Работа с дошкольниками
-
"Дошкольный возраст" (психологические аспекты подготовки детей к школе) 2012
Статья посвящена дошкольному возрасту от 3 до 7 лет. В этот период развивается мышление, формируется мировоззрение. В дальнейшем ребенку предстоит усвоить добытые в науке знания. Своеобразие развития ребенка заключается в активном овладении способами практической и познавательной деятельности.
-
"Дружно мы осень встречаем" (осенний праздник для детей дошкольного возраста) 2006
По словам С.И.Ожегова, праздник - это день радости и торжества, день игр и развлечений. В дошкольном возрасте праздник - это, прежде всего, радость совместных переживаний детей и взрослых, встречи с любимыми героями книг, участие в самых интересных играх, исполнение любимых песен, танцев и, конечно, долгожданные и неожиданные подарки.
-
"Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки!" 2011
Урок развития творческого потенциала детей. Большое внимание уделяется ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями народного творчества, обращаясь к нему как к источнику духовного, интеллектуального, личностного развития ребенка.
-
"Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их к истинным ценностям физической культуры родного края" 2008
События и явления спортивной жизни города.
-
Дошкольное учреждение и родители: пути сотрудничества 2011
В статье показано, как построение единого пространства развития детей позволяет достигать нового качества во взаимодействии ДОУ с родителями и создавать условия, способствующие повышению эффективности деятельности детского сада.
-
Дошкольный бал. Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе 2022
Представлен сценарий выпускного праздника в подготовительной группе ДОУ.
-
Драматизация "Город сломанных игрушек" 2012
На занятии формируются навыки правильного поведения детей на улицах города.
-
Драматизация "Сказки о глупом мышонке" С.Я. Маршака 2012
Данный сценарий сказки на новый лад знакомит детей с искусством театра, профессией «актер театра»; учит детей сотрудничать, соответствовать образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой. Одновременно идет работа по автоматизации поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи. Родители привлекаются к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
-
Драматизация сказки "Колобок" 2012
Данный сценарий сказки на новый лад знакомит детей с искусством театра, профессией «актер театра»; учит детей сотрудничать, соответствовать образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой. Одновременно идет работа по автоматизации поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи. Родители привлекаются к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
-
Драматизация сказки "Маша и Медведь" 2014
Инсценировка построена по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь». Драматизация формирует нравственные качества детей в установлении позитивных межличностных отношений, развивает познавательную сферу детей, гармонизирует психоречевое развитие, знакомит с устным народным творчеством. Через элементы театрализации ребята учатся выражать свои чувства, эмоции, фантазии.
-
Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе 2021
Цель занятия: овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей. Задачи: развитие разговорной речи с использованием литературных текстов; развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения) через драматизацию сказки «Репка».
-
Драматизация сказок "Про маму", "Ревизия хомяка" 2011
Театрализованная деятельность помогает формированию доброжелательных межличностных отношений детей. Через нее активируется словарь, совершенствуется средства выразительности в передаче образов. Авторами инсценированы басни известного поэта Г.Цадасы (отца поэта Р.Гамзатова).
-
Древние Олимпийские игры 2013
В презентации детям подготовительной группы на наглядной основе и доступным языком рассказывается об истории возникновения Древних Олимпийских игр, о правилах, которые регламентировали проведение таких игр. Дети узнают о видах спорта, которые были основными во время олимпийских игр, о процедуре зажжения олимпийского огня в Древней Греции и о награждении и почитании победителей.
-
Древние соборы. Архитектура старинных церквей 2011
Учебное занятие знакомит детей с архитектурой старинных церквей. Дети учатся выделять особенности строения соборов, различать виды куполов православных храмов (луковичной, шлемообразной и шатровой формы). Дети передают архитектуру старинных церквей в графической технике школьными мелками на цветном листе, изображая рисунок по всему листу, учитывая законы перспективы.
-
Дружба – какое чудесное слово! 2022
Дружба со сверстниками важна для развития ребенка. Для детей друзья – это одновременно товарищи по играм и образцы для подражания, с которыми можно что-то испытать и многому научиться. Таким образом, друзья помогают приобрести важные навыки для дальнейшего развития. Дружба обогащает чувства ребенка, развивает его потребности и интересы, укрепляет волевые черты характера, а также рождает желание не подвести товарища, не потерять его доверие, стать самому лучше, смелее и активнее. Дружба чутких, отзывчивых, внимательных, выдержанных, организованных, дисциплинированных детей со сверстниками, у которых еще не развиты эти качества, положительно влияет на последних, вызывая у них стремление стать лучше.
