Задачи.
1. Упражнять в прыжках через препятствия толчком двух ног.
2. Закреплять навыки ходьбы и лазания по наклонной гимнастической доске.
3. Укреплять мышечный корсет, содействовать формированию правильной осанки.
4. Развивать силу, быстроту, ловкость, внимательность.
5. Формировать потребность детей в двигательной деятельности, приобщать к здоровому образу жизни.
6. Содействовать развитию основ безопасности жизнедеятельности.
Оборудование и инвентарь: тумба; гимнастические доски, 2 шт.; тренажер “Бегущий по волнам”; скамейка гимнастическая; стенка гимнастическая; перекладина гимнастическая; веревка длинная; 3 мяча; 6 кубиков; 3 обруча, гантели детские.
Ход занятия
(вход детей, построение в шеренгу)
I. Вводная часть.
Инструктор: Ребята, знаете, есть такая волшебная страна, где живут очень веселые, жизнерадостные и трудолюбивые дети, которые никогда не болеют. Эта страна называется Спортландия. В этой стране дети с детства заботятся о своем здоровье, каждый день делают зарядку, закаляются, очень любят заниматься физкультурой и спортом.
Есть у них и свой девиз:
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Давайте мы с вами сегодня побываем в этой волшебной стране. А перед дальней дорогой мы немножечко посидим, отдохнем.
Аутотренинг (под тихую плавную музыку):
(Дети сидят по-турецки, руки на коленях, голову опустить вниз)
День наступает,
(приподнять голову вверх)
Природа оживает.
(согнуть руки в локтях, раскрыть ладоши)
Солнце встает,
(медленно поднять руки в стороны-вверх)
Нам светло дает.
Настроение поднимается,
Мы счастливо улыбаемся,
(дети улыбаются)
Друг на друга поглядим,
(поворот головы вправо, влево)
И все хором говорим:
(руки вперед, руки на пояс)
Мы, ребята, все хорошие!
(обнять себя за плечи и поглаживая предплечья,
локти, кисти опустить плавно руки вниз)
Мы, ребята, все пригожие!
(развернуть плечи, руки в стороны-вниз,
раскрытьладони)
Дружно все мы поднимаемся,
(встать из положения сидя по-турецки без помощи
рук, поставить ноги вместе, руки вниз)
К ребятам в гости отправляемся!
- Ну, ребята, вы готовы отправиться в дальнюю дорогу? На пути нам будут встречаться разные препятствия. И если мы будем одной дружной командой, будем поддерживать друг друга, помогать друг другу, то мы с легкостью все их преодолеем.
Наш девиз: “Один за всех и все за одного!”.
А теперь - в путь!
(Звучит фонограмма песни “Вперед!” муз. А.Ермолова, сл. В.Борисова)
Идем мы с вами по тропинке, друг за другом.
Ходьба: обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, в приседе, с остановками на сигнал.
Инструктор: Ребята, а теперь мы с вами пойдем быстрым шагом (ходьба спортивная).
Бег: обычный, “змейкой”, с подскоками, с остановками на сигнал (1 хлопок - присесть по направлению движения, 2 хлопка – бег с поворотом кругом), бег спиной вперед.
Ходьба: с выполнением дыхательных упражнений.
(Слышится фонограмма песни “Хорошее настроение”)
Инструктор: Ребята, вы слышите музыку? Мы, кажется, уже добрались до этой волшебной страны. Посмотрите, это же площадка, где жители Спортландии каждое утро делают утреннюю гимнастику.
- А вы знаете, для чего нужна зарядка?
Дети:
Это вовсе не загадка:
Чтобы прогнать усталость, лень
И бодрым чувствовать себя весь день.
Инструктор: Правильно, ребята. А если зарядку делать под веселую задорную музыку, то у вас весь день будет и хорошее настроение.
А сейчас давайте мы с вами зайдем на эту площадку и выполним упражнения под музыку.
(Дети перестраиваются из одной колонны в три дроблением)
II. Основная часть.
1. Комплекс ритмической гимнастики (выполняется под фонограмму песни “Хорошее настроение” в исполнении группы “Волшебники двора”). (Приложение 1)
Инструктор: Ребята, а вот в этом прекрасном физкультурном зале ребята тренируются, чтобы стать ловкими, сильными, быстрыми. Посмотрите, здесь есть и тренажеры, и массажеры, и спортивные снаряды, и весь спортивный инвентарь.
- Интересно, как же они здесь занимаются?
(По периметру площадки расставлены ориентиры с цифрами от 1 до 5, на которых изображены виды деятельности детей на каждом снаряде).
- Смотрите, возле каждого снаряда висят таблички с картинами, которые показывают, какие упражнения можно выполнять на этом снаряде. Хотите позаниматься в этом зале?
- Ну, тогда мы сейчас с вами разделимся на группы, каждая группа пойдет к своей табличке и будет готовить свой снаряд для занятий (дети делятся на группы и расставляют оборудования в соответствии с картинками).
Перед тем, как вы начнете тренироваться, давайте повторим правила, которые мы с вами должны соблюдать во время занятий на снарядах:
- на снаряде задание выполняет только один ребенок;
- нельзя выполнять упражнения на высоких снарядах без страховки.
