Сценарий-квест ко Дню матери «С мамочкой своею я все преодолею!»

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Класс: д/с

Ключевые слова: День матери


1-й этап: подготовка в группе

Воспитатель: Ребята, ваши мамы уже собираются в зале. Подскажите мне, пожалуйста, а где же наша коробка с поздравительными открытками, которые мы сделали к празднику? (Дети ищут и находят коробку!) Какие вы внимательные, сразу же нашли коробку! Несите ее скорее сюда.

Дети приносят коробку, в которую они накануне сложили подарки. Воспитатель открывает ее и видит, что вместо подарков на дне коробки лежит письмо.

Воспитатель: Странно, подарков нет, только вот конверт какой-то.

Подарки вы свои вернете,
Если только путь пройдете,
Выполните все задания,
Вот такого испытания -
Квест вам предстоит пройти
И открыточки найти.
В путь-дорогу собирайтесь
Поскорее отправляйтесь.
Карту к дому моему,
Я в коробку положу.

Подпись: ТЕТУШКА НЕПОГОДУШКА

Воспитатель: Что же нам делать, ребята? Даже никаких подсказок не оставила. Как же узнать, где дом этой Тетушки Непогодушки? Я думаю, нам нужно просить помощи у ваших мам, а вы как думаете? Я уверена, что они нам обязательно помогут.

Воспитатель вместе с детьми отправляется в музыкальный зал, где уже собрались мамы. Их встречает ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, а что у вас с настроением? У нас праздник, а вы грустные.

Дети рассказывают о письме Тетушки Непогодушки.

Ведущий: Да уж, неприятная история. Но не расстраивайтесь, ребята, мы с вами обязательно что-то придумаем. Я думаю, что нужно отправиться к Тетушке Непогодушке и вернуть подарки.

Воспитатели: Мы бы с радостью, вот только не знаем куда идти.

Ведущий: А я знаю что делать. Нужно обратиться к волшебному зеркалу, оно подскажет дорогу. Удачных поисков вам.

Ведущий дает каждой группе по волшебному зеркалу. Все расходятся по станциям. (В то время, когда группы ходят по станциям в музыкальном зале появляется домик, забор. В домике сидит ждет детей Т.Н.)

Станция «Василиса Премудрая» 1, 8 группа

Игра «Составь слово»

Под музыку выстраивают ответ на вопрос.

Чья команда быстрее:

  • Табличка 1 - А/О
  • Табличка 2 - М/Г
  • Табличка 3 - А/Е
  • Табличка 4 - Р/Н

Варианты ответов с вопросами и подсказками:

1. МОРЕ

Очень много соленой воды в одном месте, иногда имеет связь с океаном?

«Этот мир бездонный…»

2. ГОРЕ

Глубокая печаль или скорбь.

«Федорино …»

3. РАМА

Входит в конструкцию окна.

«Мама мыла …»

4. РОГА

Парные или одиночные выросты, встречающиеся на голове животных. Они твердые и заостряются на концах.

«Оленьи …»

5. НОГА

Конечность человека, применяемая для опоры и передвижения.

«Баба Яга - Костяная …»

6. ОМАР

Деликатес, относящийся к ракообразным. Имеет десять ног.

«Знаменитый поэт из Персии … Хайам»

7. НЕМО

Он создал фантастический подводный корабль «Наутилус»
«Знаменитый капитан …»

8. ГОРА

Возвышение, которое поднимается над местностью, окружающей его. Кверху обычно сужается.

«Умный ее обойдет и вверх не пойдет»

9. ГЕНА

Сказочный друг мультяшного Чебурашки

«Мужское имя сокращенное»

Вопросы для мам

  1. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2часа)
  2. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
  3. Ребенок моего отца, но мне не брат. Кто это? (Сестра)
  4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две)
  5. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она в состоянии льда)
  6. На что купец купил шляпу? (На деньги)
  7. Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки, домашнее задание)
  8. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

Станция «Незнайка» 9 группа

Конкурс «Веселые кляксы»

Участники турнира получают листочки с нарисованными кляксами. За 2 минуты ребята должны дорисовать пятна, чтобы получился какой-либо предмет.

