Работа с дошкольниками
-
Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок 2023
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
-
Развитие образа семьи в сознании детей 2010
Семья – сложная система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми. Эти отношения составляют микроклимат семьи, который непосредственно влияет на эмоциональное самочувствие всех ее членов. Благополучие человека в семье переносится на другие сферы взаимоотношений.
-
Развитие общих способностей, предпосылок одаренности, посредством интеграции разных видов деятельности и разных видов искусства в ЦИПРе на игровых сеансах по изобразительной деятельности 2013
В дошкольном возрасте следует говорить о неких общих способностях, которые универсальны и не связаны со специальной деятельностью. Важно развивать способности детей. Внешнее окружение, воспитание и среда, в которой развивается ребенок, либо подавляют его способности, либо помогают им раскрыться. Эта работа начинается в раннем возрасте в Центре игровой поддержки ребенка.
-
Развитие одаренности детей старшего дошкольного возраста как важное условие социализации личности ребенка 2010
Занятие построено на программе «Одаренный ребенок» Л.А. Венгера, предназначенной для работы с детьми от 5 до 7 лет с высоким уровнем умственного развития. Основная цель программы – способствовать развитию умственных и художественно-творческих способностей ребенка, а также развитие специфических дошкольных видов деятельности, в том числе игры.
-
Развитие основ наглядно-образного мышления у детей с ЗПР 2009
Деятельность по развитию интеллектуальной сферы у детей с ЗПР должна быть игровой и основываться на целостном восприятии предметов, их свойств и отношений. Необходимо одновременно развивать представления, которые могут быть вызваны в памяти у ребенка (актуализированы) и в отсутствии самих предметов. Таким образом, сенсорное восприятие ребенка непосредственно смыкается с формированием его мышления, ложится в основу наглядно-образного мышления. На основе этих данных была разработана программа, состоящая из трех обучающих блоков по 7 занятий, с усложнением каждого последующего блока.
-
Развитие особого ребенка (диагноз ДЦП) в общеобразовательном детском саду средствами музыкально-художественной деятельности 2017
С введением ФГОС ДО и нового Закона об образовании большинство образовательных учреждений работает с детьми с ОВЗ. Многие родители стремятся к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися сверстниками. Поэтому главная задача всех наших сотрудников – создать такую атмосферу в детском саду, где каждый маленький человек будет ощущать себя надёжно, комфортно, чувствовать заботу и уважение.
-
Развитие памяти старших дошкольников 2012
Важным моментом в развитии памяти старшего дошкольника выступают личные воспоминания. В них отражаются существенные события из жизни ребенка, его успехи в деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Воспитание у старшего дошкольника элементов целенаправленной памяти; формирование умения сознательно ставить перед собой цель запомнить, привлечь нужные способы и средства служат необходимой предпосылкой успешного обучения ребенка в школе.
-
Развитие памяти у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений 2009
Память – это способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Она создаёт предпосылки для умственного развития ребёнка. Задача взрослых – развивать память ребёнка. Работа по тренировке памяти должна проводиться ежедневно в ДОУ и дома родителями. Лучший инструмент для этого – дидактическая игра.
-
Развитие памяти у старших дошкольников с задержкой психического развития по средством мнемотехники 2022
В последние годы отмечается значительный рост количества детей с задержкой психического развития, поэтому проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из наиболее важных и актуальных проблем педагогики и психологии.
-
Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта Посткроссинг 2019
Россия – страна великой культуры, богатой историей, обычаями и традициями населяющих ее народов. Многовековая дружба народов - важное достижение всех россиян. В дошкольном возрасте начинается формирование чувства патриотизма: любовь к Родине, преданность ей. В наше время большое значение в воспитании детей приобретают идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, формирование толерантного отношения к сверстникам. Знакомство с культурами разных народов помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и его культуре.
-
Развитие патриотической культуры детей дошкольного возраста по теме "Мой город" 2009
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека и его бытия в рамках конкретной социальной среды. Человек с момента рождения инстинктивно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле.
-
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокального кружка 2007
Пение - один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Пение, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь. Проблема постановки певческого голоса ребенка-дошкольника - одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкальной педагогической теории и практике. Важность этой проблемы определяется сензитивностью этого возраста в отношении становления певческих навыков, связью со здоровьем ребенка, значением вокализации для развития музыкального слуха, влиянием певческой деятельности на формирование у ребенка системы музыкальности в целом.
-
Развитие певческих способностей у воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС 2023
Дошкольный возраст – период, когда закладываются первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к музыкальной культуре. Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в воспитании всесторонней и гармонично развитой личности.
-
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой 2012
В статье представлен опыт работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с живой и неживой природой через экспериментально-исследовательскую деятельность.
