Программное содержание
1. Развитие тактильного восприятия (гладкий - помидор, шершавый - огурец)
2. Упражнять в умении выполнять действия правой и левой рукой
3. Обогащать активный и пассивный словарь ребенка словами: “шершавый”, “гладкий”, “салат”, “готовим”.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Предварительная работа
- Проведение игр “Чудесный мешочек” и “Волшебная коробочка” (на распознавание предметов на ощупь);
- “Чей домик”, “Яблонька” (на развитие тактильных ощущений);
- игры с песком;
- игры с водой “Тонет - не тонет”.
Ход работы
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель: - Мы сейчас с вами отправимся на песчаный дворик (на ковре из кубиков выложена дорожка)
- По дорожке мы пойдем
И во дворик попадем.
Будем мы песком играть,
На вопросы отвечать.
Дети подходят к столу, на котором сделана маленькая песочница, встают вокруг.
- Что это? (Песок).
- Покажите мне свои ладошки, положите их на песок.
- Какой песок? (Холодный, сухой).
- Подвигайте ладошками по песку вверх - вниз.
-Переверните ладошки, подвигайте вверх - вниз.
- А теперь поставьте ладошки на ребро, подвигайте.
- Покажите правую ладошку, положите на песок, двигаем ладошку вперед. - Что это едет? (Машина). Аналогично другой рукой.
Сожмите кулачок, ведем по песку. Что это? (Трактор разгребает дорожку).
-Поставьте ладошку на ребро, ведем по песку, след маленький, узкий (мотоцикл проехал).
- А сейчас поиграем пальчиками. Покажите мне большой палец
медведь, мизинчик - заяц, указательный - лиса, все пальчики - паучок.
Указательный и средний вперед, остальные в кулачок - улитка.
В каждом случае дети оставляют пальчиками следы на песке.
-Давайте, что-нибудь построим из песка. Не получается, почему? (песок сухой).
Что нужно сделать? (Полить водой, он будет мокрый)
Поливаем песок из лейки. Дети играют (совочки и формочки). С мокрым песком: строят домик, дорожку, пекут пирожки. После игры помыть руки.
- Наигрались во дворе и отправились домой.
Дети садятся за стол.
- Скоро у мамы праздник и сегодня мы будем готовить салат, для этого нам нужны овощи.
- Что это? (огурец).
Каждый ребенок получает огурец и обследует его.
- Какой цвет у огурца? (зеленый).
- А какой огурец на ощупь? (шершавый).
- Что это? (помидор).
Аналогично обследует его.
- Какого цвета помидор? (красного).
- Какой помидор на ощупь? (гладкий).
- К нам на праздник придет много гостей, поэтому нужно приготовить много салата.
Вот в этой волшебной коробочке спрятались огурцы и помидоры.
- Вы, ребята, должны их достать (на столе коробочка с одним отверстием, в которую спрятаны овощи; огурцы, помидоры, лук, морковь).
Дети по очереди подходят к коробке, просовывают руку и на ощупь достают помидор или огурец.
- Сейчас у нас много помидоров и огурцов.
- Перед приготовлением салата их нужно помыть.
Дети встают, подходят к третьему столу, на котором стоит бассейн.
Проводится игра “Тонет - не тонет” (для этого берется помидор (настоящий и муляж), аналогично огурец). Дети на основе наблюдений приходят к выводу, что настоящий огурец он тяжёлый, поэтому тонет в воде, а муляж лёгкий – не тонет.
Угостить детей салатом (порезанные помидоры и огурцы).
- Наши ручки сегодня много работали, устали и хотят отдохнуть.
Игра “Рыбки” (на расслабление кисти руки).
“Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде (удары ладошками по воде),
То согнутся, разогнутся (в кулачок),
То закрутятся в воде (винтообразные движения)”.
-Мы с вами поиграли песком, обследовали огурец и помидор, приготовили салат и поиграли в игры с водой. А сейчас отправляемся в детский сад.