1-й этап: подготовка в группе
Воспитатель: Ребята, ваши мамы уже собираются в зале. Подскажите мне, пожалуйста, а где же наша коробка с поздравительными открытками, которые мы сделали к празднику? (Дети ищут и находят коробку!) Какие вы внимательные, сразу же нашли коробку! Несите ее скорее сюда.
Дети приносят коробку, в которую они накануне сложили подарки. Воспитатель открывает ее и видит, что вместо подарков на дне коробки лежит письмо.
Воспитатель: Странно, подарков нет, только вот конверт какой-то.
Подарки вы свои вернете,
Если только путь пройдете,
Выполните все задания,
Вот такого испытания -
Квест вам предстоит пройти
И открыточки найти.
В путь-дорогу собирайтесь
Поскорее отправляйтесь.
Карту к дому моему,
Я в коробку положу.
Подпись: ТЕТУШКА НЕПОГОДУШКА
Воспитатель: Что же нам делать, ребята? Даже никаких подсказок не оставила. Как же узнать, где дом этой Тетушки Непогодушки? Я думаю, нам нужно просить помощи у ваших мам, а вы как думаете? Я уверена, что они нам обязательно помогут.
Воспитатель вместе с детьми отправляется в музыкальный зал, где уже собрались мамы. Их встречает ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, а что у вас с настроением? У нас праздник, а вы грустные.
Дети рассказывают о письме Тетушки Непогодушки.
Ведущий: Да уж, неприятная история. Но не расстраивайтесь, ребята, мы с вами обязательно что-то придумаем. Я думаю, что нужно отправиться к Тетушке Непогодушке и вернуть подарки.
Воспитатели: Мы бы с радостью, вот только не знаем куда идти.
Ведущий: А я знаю что делать. Нужно обратиться к волшебному зеркалу, оно подскажет дорогу. Удачных поисков вам.
Ведущий дает каждой группе по волшебному зеркалу. Все расходятся по станциям. (В то время, когда группы ходят по станциям в музыкальном зале появляется домик, забор. В домике сидит ждет детей Т.Н.)
Станция «Василиса Премудрая» 1, 8 группа
Игра «Составь слово»
Под музыку выстраивают ответ на вопрос.
Чья команда быстрее:
- Табличка 1 - А/О
- Табличка 2 - М/Г
- Табличка 3 - А/Е
- Табличка 4 - Р/Н
Варианты ответов с вопросами и подсказками:
1. МОРЕ
Очень много соленой воды в одном месте, иногда имеет связь с океаном?
«Этот мир бездонный…»
2. ГОРЕ
Глубокая печаль или скорбь.
«Федорино …»
3. РАМА
Входит в конструкцию окна.
«Мама мыла …»
4. РОГА
Парные или одиночные выросты, встречающиеся на голове животных. Они твердые и заостряются на концах.
«Оленьи …»
5. НОГА
Конечность человека, применяемая для опоры и передвижения.
«Баба Яга - Костяная …»
6. ОМАР
Деликатес, относящийся к ракообразным. Имеет десять ног.
«Знаменитый поэт из Персии … Хайам»
7. НЕМО
Он создал фантастический подводный корабль «Наутилус»
«Знаменитый капитан …»
8. ГОРА
Возвышение, которое поднимается над местностью, окружающей его. Кверху обычно сужается.
«Умный ее обойдет и вверх не пойдет»
9. ГЕНА
Сказочный друг мультяшного Чебурашки
«Мужское имя сокращенное»
Вопросы для мам
- Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2часа)
- Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
- Ребенок моего отца, но мне не брат. Кто это? (Сестра)
- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две)
- Когда об воду можно порезать руку? (Когда она в состоянии льда)
- На что купец купил шляпу? (На деньги)
- Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки, домашнее задание)
- У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
Станция «Незнайка» 9 группа
Конкурс «Веселые кляксы»
Участники турнира получают листочки с нарисованными кляксами. За 2 минуты ребята должны дорисовать пятна, чтобы получился какой-либо предмет.
Конкурс «Покажи сказку»
На столе разложен реквизит: венок весны, корона для принцессы, деревянные ложки, лошадка. Мамы по очереди тянут записки, выясняя, какую роль им придется играть. Роли: весна, ветерок, дождик, листочки, волк, собака, принцесса, принц на коне.
