Работа с дошкольниками
-
Программа "Красота своими руками" 2009
Данная программа может быть полезна и интересна для педагогов дошкольного образования и руководителей кружков в качестве учебного пособия по разделу "Работа с природными материалами". Занятия помогут познакомить детей с историей развития соломенного ремесла, аппликацией из соломки и берёсты.
-
Программа "Маленькие исследователи" 2013
Программа направлена на развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение их в детское экспериментирование, сенсомоторное развитие. В Программе предлагаются не только темы и содержание непосредственно образовательной деятельности, материалы и оборудование, но и формы закрепления пройденного при реализации других областей.
-
Программа "Маленький бассейн для маленьких пальчиков". Программа развивающих игровых сеансов в Центре игровой поддержки развития ребенка 2013
Специалистам давно известно, что разнообразные действия руками, гимнастика и пальчиковые игры максимально эффективно стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Более того, уровень развития движений ребенка в целом определяет уровень его психомоторного развития. На развивающих игровых сеансах неоднократно был отмечен устойчивый интерес малышей к играм с разнообразными сыпучими материалами.
-
Программа "Мир эмоций в мире животных" 2012
Ключевая роль психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ – психокоррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей. Предлагается соответствующая программа и вариант первого занятия "Приключения обезьян", в основу которого положен прием вживания в образ животного. Дети подражают его повадкам, расширяют спектр эмоциональных переживаний, приобретают новые способы коммуникации.
-
Программа "Моя малая родина" 2012
Программа формирует духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду у воспитанников детского сада. Детям прививается любовь к родному дому, семье. Создается эмоционально благополучная атмосфера, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
-
Программа "Моя семья" 2012
Цель программы – сформировать у детей представление о семье как о коллективе людей, которые вместе живут, любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге; научить детей называть родственные отношения; воспитывать любовь и привязанность к своей семье, желание заботиться о своих близких, радовать их своими поступками.
-
Программа "Музыка и творчество" 2006
Среди множества факторов, обуславливающих развитие дошкольника, наиболее значимым является культура. Музыка, литература, изобразительное искусство - это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. Поэтому программа "Музыка и творчество" обращена к синтезу искусств, она способствует раскрытию способностей личности ребенка и самореализации его творческого потенциала.
-
Программа "Мы выбираем здоровье" 2012
Педагогическая профессия – профессия здоровьеразрушающая. Взять нервные нагрузки. Они очень велики. Именно поэтому у воспитателей часто бывает расстройство сна, повышение артериального давления, головные боли, боли в области сердца, желудочно-кишечные заболевания и некоторые другие невротические явления. Мы разработали и внедрили программу "Мы выбираем здоровье".
-
Программа "Мы живем в России!" 2011
В работе представлена программа по формированию нравственно-патриотических чувств, которая предполагает интегративный подход – включение содержания программы во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую. При этом использование принципа интегративности позволяет в полной мере решать задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания.
-
Программа "Одаренный ребенок" 2018
Программа направлена на выявление, формирование и развитие максимальной реализации способностей детей на основе создания технологии организации работы с одаренными детьми в ОУ. Это поиск и систематизация методов диагностики форм работы с одаренными детьми по развитию физических, творческих и интеллектуальных способностей. Совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных детей. Внедрение инновационных педагогических технологий воспитания и обучения одаренных детей.
-
Программа "Песочная страна" "Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии" 2009
Игра с песком как консультативная методика была описана английским педиатром Маргарет Ловенфельд в 1939 году. Формированием концепции «песочной терапии» (sand-play) занимались в основном представители юнгианской школы. Например, швейцарский аналитик Дора Калфф. Для обучения детей с ограниченными возможностями развития уникальные возможности песка практически не использовались.
-
Программа "погружения" в школьную жизнь "Школьный росточек" 2008
Программа «погружения» в школьную жизнь «Школьный росточек» помогает дошкольнику построить образ «настоящего школьника», создает у ребёнка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами и мыслями, знаниями и проблемами.
-
Программа "Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни" 2010
Задача программы – создать условия для реализации внутреннего потенциала ребёнка-сироты и приобретения жизненно важных навыков и умений, необходимых в самостоятельной жизни.
-
Программа "Познаем мир, играя" 2011
В программу включены интегрированные занятия педагога-психолога и педагога по изобразительной деятельности. Предлагаемая система совместной деятельности позволяет ребенку 3-4 лет легче адаптироваться в группе сверстников, создаёт положительный эмоциональный настрой в группе, условия для самовыражения, повышает уверенность в своих силах, способствует формированию позитивного отношения к своему «Я» и к сверстникам.
-
Программа "Преемственность в системе дошкольного и начальной ступени школьного образования" 2009
Программа составлена на основе многолетнего опыта сотрудничества детского сада общеразвивающего вида «Теремок» г. Лянтора с МОУ СОШ № 3, с привлечением концепции непрерывного образования и нормативных документов по вопросам преемственности образования.