-
Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности 2012
В работе представлены принципы, на которых основывается развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами исследовательско-проектной деятельности. Для каждого возраста перечисляются задачи исследовательской деятельности, которые нужно ставить дошкольнику. Представлены этапы работы над проектом, а также примеры проектов, которые реализовывались в дошкольных учреждениях.
-
Развитие познавательного интереса детей в процессе ознакомления с народными традициями 2010
В статье представлено занятие с детьми подготовительной группы, основанное на празднике народного календаря "Капустница", посвященном засолке капусты. В занятии используется богатый фольклорный материал: народные игры, потешки, поговорки, загадки, песни.
-
Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста 2019
Использование современных игровых технологий в образовательной деятельности обеспечивает развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста. В своей работе использую методику «Логические блоки Дьенеша».
-
Развитие познавательного интереса детей об уникальности озера Байкал и животных Прибайкалья 2016
Федеральные государственные требования к структуре дошкольного образования предусматривают включение образовательного содержания с учетом регионального компонента. Одним из них является – повышение экологической культуры населения Байкальского региона. Байкал является одним из семи чудес России. В детском саду детям дают представление об озере Байкал, его уникальности, среде обитания живых организмов, о его типичных обитателях, достопримечательностях.
-
Развитие познавательного интереса дошкольников к здоровому образу жизни 2014
Здоровый образ жизни ‒ целая наука, чем раньше ребенок начнет изучать ее, тем лучше результат. Пропаганду здорового образа жизни необходимо вести постоянно, во всех направлениях, знакомить детей через игры, творчество, встречи с интересными людьми. Одна из составляющих этой работы ‒ формирование интересов к физкультуре и спорту у дошкольников, развитие естественной потребности детей в подвижном образе жизни, систематических занятиях физическими упражнениями.
-
Развитие познавательного интереса дошкольников путем ознакомления с природой 2020
Целью познавательного образования в дошкольном детстве является становление у дошкольников научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью на основе чувственного и эмоционального познания природного и социального окружения человека. Заботливое отношение к окружающему миру закладывается в детской душе только в том случае, если дошкольник ежедневно видит примеры внимательного отношения ко всему окружающему со стороны взрослых.
-
Развитие познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой 2020
Познание природы детьми – это насыщенное радостными впечатлениями восприятие разнообразных, ярких объектов и явлений мира животных, растений, неживой природы, практическое экспериментирование с ними. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействия на его чувства своей яркостью, многообразием. Дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность. Интерес ведет человека к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для дошкольника может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов.
-
Развитие познавательного интереса старших дошкольников в проектной деятельности 2011
В статье представлен проект «Мы и космос», направленный на формирование познавательной активности детей, овладение элементарными знаниями о космосе и воспитание патриотических чувств. Разработан подробный поэтапный план мероприятий по образовательным областям, выделены задачи каждого мероприятия.
-
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к явлениям живой и неживой природы через наблюдение и экспериментирование 2009
Особое значение для развития личности ребенка в дошкольном детстве имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
-
Развитие познавательного интереса у детей подготовительного к школе возраста в процессе экспериментальной деятельности 2024
Изучив имеющуюся методическую литературу по детской поисково-познавательной деятельности, мы решили адаптировать практический материал к условиям нашего детского сада. Разработали перспективный план, конспекты занятий по детскому экспериментированию для детей старшей и подготовительной группы, обобщили и систематизировали материал по опытнической деятельности. Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в группе был создан центр науки - "Детская научная мини-лаборатория". Лаборатория создана для развития у детей интереса к исследовательской деятельности. В то же время лаборатория – это база для специфической игровой деятельности ребенка (работа в лаборатории предполагает превращение детей в «ученых», которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике).
-
Развитие познавательного интереса у дошкольников 2024
Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями
-
Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством экспериментирования с объектами неживой природы 2014
Для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами.
-
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования 2008
Работая по программе "Детство" для организации поисково-практической деятельности сформирован перечень материалов для исследований; созданы условия для хранения всего практического материала; создана методическая системы работы по детскому экспериментированию. Построение педагогического процесса предполагает использование наглядно - практических методов организации деятельности: наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, игровые проблемные ситуации.
-
Развитие познавательной активности детей в проектно-исследовательской деятельности 2014
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования социальной и познавательной деятельности. 3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать. В исследовательской деятельности ребенок задает вопросы и самостоятельно находит ответы на них.
-
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами поисково-экспериментальной деятельности 2021
Актуальность и главное достоинство метода детского экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе экспериментирования дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы, а также идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
-
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с социальной действительностью 2006
В процессе ознакомления с социальной действительностью у детей повышается уровень познавательного развития, любознательности, стремление к самостоятельному поиску, проявляется инициатива и самостоятельность. Жизнь детей наполняется интересными делами и идеями, расширяется круг представлений, развиваются умения решать познавательные и практические задачи.