Работа с дошкольниками
-
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста как один из методов развития речи 2011
Все чаще в дошкольное учреждение поступают дети с недостаточно развитой речью. В чем же причина задержки речи? Чтобы ответить на этот вопрос, я обратилась к исследованиям современных педагогов. Эта тема значимая и актуальная в настоящее время. В процессе развития мелкой моторики рук и овладения пальчиковыми играми развивается речь детей. У малышей формируются мышление, память, воображение, внимание.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста 2024
В настоящее время большинство мам столкнулись с проблемой «слабых пальцев» у своих малышей. Чем лучше развиты пальчики малыша, тем он быстрее заговорит, а значит, активнее будут развиваться его внимание, мышление, воображение, зрительная память, пространственная ориентация. В конечном итоге малыш лучше и быстрее подготовиться к школе. Но на сегодняшний момент, когда дети приходят в детский сад, то у многих детей отмечается общее моторное отставание. Задержка моторного развития уже не редкость: дети с трудом овладевают навыками расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и другими навыками самообслуживания и как следствие – адаптационные проблемы в детском саду. В раннем возрасте рука малыша физиологически несовершенна и находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Поэтому, так важно с самого раннего возраста развивать общую и мелкую моторики ребенка.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы воспитателя при подготовке детей к обучению в школе 2009
Развитие мелкой моторики эффективно в период организации продуктивной деятельности детей. Успех в подготовке к обучению в школе зависит от взаимодействия педагогов и родителей.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей третьего года жизни в совместной со взрослыми деятельности 2011
Автором проведено обследование уровня развития мелкой моторики рук детей третьего года жизни через 9 игровых заданий, которые даются детям в начале и в конце учебного года. Задания подобраны таким образом, чтобы ребенок не чувствовал, что его диагностируют, а играл с предложенным дидактическим материалом. На основании результатов диагностики определяются индивидуально-образовательные маршруты по развитию мелкой моторики рук детей.
-
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с использованием нетрадиционных материалов или игры с пробками 2009
Игры по развитию мелкой моторики, которые мы хотим предложить вашему вниманию, построены по одному принципу – закручивание пробки на горлышко от пластиковой бутылки. Имея несколько панно и много разноцветных крышечек, можно изучать: алфавит, звуковой анализ слова, составлять слова, решать примеры, изучать состав числа до 10, прямой и обратный счет в пределах 10.
-
Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения и фантазии у детей раннего возраста 2009
"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев", – сказал В.А. Сухомлинский. Поэтому развивать общую и мелкую моторику ребёнка необходимо с самого раннего возраста. В этом помогают пальчиковые игры. Кроме того, что игры совершенствуют ловкость, они улучшают память и вырабатывают усидчивость, пробуждают фантазию. В данной работе предложены некоторые из них.
-
Развитие мелкой моторики с использованием техники изонити 2009
В статье приведен общий план программы обучения и примеры нескольких занятий.
-
Развитие мелкой моторики у детей 3–4-х лет 2025
Развитие мелкой моторики играет ключевую роль в общем физическом и когнитивном развитии дошкольника. Именно степень развития мелкой моторики оказывает значительное влияние на успешное освоение различных навыков, включая изобразительное искусство, конструирование, трудовую деятельность, музыкальное исполнение и владение речью. Поэтому так важно развитие мелкой моторики у детей 3–4-х лет: от неё будет зависеть сформированность речевых навыков, успехи в школьном обучении, благополучная социализация ребёнка.
-
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием пластилинографии 2020
Существует множество способов развития мелкой моторики малышей, среди которых – игры с пальцами, игры с мелкими предметами, игры с тренажерами, изобразительная деятельность. Особого внимания заслуживает техника «пластилинография», что означает рисование пластилином.
-
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 2015
В ДОУ крайне важно создать условия, развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, которая активизирует нужные и тормозит ненужные психологические и физиологические процессы, формирует избирательную и длительную сосредоточенность на одном объекте или деятельности. Один из самых доступных видов развития мелкой моторики – пальчиковые игры.
-
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности 2013
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – с раннего возраста и до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Развивая у детей дошкольного возраста мелкую моторику, мы развиваем интеллект ребёнка и совершенствуем точность его движений.
-
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые патологии 2011
В материале представлены критерии оценки уровня развития мелкой моторики у детей 3–7 лет. Эти критерии помогут педагогам дошкольных образовательных учреждений определять уровень развития мелкой моторики и координации движений рук детей, планировать дальнейшую работу по этой теме.
-
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи через изобразительную деятельность
2012
Автор делится опытом улучшения работы по развитию мелкой моторики (творческая организация процесса). Развивается мелкая моторика и речевые способностей детей в изобразительной деятельности. Формируется эстетический вкус, умение согласовывать слово и жест, совершенствуются пространственные представления и технические навыки. Комплексно корректируются нарушения речи и сенсомоторной сферы.
