Работа с дошкольниками
-
Консультация для воспитателей "Основные формы и методы развития речи во 2-й младшей группе" 2012
В детский сад приходит все больше малышей, которые либо совсем не говорят, либо их речь непонятна для окружающих. Статья обращает особое внимание педагогов на профилактику серьезных речевых нарушений, стимуляцию речевого развития у детей младшего дошкольного возраста.
-
Консультация для воспитателей "Предупреждение плоскостопия" 2014
В статье предлагаются консультации по следующим вопросам: режим дня, предупреждение плоскостопия, комплекс упражнений для профилактики плоскостопия, комплекс упражнений для формирования и закрепления правильной осанки.
-
Консультация для воспитателей "Профилактика нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста" 2013
В статье освещается профилактика нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста. Приводятся упражнения для исправления этих дефектов.
-
Консультация для воспитателей "Развитие личности в условиях депривации" 2014
Депривация – это динамическое состояние, возникающее в жизненных ситуациях, где субъект лишен возможностей для удовлетворения основных потребностей в достаточной мере и в течение длительного времени. Депривация не является неизменной и постоянной. При создании вокруг ребенка оптимальных условий ее негативные симптомы сглаживаются, что является важным в плане организации психолого-педагогического сопровождения развития детей.
-
Консультация для воспитателей "Русская народная сказка как средство развития связной речи дошкольников" 2016
Одним из источников, наполняющих речевую среду ребенка, является народное творчество, а именно сказки. Сказки наиболее интересны для детей дошкольного возраста, так как этот жанр является самым доступным, из-за простоты и непосредственности изложения. Это позволяет развивать связную речь детей самых различных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития.
-
Консультация для воспитателей "Сенсорное воспитание детей раннего возраста в условиях дома ребенка" 2014
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт, именно ранний возраст является наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств. Сенсорные представления у детей раннего возраста могут быть сформированы, если осуществляется личностно-ориентированный подход к выбору стратегии педагогического воздействия с учётом вариативности психологических особенностей детей, воспитывающихся в условиях Дома ребёнка.
-
Консультация для воспитателей "Стихотворный жанр, его использование для развития речи дошкольников" 2018
Речевое развитие является одной из важнейших задач дошкольного образования. Оно заключается в формировании устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. Поэтому большая роль на всех возрастных этапах должна отводиться ознакомлению с художественной литературой, в том числе с поэтическим жанром.
-
Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагога и родителей воспитанников ДОУ – важное направление работы по развитию речи детей» 2019
Только совместные усилия педагогов и родителей могут дать положительные результаты. При этом необходимо развивать интерес к слову, формировать мотивацию обучения, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Не допускать насильственного обучения или каких-либо санкций по отношению к ребенку, если он испытывает затруднения или не проявляет интереса. На такую реакцию должны быть у ребенка объективные причины, помочь разобраться в которых смогут педагоги, психологи, логопеды.
-
Консультация для воспитателей «Психолого-педагогические аспекты влияния эмоциональности на познавательно-речевое развитие» 2015
Материал статьи поможет воспитателю подобрать методические приемы для формирования положительного отношения к познавательно-речевой деятельности, избежать досадных ошибок, гасящих любознательность.
-
Консультация для воспитателей «Сказкотерапия» 2025
Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами может показать окружающую жить, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя, дает возможность за 15-20 минут примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. Это уникальная возможность пережить, «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами воспитательно-образовательной работы с детьми. Пользуясь зашифрованным в сказке опытом прошлых поколений, ребенок и взрослый могут проникнуть в мир бессознательного и на ином, внутреннем, уровне разглядеть собственный мир чувств и переживаний.
-
Консультация для воспитателей «Формирование предпосылок к обучению грамоте в соответствии с ФОП ДО» 2023
Представлен план консультации для воспитателей «Формирование предпосылок к обучению грамоте в соответствии с ФОП ДО».
-
Консультация для воспитателей ДОУ "Развитие социальной уверенности у дошкольников" 2012
Консультация предназначена для старших воспитателей ДОУ. Социальная уверенность как качество личности проявляется в сфере взаимодействия ребенка с другими людьми, в частности, с педагогом и родителями. Прежде чем педагог научит этому ребенка, ему необходимо систематизировать то, что он сам знает.
-
Консультация для воспитателей и медсестер "Уровни и критерии адаптации пребывания детей в санатории" 2011
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
-
Консультация для воспитателей и родителей «Роль игры в жизни ребенка» 2014
Мероприятие может быть использовано как в работе с педагогами детского сада (обмен опытом работы, консультация), так и с родителями (в интересной форме рассказать о значении игры в жизни детей). Родителям будет интересно увидеть презентацию, сделать выводы о важности игры в развитии речи, в игре ребенок лучше усвоит знания об окружающем мире, развиваются коммуникативные способности.
