Работа с дошкольниками
-
"Проведение педсовета в ДОУ" 2008
Педсовет в ДОУ – высший орган руководства всем воспитательно-образовательном процессом – решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Тематический педсовет посвящен одной из годовых задач коллектива. Педсовет стимулирует аналитическую деятельность педколлектива ДОУ по ключевым проблемам функционирования и развития учреждения. Взаимодействует с семьей, создает благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.
-
"Проводы русской зимы, или Масленица" (развлечение для детей дошкольного и младшего школьного возраста) 2009
Русский фольклор поможет обратиться к истокам нашего прошлого. Поставив задачу знакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства, мы хорошо понимаем, что это будет знакомство с важной частью духовной культуры народа, с объективными законами красоты.
-
Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования, пути решения проблем взаимодействия ДОО и образовательных учреждений в непрерывной системе образования 2022
Основным моментом реализации преемственности между начальным школьным образованием и дошкольным образованием является определение готовности ребенка к обучению в школе. Это приоритетное направление для преподавателей образовательных учреждений. Психологическая преемственность должна учитывать возрастные особенности детей и их основные виды деятельности. Переходный период от дошкольного учреждения к школе считается самым сложным и хрупким. Необходимость тесного сотрудничества между детскими садами и школами очевидна, так почему же это взаимодействие до сих пор практически отсутствует? С какими проблемами сталкиваются наши учителя при обеспечении преемственности детских садов и школ?
-
Проблемы профессионализма педагогических кадров по организации здоровьеразвивающего воспитания и обучения 2005
В осуществлении связей между детским садом и школой мы выделяем следующие параметры: преемственность в содержании обучения и воспитания; в формах и методах образовательной работы; преемственность педагогических требований и условий воспитания детей.
-
Проблемы психологической эффективности поддержки семьи в сохранении линии преемственности при переходе ребенка из детского сада в школу 2010
В статье раскрываются психолого-педагогические проблемы семьи будущих первоклассников при подготовке к школе и предлагаются пути их решения.
-
Проблемы развития мелкой моторики руки и пути их решения 2017
Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физкультминутки – позволяет стимулировать действия речевых зон головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей. Прежде чем приступить к работе, нужно четко выработать план, в основу которого можно положить игру. Для ребенка игра в движении – это способ познания мира. Чем осмысленнее и четче будут игровые движения, тем глубже знакомство с миром.
-
Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников 2021
Ранний возраст ребенка является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. По своему жизненному значению речь имеет полифункциональный характер. Она является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации, средством управления поведением других и регуляции собственного поведения человека, то есть в своих различных функциональных значениях представлена в разных формах внешней и внутренней. Внешняя представлена следующими видами: устная речь (монолог, диалог); письменная речь. На ее развитие оказывают влияние множество факторов: внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные), а также условия окружающей среды.
-
Пробуждение после дневного сна 2010
В статье предлагается несколько комплексов гимнастики после дневного сна, направленных на укрепление здоровья детей, раскрыто их значение. Статья адресована воспитателям, организаторам оздоровительных мероприятий.
-
Проведение ЛЕГО-игротек с дошкольниками 2005
ЛЕГО-педагогика - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. В статье представлен примерный конспект проведения обобщающего занятия по ЛЕГО-конструированию в форме игротеки.
-
Проведение мастер-класса на тему «Игротека речевых игр. Лэпбук в работе учителя-логопеда» 2020
Занимаясь с детьми с тяжелой речевой патологией, я заметила, что у них страдает не только речевое развитие, но и замедлены темпы физического, интеллектуального, моторного и эмоционального развития. Всё сложнее становится включить такого ребёнка в образовательную деятельность, удерживая его внимание на длительное время. В своей работе я использую новую технологию, интересное интерактивное пособие – лэпбук.
-
Проведение открытого мероприятия в сенсорной комнате у детей дошкольного возраста (совместно с родителями) «Там на неведомых дорожках» 2023
Сенсорная комната – это специально оборудованное помещение, в котором благодаря полисенсорному воздействию создается интерактивная развивающая среда. Открытое мероприятие в сенсорной комнате для детей дошкольного возраста (совместно с родителями) определяет своей целью развитие психических процессов и моторики у детей дошкольного возраста и предполагает знакомство с сенсорной комнатой, выполнение интересных заданий с использованием методов сказкотерапии и игротерапии. Данное мероприятие рассчитано на двоих детей дошкольного возраста и их родителей.
-
Проведение презентации в подготовительной группе "Музей семьи" 2012
Одним из важных направлений развития дошкольников является воспитание основ патриотизма. Оно предполагает наличие у детей значимых ориентаций: привязанностей, прежде всего, к родному дому, своему роду, направленности на мир семьи. Организация «Музея семьи» в группе детского сада способствует развитию у дошкольников интереса к семье, ее прошлому и настоящему; воспитанию чувства гордости за своих близких, желания преумножать достоинства своей семьи.
-
Проведение семейного досуга 2009
Актуальными оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка. Одной из форм работы с семьями воспитанников является работа семейных клубов.