-
Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы 2019
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет детям лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира. Мелкая моторика в жизни и деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья выполняет много разных функций.
-
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР 2006
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Данная технология позволяет развить мелкую моторику, графику и речь у детей с общим недоразвитием речи.
-
Развитие мелкой моторики у детей с особыми образовательными потребностями 2019
Развитие речи – это основной показатель развития детей и главное условие успешности организации разнообразной детской деятельности. Недостатки речи обнаруживаются особенно четко при обучении в школе и могут привести к неуспеваемости, порождают неуверенность в своих силах.
-
Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии 2003
Тезисы: Коррекционная работа с альтернативными детьми. Оригами в развитии мелкой моторики, логики, пространственного мышления и воображение и др. Опыт применения методов коррекции мелкой моторики в детском саду "Веселый дельфин" г. Нерюнгри РС(Я). Рекомендации для воспитателей, родителей и детей по использованию теоретико-практического материала в изготовлении игрушек оригами.
-
Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения 2015
В статье описывается актуальность проблемы развития мелкой моторики у детей. Рассматривается уровень развития мелкой моторики как один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Определяются особенности работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения.
-
Развитие мелкой моторики у дошкольников через творчество
2011
Развитие мелкой моторики у дошкольников является важной частью подготовки к школе, в частности: подготовки руки к письму, развитию речи, эмоционально-образного восприятия, развитию образного мышления и воображения средствами различных способов создания изображений и их выразительного решения.
-
Развитие мелкой моторики у дошкольников, имеющих проблемы в речевом развитии, через занятия с бисером 2009
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению. Бисер привлек детей яркостью красок, разнообразием форм и размеров, простотой выполнения самых причудливых изделий. В работе с бисером вырабатывается особая точность и координация движений кисти рук и пальцев, что стимулирует речевое развитие детей.
-
Развитие мелодико-интонационной стороны речи с помощью маракасов 2011
На уроке отмечаются определённые виды нарушения интонационной выразительности речи у дошкольников. Использование маракасов позволяет развивать темпо-ритмическую сторону речи, высоту голоса, длительный речевой выдох.
-
Развитие мировоззренческих представлений у детей старшего дошкольного возраста 2009
Автором представлен конспект занятия для детей старшей группы, в котором создает психолого-педагогические условия для развития мировоззренческих представлений на слово "настоящее"; формирует у детей обобщенные представления, связанные с этим словом; учит детей отвечать на абстрактные вопросы.
-
Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста 2010
Речь человека – показатель его интеллекта и культуры. Чем раньше осваивается язык, тем легче и полнее усваиваются знания. Развитие речи – одно из направлений в работе воспитателя. Придумывание дает толчок творческому воображению и самостоятельной мысли.
-
Развитие мотивационной готовности будущих первоклассников путем ознакомления со школьными принадлежностями 2011
Материал поможет педагогу мотивационно подготовить будущего дошкольника к школе, провести диагностику. Эту работу можно проводить при помощи авторской программы по ознакомлению со школьными принадлежностями, которая здесь представлена.
-
Развитие мотивационной готовности детей к школе в процессе познания истории родного города 2009
Мотивационная готовность к школе является одним из важных аспектов образования в рамках психологической готовности детей к школе. Ее развитие необходимо для успешной учебной деятельности ребенка, скорейшей адаптации к новым социальным и жизненным условиям, для безболезненного вхождения в новую систему отношений, для развития потребности в достижении успехов, сформированности иерархии мотивов.
-
Развитие моторики у детей 2016
Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка и определяет его готовность к систематической учебе в школе, так как в его процессе формируется мотивация учебной деятельности: умение не только смотреть, но и видеть, выделять главное; не только слушать, но и слышать обращение педагога и следовать его рекомендациям, управлять своими движениями.
-
Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста 2006
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение их индивидуальных потребностей и интересов. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка.
-
Развитие музыкально-сенсорных способностей у дошкольников. Тема: "День рождения" 2012
Музыкальное занятие призвано содействовать элементарным музыкально-творческим проявлениям, развитию музыкально-сенсорного восприятия, способствовать эмоциональной отзывчивости, что является прочным фундаментом для эстетического, нравственного, духовного развития личности ребенка.
-
Развитие музыкально-творческих способностей детей во взаимодействии с воспитанием экологической культуры 2011
В последнее время проблемы экологии в мире выходят на первый план, а экологическое воспитание детей становится одним из важных направлений дошкольной педагогики. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.
-
Развитие музыкально–хореографической одаренности детей в дошкольном образовательном учреждении 2012
Музыкальное произведение развивает творческие способности детей. Важно, чтобы у них была возможность выбора творческого воспроизведения музыкального произведения и условия предъявления своих возможностей. В статье подробно рассмотрена интеграция в музыкальном воспитании дошкольников.