-
Консультация для воспитателей на тему "Закаливание детей раннего возраста" 2010
В данной статье раскрыты основные принципы и методы организации закаливающих процедур с детьми раннего возраста. Предложен примерный комплекс для детей 1-й младшей группы.
-
Консультация для воспитателей на тему "Развитие речи детей в старшем дошкольном возрасте с помощью русского народного фольклора" 2024
Использование русского народного фольклора на занятиях по подготовке к обучению грамоте способствовало развитию фонематического слуха, умению различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Так, на примерах героев русских сказок Кощея и Лешего учили детей выделять мягкие и твердые согласные. Кощей символизировал твердые звуки, а Леший – мягкие. Велика ценность фольклора в формировании у детей слухового внимания, фонематического слуха и правильного произношения, так как сама звуковая ориентация фольклорного стиха наполнена обилием рифм, повторов, созвучий.
-
Консультация для воспитателей на тему "Фольклор для маленьких" 2014
Консультация предназначена для воспитателей младших групп ДОУ. В консультации рассматриваются колыбельные, потешки, прибаутки, сказки. Детский фольклор – соединение традиций и новизны, начало всех начал для ребенка. Фольклор, предназначенный для маленьких, необходим не только им, но и взрослым, чтобы выразить детям свою любовь, нежность, заботу и веру в красоту, силу, ум. Эти маленькие народные произведения пронизаны светом любви к ребенку.
-
Консультация для воспитателей по теме "Азбука экологии на прогулках" 2009
Работа направлена на формирование у детей дошкольного возраста природосберегающего поведения.
-
Консультация для воспитателей. "Русские народные игры и их значение в воспитании детей дошкольного возраста" 2014
В статье рассказывается о значении народных игр в воспитании детей дошкольного возраста. Рассматриваются принципы построения различных игр, приводятся примеры, а также оценивается влияние народных игр на развитие дошкольника.
-
Консультация для воспитателей. Тема: "Организация подвижных игр с детьми раннего возраста" 2012
Предлагаемые консультации являются частью работы с начинающими педагогами. Их знания, умения, навыки не всегда позволяют организовать воспитательно-образовательный процесс на должном уровне. Между тем, организация режимных процессов имеет большое значение для развития и воспитания дошкольников, особенно для детей раннего возраста.
-
Консультация для воспитателей. Тема: "Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада. Типичные ошибки при создании презентации" 2012
В статье представлен конспект консультации для педагогов детского сада, раскрывающий актуальность информационно-коммуникационных технологий, а так же на основе брошюры С.Л. Островского «Как сделать презентацию к уроку» разработан демонстрационный материал о типичных ошибках при создании и использовании презентаций.
-
Консультация для молодых педагогов "Организация сюжетной игры в детском саду" 2012
В процессе организации сюжетной игры учитываются основные принципы: партнерские отношения; "открытие" и усвоение новых знаний; сотрудничество в игре, при котором необходимо ориентировать ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнерам – взрослым и сверстникам.
-
Консультация для молодых педагогов «Игровые приемы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» 2015
Методически грамотное руководство изобразительной деятельностью дошкольников и использование игровых методов и приемов на занятиях по изодеятельности активизируют познавательный интерес детей, развивают воображение, творческие способности, самостоятельность и воспитывают интерес к художественно-творческой деятельности.
-
Консультация для молодых специалистов "Подготовка детей к школе" 2010
В статье рассмотрены различные аспекты готовности ребенка к обучению в школе, показана роль детского дошкольного учреждения в подготовке.
-
Консультация для педагогов "Значение наглядной информации в работе с семьями воспитанников" 2014
Родители получают информацию из разных источников: телевидение, интернет, литература. Они не всегда умеют их применить в воспитании и обучении ребенка, нуждаются в квалифицированной педагогической помощи. Помочь им могут специалисты и педагоги, рассказать, по какому режиму дня живут дошколята, какие занятия проходят в течение дня, каких успехов достиг ребенок, какие затруднения испытывает в той или иной области развития.
-
Консультация для педагогов "Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ" 2012
Содержание программы должно строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, соответствовать возрасту и психолого-педагогическим особенностям детей, а также специфике и возможностям образовательных областей.
-
Консультация для педагогов "История искусства оригами". Занятие в детском саду "Лето в деревне" 2008
Оригами – это не только интересное для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его рук, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве, существует прямая связь. Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки.
-
Консультация для педагогов "Как помочь гиперактивному ребенку" 2010
В последнее время родители, воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Работа с гиперактивными детьми должна быть кропотливой и комплексной, так как выработка единой системы требований в ДОУ и семье сможет помочь адаптироваться таким детям и быть успешными.
-
Консультация для педагогов "Организация проектной деятельности в детском саду" 2017
Метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка. Для дошкольного возраста в ДОУ метод проектов можно рассматривать как один из наиболее эффективных форм организации совместной деятельности детей и взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность определена во ФГОС как сквозной механизм развития ребенка.
-
Консультация для педагогов "Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста" 2017
Песок загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.