Цель:
- расширение кругозора дошкольников о музеях, правилах поведения в музее;
- знакомство с экспонатами музея игрушек времён СССР.
Задачи:
- Формировать у детей интерес к выставкам музейных экспонатов; желание посещать музей.
- Формировать представления о правилах поведения в музее.
- Создавать условия для формирования умения эмоционально и выразительно передавать содержание литературных произведений средствами чтения наизусть.
- Поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании литературных произведений).
- Выявить лучших чтецов среди детей средней, старших групп, предоставляя им возможность для самовыражения.
- Поддерживать стремление детей изображать в графическом рисунке любимую игрушку.
- Формировать навыки социальной адаптации детей с ЗПР компенсирующей группы в процессе сотрудничества и взаимодействия с детьми комбинированных групп.
Оборудование: игрушки, корзина, фланелеграф, картинки, фотографии, карандаши, краски, листы бумаги.
Ход мероприятия
Ведущий:
Дети любят игрушки -
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Просто
Это не все
Замечают…
Есть такие игрушки, с которыми уже никто не играет.
Они тихо в музее стоят, страдают, тоскуют, скучают.
Ведущий: Что такое музей? (Ответы детей)
Ведущий: Музей - это место, где собирают, хранят, изучают и показывают разные коллекции предметов (книги, картины, вещи и много другое). Где любой желающий может полюбоваться, рассмотреть предметы, которые многое могут "рассказать" о том времени, когда они появились.
Ведущий: Ребята, а вы хотели бы побывать в музее игрушек? (Ответы детей)
Ведущий: Тогда, пусть в нашем детском саду игрушки оживут, и в музей нас приведут.
Ведущий и воспитатель группы обыгрывают стихотворение «Поиграем» (И.Токмаковой) с использованием игрушек и фланелеграфа с картинками. Ведущий декламирует стихотворение и управляет игрушками, а воспитатель выкладывает картинки на фланелеграф.
Ведущий:
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке - пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!
Ведущий: Ребята, это не обычные игрушки, а экспонаты музея.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое экспонаты? (Ответы детей)
Ведущий: Экспонаты - это предметы, которые выставляют для всеобщего обозрения в музее.
Ведущий: Ребята, как называется профессия человека, который работает в музее и организует экскурсии по выставочным залам музея и рассказывает об истории представленных предметов (Ответы детей)
Ведущий: А вот и наш экскурсовод.
Экскурсовод: Здравствуйте, ребята. Меня зовут… Добро пожаловать в музей игрушек! Сегодня вы увидите игрушки, в которые играли ребята пятьдесят лет назад в вашем детском саду «Родничок».
Экскурсовод: Ребята, давайте познакомимся с правила поведения в музее.
Правила поведения:
- Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям.
- Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного.
- Нельзя трогать музейные экспонаты руками.
Экскурсовод: Наш детские сад был открыт пятьдесят лет тому назад. И в те далёкие годы каждый ребёнок имел свою любимую игрушку. Неважно, что это было - странная кукла из пластика, самолетик или мяч, мишка или железная дорога, пупсик или солдатик - это была любимая игрушка, которую берегли и с которой были связаны любимые воспоминания.
Много игрушек было и в вашем детском саду. Мальчики любили играть с оловянными и пластмассовыми солдатиками, пистолетами, машинками, особенно грузовыми. Их производили из жести и пластика. Советский игрушечный транспорт отличался особой прочностью. Железные самосвалы могли перевозить не только песок в песочнице, но и своих маленьких хозяев.
Были машинки из дерева. Это были довольно тяжелые машины, но крепкие и выносливые.
Но, конечно же, самыми популярными были пластиковые машинки. Среди машинок, изготовленных из пластмассы, в детском саду были разнообразные грузовики, трактора, комбайны, бетономешалки, подъемные краны, самолёты.
Конечно, каждый мальчишка мечтал заполучить в своё распоряжение педальную машинку. Такая педальная машина была оснащена широким и удобным сидением, рулем и, собственно педальным механизмом.
Девочки играли в куклы. Каких кукол тогда только не было! У кукол были пластиковые тела и резиновые головы с закрывающимся глазами и курносым носом. Одни ходили с девочками за руку, другие вертели головой с помощью встроенных магнитиков, отказываясь от ложки с кашей, третьи говорили «мама»…
Еще особой любовью у девочек пользовались маленькие куклы-пупсики. Девочки носили их в карманах и хвастались подружкам во дворе обновками своих любимцев. С ними удобно было купаться, а также играть в дочки-матери.
У ребят в детском саду было множество пластмассовых и плюшевых зверюшек. Это многочисленные мишки, зайки, лисы в сарафанах, коты в сапогах, бегемоты, крокодилы, слоны в штанах, персонажи из детской литературы и советской мультипликации: Айболит, Чебурашка и крокодил Гена, Карлсон, Буратино, Чиполлино и многие другие.