СКАЗКА
Пришла весна. Робко подул ветерок, пошел первый весенний дождик, деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл волк. В ответ громко залаяла собака. А в красивом замке горько плакала Принцесса. Ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался цокот копыт. Это приехал принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал.
Под громкие аплодисменты зрителей, артисты кланяются.
Станция «Богатырь Русский» спортивный зал
- Гимнастика с мамами
- Эстафета «Накорми ребенка»
После того как выполнено последнее задание, герои на станциях показывают дорогу к дому Т.Н. Все возвращаются в музыкальный зал и видят дом Т.Н.Отыскав дверь с зонтиком, один из воспитателей стучит в нее. Из-за двери раздается громкое «АПЧХИ».
Воспитатель: Кто-нибудь есть дома?
Тетушка Непогодушка: Дома никого нет! АПЧХИ!
Воспитатель: Тогда кто же там так громко чихает?
Тетушка Непогодушка: Я вовсе не чихала. АПЧХИ!
Воспитатель: Будьте здоровы, уважаемая Непогодушка.
Т.Н. открывает дверь и выглядывает в коридор.
Тетушка Непогодушка: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы отыскали твой дом, чтобы ты вернула открытки, которые ребята приготовили для своих мам.
Тетушка Непогодушка: Нет у меня ваших открыток!
Воспитатель: Как это нет? А что это там у тебя из сумочки выглядывает?
Тетушка Непогодушка: А ничего я вам не отдам! Ишь, какие, праздник они отмечают, подарки готовят. Вот я забрала у вас открытки и все, нечем вам больше мам поздравлять!
Воспитатель: Как это нечем? Наши ребята не только подарки делали для своих мам. Они еще и стихи и песни знают.
Тетушка Непогодушка: А ну, давайте я послушаю!
1-й ребенок:
Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
2-й ребенок:
Мы вас часто огорчаем,
Чего порой не замечаем.
Мы вас очень-очень любим,
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!
3-й ребенок:
Пусть льется песенка ручьем
И сердце мамы согревает.
Мы в ней про мамочку споем,
Нежней которой не бывает.
Подготовительная группа исполняет песню про маму
Тетушка Непогодушка: Какая хорошая песенка! Видно, как вы любите своих мам. А вот мамы вас по-моему не очень любят, даже ни одной слезинки не проронили. (Мамы отвечают, что это не правда, что они очень любят своих ребят). Вот помню, когда я была еще совсем маленькая, мне моя мама пела колыбельные песни. А вы поете своим детишкам? (Ответы мам) Что-то не вериться. А вот вам мое условие, если сейчас мамы споют мне колыбельную песню и мне понравиться, то верну я вам ваши открытки! Договорились? (Ответы мам и детей)
Мамы исполняют колыбельную песню на свое усмотрение
Тетушка Непогодушка:
Ну ладно, уважили!
ОЙ! А я свою маму забыла поздравить.
Я ведь вредная такая
Раньше тоже не была.
Непогоду все ругают
И на праздник не зовут.
Вы меня повеселили
Стихом, песней удивили.
Подарки вам я возвращаю,
И сердечно обещаю:
Никого не обижать, всех любить и уважать!
Маму свою мне поздравить пора,
До свидания, детвора! (Уходит)
Воспитатель:
Для мамочек милых сегодня старались,
Вы квест проходили, шутили, смеялись.
И в зале радостно стало у нас,
От теплых улыбок, сияния глаз.
Подарки для мамы мы готовили сами
Их сделали дети, своими руками.
Дети дарят открытки
И на этой радостной ноте, предлагаем вам «ЛЕНИВЫЕ ТАНЦЫ с мамой»
- Не страшны нам любые дороги пусть танцуют только ноги (Рок-н-ролл).
- Собрались мы не для скуки, пусть танцуют только руки (Ну, где же ручки).
- Ну, а чтоб вы не скучали потанцуйте-ка плечами (Цыганские мотивы).
- Возле стульев встать нам нужно потанцуем телом дружно (Арам зам-зам).