-
Проведение спортивно-массовых мероприятий в дошкольном учреждении 2013
В статье описывается спортивно-массовая работа, проводимая в дошкольном учреждении, помогающая сохранить и укрепить здоровье детей. Использование разнообразных форм работы с детьми всеми участниками образовательного процесса.
-
Проведение тематических дней в детском саду 2010
В пособии представлены конспекты тематических дней, которые можно проводить как в каникулы, так и в учебное время. Тематические дни в учебном процессе наполняются разнообразными познавательными занятиями, поисковой деятельностью, экспериментированием.
-
Проведение учебных исследований в детском саду 2012
В статье представлен опыт работы педагога по организации и проведению учебных исследований со старшими дошкольниками по методике, позволяющей включать ребенка-дошкольника в исследовательский поиск на занятиях в детском саду (педагогическая технология А. Савенкова).
-
Проведение экскурсий по памятным местам города Тирасполя (Приднестровская Молдавская Республика) 2008
Знакомство дошкольников с памятными местами родного города – один из компонентов знакомства с родным краем. И экскурсии, как одна из форм работы с дошкольниками, привлекают внимание детей, развивают наблюдательность, интерес к изучению родного города и края в целом.
-
Проводы в школу. Путешествие по стране знаний 2009
Логопед дошкольного учреждения вместе с воспитателем закладывает базовые знания, необходимые для дальнейшего обучения, корректирует и развивает речь ребенка. И чем труднее идет процесс познания, тем приятнее получить хорошие результаты, да так, чтобы эти результаты были очевидны всем. А где это показать, как не на выпускном утреннике логопункта?
-
Программа "Будь здоров, сибирячок!" 2012
Программа "Будь здоров, сибирячек!" – составная часть основной образовательной программы МБДОУ № 9. В данной программе представлена система оздоровительной работы, направленная на сохранение и укрепление физического, психологического здоровья детей, оздоровление дошкольников, формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни.
-
Программа "Взаимодействие воспитателей и родителей по развитию речи" 2013
Актуальность данной темы определяется необходимостью создания в семье для ребенка таких условий, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас. Учился грамотно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно составлять рассказы по картинкам и из личного опыта.
-
Программа "Волшебная поляна детства" по подготовке и проведению праздников для детей с нарушением речи 2009
Для развития детей по различным сферам деятельности была поставлена и реализована программа «Волшебная поляна детство» по подготовке и проведения праздников для детей с нарушениями речи. Программа, как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада, не предполагает развития профессиональных актерских, танцевальных, музыкальных и т.д. умений.
-
Программа "Волшебный квиллинг" для детей старшего дошкольного возраста 2015
В настоящее время у многих детей дошкольного возраста наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики и воображения. Для решения данной проблемы огромное значение имеют занятия по бумагокручению или «квиллингу», представленные в программе «Волшебный квиллинг», рассчитанной на 2 года обучения. Техника закручивания разноцветных бумажек дарят ребенку энтузиазм к дальнейшим подвигам, экспериментам, желание сделать все самостоятельно от начала до конца.
-
Программа "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста" 2007
Программа рассчитана для занятий с детьми от 3 до 6 лет в течение 3 лет, в ней предусматриваются следующие направления воспитательной работы: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки. Реализация программы помогает воспитанникам дошкольного возраста сформировать полезные для общества устойчивые формы повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
-
Программа "Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста" 2011
Цель урока – создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей.
-
Программа "Государственная и региональная символика и геральдика в системе патриотического воспитания старших дошкольников" 2009
Примерная авторская программа, направленная на формирование и воспитание патриотических чувств у старших дошкольников, развитие их познавательных и творческих способностей, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
-
Программа "Детский сад в цвету" 2011
В работе представлено оформление клумб и газонов в создании внешнего облика детского сада, участие в национальном конкурсе и первые успехи.
-
Программа "Защитники Отечества" 2011
Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в специальной программе "Патриотическое воспитание граждан РФ", утвержденной Правительством Российской Федерации. Особое место в программе уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения, что обязывает ДОУ развивать у детей познавательный интерес, любовь к Родине, ее историческому и культурному наследию.
-
Программа "Здоровенок" как условие оптимизации физического воспитания в детском саду 2012
Программа удовлетворяет потребности ребенка в движении, развивает физические качества, осознанное выполнение упражнений, воспитывает интерес к физическим упражнениям, укрепляет здоровье ребенка. В структуре занятия – разминка, массаж активных точек, элементы дыхательной гимнастики, игровых упражнений, ору, овд, п/и и «Веселый тренинг».
-
Программа "Здоровый ребенок" для ДОУ 2010
«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто» – повторяет человечество вслед за мудрецом Сократом уже более двух тысяч лет. Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем всё более высокие требования к человеку и его здоровью.
-
Программа "Здоровье" – опыт работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 2011
На фоне экологической и социальной напряженности, на фоне небывалого роста "болезней цивилизации" особое внимание следует уделить вопросам сохранения и укрепления здоровья. Проблема оздоровления детей дошкольного возраста – это не кампания одного дня и одного человека, это целенаправленная, систематически спланированная деятельность всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.