-
Программа "Преображение души – служение Отечеству" (для детей дошкольного и младшего школьного возраста) 2009
Программа содействует социальному и духовно-нравственному развитию ребенка путем приобщения его к отечественным духовно-нравственным традициям. Предложен механизм реализации программы и методы оценки ее результативности.
-
Программа "Психологическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации" 2012
Программа представляет собой цикл игровых занятий с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации. Цикл рассчитан на 4 темы по 3 занятия в каждой теме. Занятие проводится в 2–3 этапа. Игры и упражнения объединены сказочным сюжетом.
-
Программа "Психомоторное развитие детей 5–6 лет" 2014
В программе раскрыто значение психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста. Цель: совершенствование развивающего и коррекционно-развивающего воздействия на детей на основе современных подходов, оптимальное развитие и коррекция психомоторных функций в применении индивидуально-дифференцированного подхода, развитии физической активности и мелкой моторики.
-
Программа "Радость открытия" 2009
Данный проект - система мер, направленных на оказание помощи детям, не имеющим возможности до школы посещать дошкольное учреждение.
-
Программа "Радужная ритмика" 2013
Занятия ритмикой учат понимать и создавать прекрасное, развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Развивают координацию движений, формируют красивую походку и правильную осанку.
-
Программа "Разговор о правильном питании в раннем возрасте" 2003
Апробация авторизованной программы направлена на формирование у малышей элементарных представлений о полезных и витаминных продуктах (фруктах, овощах, ягодах, меде, хлебе и т.п.), воспитание навыков культуры поведения за столом и уважения к пище, развитие и обогащение речи детей, образного мышления, творческого воображения, тактильной, вкусовой и обонятельной памяти.
-
Программа "Ребенок в мире познания" 2012
Программа развивает познавательно-исследовательскую деятельность детей 5–7 лет, расширяет перспективу поисково-познавательной деятельности включением детей в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия, социально-личностное развитие каждого ребенка.
-
Программа "Семейная гостиная" 2015
Целью данной программы является повышение психологической культуры родителей, создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам обучения и развития ребёнка. При этом последовательно реализуется принцип невмешательства педагога-психолога в семейную ситуацию. Психологическое просвещение в условиях детского учреждения носит профилактический и образовательный характер.
-
Программа "Совершенствование физических качеств детей старшего дошкольного возраста с нарушениями психоречевого развития в процессе творческой активности 2012
Актуальность программы вызвана необходимостью сохранения и укрепления здоровья детей с особенностями развития, а также проблемами интегрированного обучения дошкольников с особыми образовательными потребностями. Программа рассчитана на два года обучения и содержит шесть разделов.
-
Программа "Творческое конструирование из бумаги (оригами) 5 – 7 лет 2009
Оригами- это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения. Творческое конструирование активизирует мыслительные процессы. Оригами развивает у детей способность работать руками, совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
-
Программа "Театр маленького актера" для детей 5–7 лет 2011
Данная система работы будет способствовать тому, что театрализованная игра станет средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников.
-
Программа "Тестопластика" 2013
Содержание программы соответствует достижениям исконно-русской культуры и традиции с учетом требований нормативно-правовой и концептуальной базы системы образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Говоря о тестопластике, необходимо отметить функциональные особенности данного материала – теста. Тестопластика, по мнению психологов, помогает снятию эмоционального напряжения, усталости. Цель данной программы – развитие творческой активности воспитанников через тестопластику.
-
Программа "Технология организации сотрудничества родителей и социума с детьми дошкольного возраста в творческой мастерской «Архитектор»" 2008
"Технология организации сотрудничества родителей и социума с детьми дошкольного возраста в творческой мастерской "Архитектор" является попыткой решить проблему создания системы поддержки и стимуляции увлечённости взрослых и детей процессом игрового и трудового взаимодействия в рамках создания проекта "Мой любимый Белый Яр" для успешного обучения детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
-
Программа "Туристическо-краеведческая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" 2012
Туризм в детском саду – большая серьезная игра, внутри которой есть другие игры. Именно туристическо-краеведческая деятельность дает дошкольнику возможность контакта с окружающим миром, убедительные, яркие, наглядные ответы на вопросы, формирует образ родины. Кроме интеллектуального развития детей, туристические прогулки оказывают оздоровительный эффект, получаемый в результате движений, а также комплексное воздействие на организм природных факторов.
-
Программа "Умелые ручки". "приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей" 2009
Программа предусматривает ознакомление дошкольников с различными видами материалов, их свойствами и изготовление поделок своими руками. Работа по приобщению детей к художественному и ручному труду рассчитана на 3 года. Данная программа направлена на развитие творческих способностей, художественно-эстетическое, познавательное развитие детей.