Добрый олимпийский мишка - это отдельная тема. Очень, очень давно в столице нашей Родины в городе Москва проходили летние Олимпийские игры. На этих играх проходят соревнования по разным видам спорта. Игры проходят в разных странах, и на каждой Олимпиаде обязательно гостей встречает символ Олимпиады. Символом московской Олимпиады стал медвежонок.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему именно медвежонок стал символом олимпиады? Какие качества должны быть у спортсмена? (Ответы детей)
Экскурсовод: Медвежонок Ми́ша - талисман XXII летних Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. Производили мишку, как из резины, так и из пластика. Были даже плюшевые игрушки с олимпийскими кольцами на поясе.
А еще ребята с детства любили музыкальные куклы-неваляшки, их еще называли «Ваньками-встаньками» - игрушки, которые невозможно уложить. Первые неваляшки - это были девочки-куклы с большими голубыми глазами, а затем появились ушастые зверьки-неваляшки, клоуны-неваляшки и другими персонажами.
Разнообразие в мир игрушек для ребят принесла юла. Особенность этой игрушки такова, внутри находится механизм, благодаря которому, юла раскручивается и долго вращается на одном месте.
Любили ребята и механические игрушки. Механизм таких игрушек заводился с помощью ключа. Игрушка двигалась и издавала звуки.
Ведущий: Ребята, а давайте нашему экскурсоводу за такую замечательную экскурсию подарим подарки.
Игра «Подарки»
Ведущий предлагает экскурсоводу сесть в центр круга на стул. Дети, взявшись за руки, образуют круг, вокруг экскурсовода. Они идут по кругу и проговаривают слова:
Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмёт.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолёт.
С окончанием слов останавливаются, сидящий в кругу экскурсовод называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если экскурсовод назовёт коня, дети скачут, если куклу - пляшут, если волчок - кружатся, самолёт - летают.
Игра повторяется.
Конкурс чтецов
Ведущий: Уважаемая, … (обращается к экскурсоводу) давайте послушаем ребят, которые подготовили стихи про свои любимые игрушки на конкурс чтецов.
Конкурс откроет ………. со стихотворением «Лошадка» (А.Барто)
1-й ребенок
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
2-й ведущий: Следующий участник конкурса ………… со стихотворением «Слон» (А.Барто)
2-й ребёнок
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слоних шлёт поклон.
1-й ведущий: Следующий участник конкурса ………… со стихотворением «Самолёт» (А.Барто)
3-й ребёнок
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
2-й ведущий: Следующий участник конкурса ………… со стихотворением «Мячик мой» (В.Володина)
4-й ребёнок
Мячик мой
Друг весёлый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо мячом играть.
1-й ведущий: Следующий участник конкурса ………… со стихотворением «Кукла синеглазка» (Т.Днепровская)
5-й ребёнок
Кукла Синеглазка
Бабушка Танюше
Куклу подарила:
Глазки голубые
И румянец милый.
Светлая головка,
Маленькие ножки,
Платье кружевное,
Красные сапожки…
Жил с малюткой в дружбе
Котик полосатый,
Он качал ей люльку
Лапочкой мохнатой…
2-й ведущий: Следующий участник конкурса ………… со стихотворением «Есть игрушки у меня» (В.Волина)
6-й ребёнок
Есть игрушки у меня.
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран -
Настоящий великан.
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать!
1-й ведущий: Следующий участник конкурса ………… со стихотворением «Машина» (В.Викторов)
7-й ребёнок
Машина
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина.
Шла машина без шофёра,
Без приказа светофора.
Шла сама, куда не зная,
Шла машина заводная
2-й ведущий: Итак, последний участник конкурса ………… со стихотворением «Паровоз» (Е.Благинина)
- Паровоз,
Паровоз,
Что в подарок
Нам привёз?
- Я привёз
Цветные книжки.
Пусть читают
Ребятишки!
Я привёз
Карандаши,
Пусть рисуют
Малыши.
1-й ведущий: Пока жюри совещается, мы ребята, не будем скучать.
Все вместе будем рисовать на тему «Моя любимая игрушка».
2- ведущий: Жюри подвели итоги конкурса и готовы наградить победителей.
- В номинации «Самый обаятельный исполнитель» победил …….
- В номинации «Приз зрительских симпатий» одержал победу …..
- В номинации «Самый эмоциональный исполнитель» победил……..
- В номинации «Самый артистичный исполнитель» победил ……….
Дети с педагогами оформляют выставку рисунков на тему «Моя любимая игрушка».
Дети прощаются с экскурсоводами и уходят в группы.