Цель: закрепление математических представлений через интеграцию образовательных областей физическое и познавательное развитие; формирование у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки
- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой);
- совершенствовать навыки счёта, закреплять порядковый и количественный счёт;
- продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа.
Оборудование: подушки плоские, перья из бумаги, «Печка» из мягких модулей, макет «Яблонька», яблоки из картона с цифрами на одной из сторон, текстильная резинка, «Речка» (дорожка), крупные бусы разных цветов и форм, план физкультурного зала, геометрические фигуры плоские и объемные, гимнастическая скамейка, игрушки лошадки на палочках 2 шт.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в физкультурный зал и строятся шеренгой.
Инструктор. Здравствуйте, ребята!
В физкультурный зал входит девочка с мальчиком за руку.
Инструктор. Здравствуйте! Как вас зовут? Как вы к нам попали?
Девочка: Меня зовут Маша, а это мой братик Ваня. Наши родители на ярмарку уехали, а меня оставили за Ванечкой следить. Мы с ним гулять пошли и попали к вам. А что вы здесь делаете?
Инструктор. Мы с ребятами сейчас будем заниматься физкультурой.
Маша. Можно и мне с вами?
Инструктор. Конечно, вставай к нам. Ванечка пусть посидит и на нас посмотрит.
Девочка сажает мальчика на стул и встает к детям.
Инструктор. Направо, шагом марш!
Разминка
Ходьба по кругу; ходьба руки в стороны; руки на пояс – ходьба на носках; руки за головой – ходьба на пятках; боковой галоп правым (левым) плечом вперед; бег высоко поднимая колени; переходим на шаг – восстанавливаем дыхание.
Дети берут подушки по ходу движения и перестраиваются в 3 колонны.
Общеразвивающие упражнения с подушками
- И. п. - стойка ноги на ширине плеч, подушка внизу в двух руках. 1 – правую ногу отвести назад на носок, подушка вверх над головой; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
- И. п. - стойка ноги на ширине плеч, подушка внизу в двух руках. 1 –подушка вверх над головой; 2 – поворот вправо (влево); 3 – выпрямиться, подушка вверх; 4 – исходное положение (5 - 6 раз).
- И. п. – сидя, ноги врозь, подушка на грудь. 1 –подушка вверх, руки прямые; 2 – наклон вперед, коснуться носков ног; 3 – выпрямиться, подушка вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
- И. п. – сидя на подушке, руки в упоре сзади, ноги прямые вместе на полу. 1 – сгруппироваться, привести колени к груди, обхватить колени руками; 2 – исходное положение (6 раз).
- И. п. – лежа на подушке на животе. 1 – 2 прогнуться, руки выпрямить вперед – вверх; 3 - 4 – исходное положение (5 - 6 раз).
- И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, подушка на полу. 1 – повернуться к подушке правым боком; 2 - 8 – прыжки вокруг подушки. То же влево (4 раза).
Пока дети выполняют общеразвивающие упражнения воспитатель отводит мальчика Ваню в группу, а на стул, где он сидел кладет перья.
Инструктор. Маша, понравилось тебе с нами заниматься?
Маша. Очень понравилось. Ребята, а где мой братик? Вы его не видели?
Дети. Нет!
Воспитатель. Посмотрите, ребята, на месте, где сидел Ваня, перья лежат. Что же случилось? Как вы думаете из какой сказки попали к нам Ваня и Маша и кто Ваню унес?
Дети. Гуси-лебеди!
Маша. Что же делать? Помогите мне, пожалуйста, Ваню вернуть!
Воспитатель. Поможем Маше?
Дети. Да.
Инструктор. Перестраиваемся в одну колонну, складываем плдушки и отправляемся в путь.
Дети проходят один круг по спортивному залу и останавливаются.
Инструктор: Ребята, посмотрите перед нами печка. Здравствуй печка! Ты не видела куда Гуси-лебеди полетели? Помоги нам, пожалуйста!
Печка. Здравствуйте, ребята!
Я вам помогу, но и вы мне помогите.
Очень здесь давно стою,
Пирожки печь не могу.
Моя топка засорилась.
Вы ее освободите ну и дальше путь держите!
Инструктор. Поможем печке? Чтобы до печки добраться вам нужно пройти по узкой мосту, сохраняя равновесие, взять один предмет из топки печки и вернуться в конец шеренги.
Игра «Перенеси предмет»
Дети идут по рейке гимнастической скамейки, берут по одной геометрической фигуре из печки и встают в конец колонны.
