Группа воспитанников: Дети четвёртого года жизни.
Тема образовательного взаимодействия: «Матрёшки у ребят в гостях». Содеятельность художественно-речевого характера с элементами рисования нетрадиционным способом (тычок).
Цель: Моделирование познавательно-игровой ситуации «Мы украсим сарафан» посредством активизации мыслительной, двигательной и изобразительной деятельности.
Ожидаемый результат (учебного занятия): ярко выраженное желание детей четвёртого года жизни включаться в содеятельность с педагогом и друг с другом, радоваться результату.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в умении внимательно слушать потешки и стихи, принимая и понимая их содержание;
- побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом.
Развивающие:
- создать условия для речевой активности: отвечать на проблемные вопросы, повторять стихотворный текст, называть признаки и действия;
- активизировать когнитивные процессы (память, эстетическое восприятие, мышление);
- развивать мелкую моторику пальцев рук посредством работы с изобразительным материалом.
Воспитательные:
- формировать представление о простейших формах коммуникации: улыбка, приветствие, любование;
- вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;
- создавать условия для обогащения чувственно-эмоциональной сферы детей посредством активизации игровой деятельности.
Оборудование и материалы:
- Корзина плетёная
- Матрёшка (5 составляющих)
- Стол для рассматривания матрёшки
- Стол для выполнения творческого задания
- Изображения матрёшек с не раскрашенными фартуками
- Гуашь
- Ватные палочки
Ход деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Формируемые УУД/ ожидаемый результат |
1 этап. |
||
Воспитатель заходит в группу в красивом сарафане с корзиной в руках. Здравствуйте гости, милости просим! - Я на ярмарке бывала |
Любование нарядом педагога |
Эмоциональный отклик детей на красивый наряд педагога |
2 этап. |
||
- Я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете, что в корзине. - Они летом и зимой Правильно, ребята, это матрёшки. (Педагог достаёт матрёшку из корзины и ставит на столик перед детьми) |
Дети обращают внимание на корзину Дети слушают загадку Матрёшки Дети обращают внимание на матрёшку |
Включение детей в процесс решения проблемной ситуации |
3 этап. |
||
Педагог обращает внимание детей к матрёшке. |
- Красивая, красная, синяя… |
Речевой отклик детей на содеятельность |
4 этап. |
||
- Я вам сейчас покажу. |
Дети с педагогом рассматривают матрёшку.
Удивление детей
Дети считают матрёшек вместе с педагогом. (Повторить 2 раза) |
Эмоциональный отклик детей на … |
5 этап. |
||
- Мы с вами сейчас почувствуем себя настоящими матрёшками. - Хлопают в ладошки дружные матрёшки. - Ангелина тоже знает стихотворение о матрёшке
- Молодец, Гелечка, молодцы, ребята. |
Хлопают в ладоши - Я, матрёшка – сувенир |
Умение выполнять несложные движения согласно тексту
Умение слушать своих друзей |
6 этап. |
||
Педагог обращает внимание на изображения не раскрашенных матрёшек, лежащих на столе. |
Дети с педагогом подходят к столу, на котором расположены заготовки Дети «украшают» матрёшкам фартучки, работая гуашью и ватными палочками |
Включение детей в общую содеятеность продуктивного характера |
7 этап. |
||
- Какие красивые узоры получились! Вы очень постарались. |
Ответы детей Педагог с детьми развешивают рисунки с матрёшками на доску |
Речевой и эмоциональный отклик на окончание содеятельности |