Конкурс «Покажи сказку»

На столе разложен реквизит: венок весны, корона для принцессы, деревянные ложки, лошадка. Мамы по очереди тянут записки, выясняя, какую роль им придется играть. Роли: весна, ветерок, дождик, листочки, волк, собака, принцесса, принц на коне.

СКАЗКА

Пришла весна. Робко подул ветерок, пошел первый весенний дождик, деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл волк. В ответ громко залаяла собака. А в красивом замке горько плакала Принцесса. Ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался цокот копыт. Это приехал принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал.

Под громкие аплодисменты зрителей, артисты кланяются.

Станция «Богатырь Русский» спортивный зал

- Гимнастика с мамами

- Эстафета «Накорми ребенка»

После того как выполнено последнее задание, герои на станциях показывают дорогу к дому Т.Н. Все возвращаются в музыкальный зал и видят дом Т.Н.Отыскав дверь с зонтиком, один из воспитателей стучит в нее. Из-за двери раздается громкое «АПЧХИ».

Воспитатель: Кто-нибудь есть дома?

Тетушка Непогодушка: Дома никого нет! АПЧХИ!

Воспитатель: Тогда кто же там так громко чихает?

Тетушка Непогодушка: Я вовсе не чихала. АПЧХИ!

Воспитатель: Будьте здоровы, уважаемая Непогодушка.

Т.Н. открывает дверь и выглядывает в коридор.

Тетушка Непогодушка: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы отыскали твой дом, чтобы ты вернула открытки, которые ребята приготовили для своих мам.

Тетушка Непогодушка: Нет у меня ваших открыток!

Воспитатель: Как это нет? А что это там у тебя из сумочки выглядывает?

Тетушка Непогодушка: А ничего я вам не отдам! Ишь, какие, праздник они отмечают, подарки готовят. Вот я забрала у вас открытки и все, нечем вам больше мам поздравлять!

Воспитатель: Как это нечем? Наши ребята не только подарки делали для своих мам. Они еще и стихи и песни знают.

Тетушка Непогодушка: А ну, давайте я послушаю!

1-й ребенок:

Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.

2-й ребенок:

Мы вас часто огорчаем,
Чего порой не замечаем.
Мы вас очень-очень любим,
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!

3-й ребенок:

Пусть льется песенка ручьем
И сердце мамы согревает.
Мы в ней про мамочку споем,
Нежней которой не бывает.

Подготовительная группа исполняет песню про маму

Тетушка Непогодушка: Какая хорошая песенка! Видно, как вы любите своих мам. А вот мамы вас по-моему не очень любят, даже ни одной слезинки не проронили. (Мамы отвечают, что это не правда, что они очень любят своих ребят). Вот помню, когда я была еще совсем маленькая, мне моя мама пела колыбельные песни. А вы поете своим детишкам? (Ответы мам) Что-то не вериться. А вот вам мое условие, если сейчас мамы споют мне колыбельную песню и мне понравиться, то верну я вам ваши открытки! Договорились? (Ответы мам и детей)

Мамы исполняют колыбельную песню на свое усмотрение

Тетушка Непогодушка:

Ну ладно, уважили!
ОЙ! А я свою маму забыла поздравить.
Я ведь вредная такая
Раньше тоже не была.
Непогоду все ругают
И на праздник не зовут.
Вы меня повеселили
Стихом, песней удивили.
Подарки вам я возвращаю,
И сердечно обещаю:
Никого не обижать, всех любить и уважать!
Маму свою мне поздравить пора,
До свидания, детвора! (Уходит)

Воспитатель:

Для мамочек милых сегодня старались,
Вы квест проходили, шутили, смеялись.
И в зале радостно стало у нас,
От теплых улыбок, сияния глаз.
Подарки для мамы мы готовили сами
Их сделали дети, своими руками.

Дети дарят открытки

И на этой радостной ноте, предлагаем вам «ЛЕНИВЫЕ ТАНЦЫ с мамой»

  1. Не страшны нам любые дороги пусть танцуют только ноги (Рок-н-ролл).
  2. Собрались мы не для скуки, пусть танцуют только руки (Ну, где же ручки).
  3. Ну, а чтоб вы не скучали потанцуйте-ка плечами (Цыганские мотивы).
  4. Возле стульев встать нам нужно потанцуем телом дружно (Арам зам-зам).

Приложение