2. ОВД (выполняются в форме круговой тренировки, 3-4 круга):
1 этап: ходьба (10 сек.) на тренажере “Бегущий по волнам”
(укрепление мышцы ног);
2 этап: ползание на спине лежа на гимнастической скамейке, подтягиваясь руками
(формирование правильной осанки);
3 этап: прыжки через 3 препятствия (высота препятствия 25-30 см) толчком двух ног
(развитие прыжковой ловкости);
4 этап: влезание на тумбу по наклонной г/доске на высоких четвереньках и спуск с нее на носках спиной вперед, сохраняя осанку и равновесие (развитие координации движений, чувства равновесия);
5 этап: свободная двигательная деятельность
(по выбору детей) - выполнение упражнений на снарядах, с с/инвентарем и т.д. для развития мышц верхнего плечевого пояса и укрепление мышечного корсета (вис на г/стенке, вис на согнутых руках на гимнастической перекладине; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; упражнения с гантелями и др.)
Инструктор: Ребята, вам понравилось заниматься в этом зале? Тренироваться можно не только в зале, но и дома, на детской площадке, только было бы ваше желание.
- А теперь мы с вами подошли к самой главной площадке этой волшебной страны - это стадион.
Самых быстрых, сильных, смелых
Приглашает стадион.
После длительных занятий
Вырастет здесь чемпион.
Стадион пропускает в свои ворота только самых ловких, быстрых, выносливых детей. Хотите попасть на стадион? Тогда нам нужно с вами преодолеть препятствия?
1. Пробегание под длинной вращающейся веревкой парами, взявшись за руки.
2. Прыжки через длинную вращающуюся веревку (выполнить 1, 2 прыжка).
(Дети “входят на стадион” в колонне по 1 и перестраиваются в 2 колонны расхождением по сигналу “Влево, вправо в колонны по одному марш!)
3. Эстафеты:
1) “Перенеси кубики” (в форме челночного бега). На противоположной стороне площадки напротив каждой команды построена башня из двух кубиков. По сигналу инструктора первый участник поочередно (по одному кубику) перетаскивает кубики с противоположной стороны площадки на линию старта и строит башню. Второй участник перетаскивает по одному кубику с линии старта к противоположной стороне площадки и строит башню.
2) “Будь внимательным”. На середине площадки напротив каждой команды лежит обруч. Первый участник держит в каждой руке по одному кубику (руки заняты). По сигналу инструктора первый участник добегает до конца площадки, строит башню из кубиков и бегом возвращается к линии старта, пролезая сквозь обруч (руки свободны). Второй участник (руки свободны) сначала пролезает сквозь обруч, добегает до конца площадки, берет в каждую руку по кубику (руки заняты), бежит к своей команде и передает кубики в руки следующему участнику и т.д.
Побеждает команда, закончившая эстафету без ошибок.
3) “Пингвины с мячом”. Первый участник прыгает с мячом, зажатым между ног до ориентира, затем берет мяч в руки, обегает ориентир и бегом возвращается к линии старта, передает мяч следующему участнику в руки и становится в конец своей колонны.
Правила: если мяч выпадает, ребенок подбирает мяч и начинает выполнять прыжки с того места, где мяч был потерян.
Инструктор:
Да, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
А теперь идем к реке
И поплаваем в воде.
4. Подвижная игра “Осторожно, крокодил!”
(Дети подходят к “берегу реки”. На другом берегу реки, за бугорком, лежит “крокодил” - ребенок в маске Крокодила).
Дети поднимаются на бугорок (становятся на г/скамейку), делают глубокий вдох через рот, зажимают нос одной рукой и “прыгают в воду” (спрыгивают с высоты на мат с приземлением на согнутые ноги - выдох), затем ложатся на живот и “плавают в воде” (ползают по-пластунски с продвижением вперед).
По сигналу “Крокодил” - ребенок в маске крокодила передвигается в упоре лежа на прямых руках в сторону плавающих детей, дети разворачиваются, ползанием по-пластунски добираются до “берега” и поднимаются на скамейку. Осаленный ребенок остается на месте. Ребенок, “крокодил”, подсчитывает количество осаленных детей. Игра повторяется 2 раза с новым водящим.
В конце игры дети подсчитывают, кто из “крокодилов” осалил больше детей и насколько больше.
Правила игры: Во время игры детям нельзя вставать на ноги и убегать от крокодила.
3. Заключительная часть.
Инструктор: Молодцы, ребята, все вы, оказывается, хорошо умеете плавать. Но откуда подул сильный ветер? Ребята, посмотрите, какие волны появились на реке.
1. И.М.П. "Волны плещутся". Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: “Волны плещутся - раз, волны плещутся - два, волны плещутся - три, “речное царство” - замри!” После слов "замри" дети ложатся врассыпную на ковер и принимают исходное положение: лежа на спине, руки в стороны, ноги врозь.
2. Упражнения на расслабление мышц, на восстановление дыхания.
Руки к солнцу поднимаю Руки через стороны
вверх -
Свежий воздух я вдыхаю. глубокий вдох через нос.
Опускаю руки вниз, Руки через стороны вниз -
Выдох - паровоза свист. глубокий выдох с
произношением “с-с-с).
На четыре – вдох глубокий, Повторить на 4 счета.
На четыре – выдох.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре.
Инструктор: Ребята, а сейчас мы все закроем глаза. Я досчитаю до 3-х и мы с вами волшебным образом окажемся снова в детском саду.
Построение в шеренгу, подведение итогов занятия.
Вопросы детям:
- В какой стране мы с вами побывали?
- Какие упражнения нужно делать, чтобы быть сильным?
- Какой девиз у ребят из “волшебного царства”?
- Какой спортивный инвентарь должен быть обязательно у каждого мальчика?
(Мяч футбольный и гантели)
А у каждой девочки? (Скакалка, обруч, мяч)