мольберт. Победит та команда, которая наберет больше лошадок.
Инструктор: - Мы начинаем. Предлагаю гусарам выбрать эстафету.
/команды по очереди бросают кубик/
Можно использовать такие эстафеты:
- Бег на лошадке.
- Катание массажного мяча на скорость.
- Прыжки на мячах – хопах.
- Пролезание в туннель.
- Стрельба из пистолета шариками – липучками в мишень.
- Катание на самокатах.
После двух эстафет воспитатель знакомит всех с болельщиками команд.
Воспитатель: - Дорогие гости! Сегодня в турнире принимают участие и переживают за гусар – барышни, а за ковбоев – ковбойские девчата. Давайте их поприветствуем!
Инструктор: - Девочки пришли не просто так, они предлагают нам послушать частушки.
/девочки встают полукругом – с одной стороны барышни, а с другой – ковбойские девчата.
Исполнение частушек жюри тоже может оценить – дать лошадку/
Все барышни:
- Встанем барышни рядком
Для гусаров пропоем
Все девчата:
- Да и мы пожалуй встанем
И от вас мы не отстанем
1 барышня:
- Поглядите вы на нас
Нет на свете краше
И гусары – баловни
Кавалеры наши
1 девочка:
- Мы девчата знатные
Складные да ладные
Мы повсюду славимся
И ковбоем нравимся
2 барышня:
- Ой, ковбойские ребята
Невелики – удалы
Нашу курочку рябую
На веревочке вели
2 девочка:
- Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках
Все ковбои говорят
Что я как картинка
3 барышня:
- Эх, топни нога,
Топни правенькая
Все равно гусары любят
Хоть и маленькая.
3 девочка:
- За деревней я гуляла,
Там гусара видела,
Под кустом сидел и плакал
Курица обидела.
Все барышни:
- Мы пропели вам куплеты
Очень славно дружно,
И на этом нам куплеты
Кончить уже нужно.
Все девочки:
- Не надолго будет
Наше с вами расставание,
Что же мы друг другу скажем?
Просто до свидания!
Инструктор: - Спасибо девчатам, спасибо барышням. Занимайте, подружки, свои места. А мы продолжаем турнир. Кубик бросает команда ковбоев.
/после 2 следующих эстафет можно объявляется конкурс танцев.
Гусары исполняют танец “Барышни и гусары”, а ковбои исполняют танец “Кантри”,
Жюри оценивает парные танцы команд./
Воспитатель: - Наш турнир подходит к концу. Осталось провести 2 эстафеты.
/проводятся заключительные эстафеты./
Инструктор: - Наш турнир закончился. Давайте подведем итог и посмотрим на картину.
Воспитатель: - На картине мы видим, что гусары были быстрыми и у них в табуне 5 лошадок.
Инструктор:- А ковбои были ловкими, у них в табуне 4 лошадки.
Воспитатель: - Дорогие гости, подарите свои аплодисменты ковбоям. А теперь звучат аплодисменты для гусаров. Сегодня все мальчики и их подружки очень старались.
Инструктор: - А я предлагаю всем ребятам исполнить танец дружбы с султанчиками.
/Дети танцуют общий танец, в конце выстраиваются в 2 шеренги. Жюри вручает призы или подарки/