-
Дружная семейка 2013
Представлен выпуск информационной газеты "Дружная семейка".
-
Дружно, весело играем – весну красную встречаем 2011
Цель урока: развитие творческих способностей детей, творческой самостоятельности в создании художественных образов, используя музыкальные, подвижные игры.
-
Дуем, дуем, задуваем произношение звуков улучшаем. Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста 2014
Цель дыхательных упражнений: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики; выработка более длительного вдоха и более продолжительного выдоха; развитие фонационного (озвученного выдоха); развитие речевого дыхания; тренировка речевого дыхания в процессе произнесения фразы.
-
Духовно-интеллектуальное развитие дошкольников средствами музейной педагогики 2010
Музейная педагогика должна стать частью общего образования и воспитания дошкольника, средством формирования умения оценивать в реальной жизни предметы музейного значения. Мини-музеи станут местом культурно-исторического диалога, общения дошкольника с культурными ценностями. Это актуально, поскольку мы живем в районе Крайнего Севера.
-
Духовно-нравственное воспитание в современном мире. Православные праздники на святой Руси 2008
Работа нравственно-духовной направленности "Православные праздники на Святой Руси" предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Целью этой работы является повышение эффективности духовно-нравственного воспитания через приобщение дошкольников к основам православной культуры.
-
Духовно-нравственное воспитание детей (из опыта работы МОУ "Детский дом № 6 города Прокопьевска") 2008
Одним из приоритетных направлений воспитания детей в условиях детского дома является развитие у них духовно-нравственных и патриотических качеств через приобщение к историко-культурному наследию русского народа. Важно воспитывать у детей патриотические чувства на конкретных героических примерах, исторических событиях, уважительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам на основе вещественных источников исторических знаний.
-
Духовно-нравственное воспитание детей в процессе приобщения их к обычаям и традициям татарского народа 2013
Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы его жизни. Именно этот период является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во многом зависящих от социального окружения.
-
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через создание условий для ознакомления с художественной культурой Алтайского края в условиях ФГОС ДО 2020
Особое внимание уделяется воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Каждая из ценностей раскрывается в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников 2013
В статье рассказывается о значимости духовно-нравственного воспитания подрастающего поколенияв настоящее время. Знакомя детей с православными праздниками, необходимо дать представление не только о празднике, но о Божьих заповедях людям, ведь главное в них – любовь к человеку, добродетель, позитивное отношение ребенка к окружающему миру, потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГОС. Экскурсия в храм «Человек – существо духовное» 2014
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание личности ребенка, основанного на традициях русского Православия.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на занятиях детского объединения школа раннего развития детей "Знай и умей" 2006
Интегрированное занятие "Весенний перезвон" приобщает дошкольников к духовно-нравственным ценностям русского народа, используя жизненный опыт детей. Познавательную мотивацию малышей активизирует яркое художественное оформление, музыкальное сопровождение, чередование практической деятельности с получением новых знаний о весенних праздниках. Занятие воспитывает доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым, развивает воображение и фантазию, эстетический вкус.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа 2013
Цель работы: формирование у детей дошкольного возраста "оазиса культуры" на основе знакомства с традициями народа, нравственными ценностями, культурой. Учитываются возрастные особенности детей, материал доступен, постепенно усваивается.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе традиций кубанского казачества 2011
В целях преодоления существующих проблем технология оздоровительного образования духовно-нравственного развития ребенка предполагает отказ от раннего обучения дошкольников по системе школьных фронтальных занятий и предполагает проведение индивидуально-фронтальных и подгрупповых форм организации обучения с опорой на игру как ведущую форму деятельности.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры 2018
Воспитание духовности, любви и гордости за свою страну с ее богатым наследием, сознание своей принадлежности к этому наследию, формирование у детей (прежде всего у мальчиков) понятий о защите своей Родины, своих близких, знакомство с «кодексом благородства и чести настоящих мужчин» - именно эти цели я преследую, включая духовно-нравственное воспитание в свою работу.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через настольные игры: опыт использования национальных игр хабылык и хаамыска 2023
Статья описывает опыт использования настольных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников, с особенным упором на национальные игры хабылык и хаамыска. Рассмотрены психологические, педагогические и социальные аспекты использования этих игр, а также даны рекомендации для родителей и педагогов.