Сенсорное воспитание в младшей группе. Тема: "Готовим салат для мамы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание

1. Развитие тактильного восприятия (гладкий - помидор, шершавый - огурец)

2. Упражнять в умении выполнять действия правой и левой рукой

3. Обогащать активный и пассивный словарь ребенка словами: “шершавый”, “гладкий”, “салат”, “готовим”.

4. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа

- Проведение игр “Чудесный мешочек” и “Волшебная коробочка” (на распознавание предметов на ощупь);

- “Чей домик”, “Яблонька” (на развитие тактильных ощущений);

- игры с песком;

- игры с водой “Тонет - не тонет”.

Ход работы

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: - Мы сейчас с вами отправимся на песчаный дворик (на ковре из кубиков выложена дорожка)

- По дорожке мы пойдем
И во дворик попадем.
Будем мы песком играть,
На вопросы отвечать.

Дети подходят к столу, на котором сделана маленькая песочница, встают вокруг.

- Что это? (Песок).

- Покажите мне свои ладошки, положите их на песок.

- Какой песок? (Холодный, сухой).

- Подвигайте ладошками по песку вверх - вниз.

-Переверните ладошки, подвигайте вверх - вниз.

- А теперь поставьте ладошки на ребро, подвигайте.

- Покажите правую ладошку, положите на песок, двигаем ладошку вперед. - Что это едет? (Машина). Аналогично другой рукой.

Сожмите кулачок, ведем по песку. Что это? (Трактор разгребает дорожку).

-Поставьте ладошку на ребро, ведем по песку, след маленький, узкий (мотоцикл проехал).

- А сейчас поиграем пальчиками. Покажите мне большой палец

медведь, мизинчик - заяц, указательный - лиса, все пальчики - паучок.

Указательный и средний вперед, остальные в кулачок - улитка.

В каждом случае дети оставляют пальчиками следы на песке.

-Давайте, что-нибудь построим из песка. Не получается, почему? (песок сухой).

Что нужно сделать? (Полить водой, он будет мокрый)

Поливаем песок из лейки. Дети играют (совочки и формочки). С мокрым песком: строят домик, дорожку, пекут пирожки. После игры помыть руки.

- Наигрались во дворе и отправились домой.

Дети садятся за стол.

- Скоро у мамы праздник и сегодня мы будем готовить салат, для этого нам нужны овощи.

- Что это? (огурец).

Каждый ребенок получает огурец и обследует его.

- Какой цвет у огурца? (зеленый).

- А какой огурец на ощупь? (шершавый).

- Что это? (помидор).

Аналогично обследует его.

- Какого цвета помидор? (красного).

- Какой помидор на ощупь? (гладкий).

- К нам на праздник придет много гостей, поэтому нужно приготовить много салата.

Вот в этой волшебной коробочке спрятались огурцы и помидоры.

- Вы, ребята, должны их достать (на столе коробочка с одним отверстием, в которую спрятаны овощи; огурцы, помидоры, лук, морковь).

Дети по очереди подходят к коробке, просовывают руку и на ощупь достают помидор или огурец.

- Сейчас у нас много помидоров и огурцов.

- Перед приготовлением салата их нужно помыть.

Дети встают, подходят к третьему столу, на котором стоит бассейн.

Проводится игра “Тонет - не тонет” (для этого берется помидор (настоящий и муляж), аналогично огурец). Дети на основе наблюдений приходят к выводу, что настоящий огурец он тяжёлый, поэтому тонет в воде, а муляж лёгкий – не тонет.

Угостить детей салатом (порезанные помидоры и огурцы).

- Наши ручки сегодня много работали, устали и хотят отдохнуть.

Игра “Рыбки” (на расслабление кисти руки).

“Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде (удары ладошками по воде),
То согнутся, разогнутся (в кулачок),
То закрутятся в воде (винтообразные движения)”.

-Мы с вами поиграли песком, обследовали огурец и помидор, приготовили салат и поиграли в игры с водой. А сейчас отправляемся в детский сад.