Воспитатель. Ребята, вы освободили печку от разных предметов. Что это за предметы? Назовите, каждый свою фигуру.
Ответы детей.
Воспитатель. Перед вами две корзинки, подойдите и положите свой предмет в одну из корзин и вернитесь на место.
Дети кладут в одну корзину плоские геометрические фигуры, в другую – объёмные.
Воспитатель. Почему вы так разложили свои фигуры? Какие два вида геометрических фигур вам известны?
Дети. Мы знаем плоские и объёмные геометрические фигуры.
Печка. Спасибо, ребята! Вы меня освободили.
Есть подружка у меня яблонька – красавица.
Вы бегите к ней скорей догоняйте лебедей.
Инструктор. Отправляемся дальше.
Дети проходят один круг по спортивному залу и останавливаются.
Инструктор. А вот и яблонька. Здравствуй, яблонька! Помоги нам. Скажи, куда Гуси-лебеди полетели.
Яблонька. Здравствуйте, ребята!
Без сомненья помогу,
Но и вы мне помогите,
Яблочки в моем саду очень быстро соберите,
По порядку разложите и задачки все решите!
Инструктор. Чтобы яблочки собрать вам нужно проползти под низкими веточками, не задевая их. Каждый должен сорвать одно и вернуться в конец колонны.
Игра "Собери яблочки"
Дети идут к яблоньке, проползая под натянутой на 40 см от пола резинкой, берут по одному яблоку с яблони и встают в конец шеренги.
Воспитатель. Посмотрите, на каждом яблоке есть число. Разложите яблочки по числовому порядку и вернитесь на место.
Воспитатель задает вопросы детям.
Воспитатель. Посчитайте, сколько всего яблок вы собрали.
Назови мне соседей числа 7, 9, 6…
Яблонька.
Вы ребята, молодцы!
Помогли на славу!
Яблоки в моем саду быстро все собрали.
Путь вам верный укажу, к речке вы идите
И Ванечку найти Маше помогите!
Инструктор. К речке путь не простой. Вы готовы?
Игровое задание: "Считай и выполняй"
Инструктор. Будьте внимательны:
- сделайте четыре шага вперед;
- по команде "раз" прыжком повернитесь направо;
- закройте глаза и сделайте влево 3 приставных шага;
- откройте глаза и повернитесь налево.
Пока дети выполняют задания инструктора, воспитатель раскладывает дорожку и бусы на нее.
Инструктор. А вот и наша Речка. Здравствуй речка! Ты не видела, куда Гуси-лебеди полетели? Помоги нам, пожалуйста.
Речка.
Помогу я вам ребята!
Вы мне тоже помогите.Плыл по речке в понедельник молодой купец.
Растерялся, зазевался уронил ларец.
Драгоценные каменья, все на дне лежат,
Их ребята соберите
И меня освободите!
А в подарок для себя, бусы разные сплетите!
Воспитатель. Ребята, опять потребуется ваша помощь. Собирать бусы вы будите парами. У каждой пары получатся свои бусы. Речка вам оставила схемы и ниточки для бус.
Игра «Собери бусы»
Дети собирают по схеме бусы из бусин разных цветов и геометрических форм.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, под бусами речка нам оставила подсказку, где нужно Ваню искать и куда нам дальше путь держать.
Дети берут у воспитателя план этажа, на котором находится спортивный зал, находят изображение мальчика на нем, определяют в какой он группе находится, идут с воспитателем за ним и приводят в спортивный зал.
Маша. Спасибо за помощь, ребята. А вот и батюшка с матушкой вернулись с ярмарки и привезли подарок - лошадки на палочке. Давайте с ними поиграем.
Подвижная игра "Купи, тятя, мне коня"
Построение в круг. Водящий - воспитатель, в руках 2 игрушки-лошадки на палочках. Дети идут по кругу и говорят слова:
Купи тятя, мне коня,
Вороные ножки.
Буду девочек катать
По большой дорожке.
Воспитатель дает лошадок двум, рядом стоящим, детям. Они бегут в противоположные стороны.
Кто первый вернется на свое место, тот и победитель.
Маша. Спасибо вам, ребята, а нам пора домой. До свидания!
Перестроение детей в шеренгу.
Инструктор. Вам понравилось сегодня путешествие в сказку Гуси-лебеди?
А что больше всего понравилось? Какие задания было интереснее всего выполнять?
Ответы детей.
Инструктор. Мне тоже очень понравилось, как вы дружно и быстро справлялись со всеми испытаниями. До свидания, ребята!
Дети под музыку выходят из спортивного зала.