Вид проекта: творческий, оздоровительный, семейный.
Продолжительность проекта: среднесрочный (с января по март 2011 г.)
Проект «Здоровье семьи через спорт» является частью долгосрочного проекта МДОУ №34 «Рябинка» «Приобщение детей дошкольного возраста и их родителей к ценностям культуры здоровья».
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Цель: Реализация имеющихся ресурсов для формирования здоровой личности дошкольника.
Задачи:
- укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать и закреплять физические качества (ловкость, быстроту, координацию движения);
- активизировать зрительную память, наблюдательность, воображение;
- воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Актуальность проекта: определить значимость здорового образа жизни для воспитанников и их родителей.
Этапы работы над проектом
I. Анкета для родителей, которую изучили 63 семьи
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на ряд вопросов, ответы на которые помогут совершенствовать качества физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения.
1. Какие виды закаливания Вы проводите с ребенком в семье и считаете наиболее эффективными?
- воздушные ванны (5 ответов)
- никаких (15 ответов)
- прогулка (5 ответов)
- проветривание (2 ответа)
2. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка:
- обливание ног контрастной температуры (35 ответов)
- облегченная форма одежды на прогулке 15 ответов)
- хождение босиком (32 ответа)
- полоскание горла водой комнатной температуры (40 ответов)
- умывание лица, шеи, рук до локтей водой комнатной температуры (38 ответов)
- никакие (1 ответ)
3. Каким средствам физического воспитания отдается предпочтение в
семье:
- Физические упражнения (утренняя гимнастика, аэробика и т.д.)
аэробика (2 ответа)
все виды (3 ответа)
никаким (2 ответа) - Спортивные упражнения (коньки, лыжи, плавание, бег, велосипед и т.д.
велосипед (8 ответов)
футбол (11ответов)
все виды (23 ответа)
танцы (8 ответов)
коньки (10 ответов)
4. Как Вы относитесь к обучению плавания в нашем детском саду?
- Положительно, почему (62 ответа) – укрепление осанки, закаливание
- Отрицательно, почему (1 ответ) - не люблю спорт
5. Знаете ли Вы, какое значение имеет плавание в оздоровлении и физическом развитии детей?
- да (58 ответов)
- нет (5 ответов)
Проанализировав ответы родителей, я сделала вывод, что родители уделяют спорту, физическим упражнениям и закаливанию недостаточное время и внимание. В связи с этим была разработана дальнейшая форма работы с родителями:
- собеседование, анкетирование;
- наглядная агитация (стенды, памятки, статьи из периодической печати, консультации);
- групповые родительские собрания: ознакомительные в начале года, общепрофилактические со специалистами, итоговые;
- групповые и индивидуальные беседы;
- дни открытых дверей (с показом физкультурных занятий,
- занятий в бассейне для молодых родителей,
- занятий по ЛФК);
- видеосъемки деятельности детей в разных режимных моментах;
- совместные мероприятия детей и взрослых (спортивные развлечения, спортивные игротеки и т.д.).
Родителям рекомендован следующий план оздоровления, единый с дошкольным учреждением:
- обеспечение оптимального режима:
- продленный сон;
- регулярные закаливающие процедуры (не прекращать их после очередного ОРЗ, а только снизить интенсивность);
- дыхательная гимнастика (постоянно);
- обязательное полоскание рта после еды;
- дотация фруктов и овощей по сезону, в том числе лука и чеснока;
- питьевые дрожжи;
- настойка шиповника;
- средства для повышения аппетита; витамины в возрастной дозе
2. Осенью и весной в течение 10—15 дней необходимо включать комплекс профилактических мероприятий:
- смазывание зева водным раствором прополиса или раствором Люголя, медом с соком алоэ, коланхоэ (в пропорции 2:1);
- физиотерапевтические методы лечения по назначению врача.
3. Использование оксолиновой мази в период повышенной заболеваемости.
4. Консультации 1—2 раза в год у отоларинголога, осмотр детей стоматологом, ан
ализы мочи, крови.
Только совместными усилиями педагогов, медицинских работников и родителей можно достичь эффективности в оздоровлении.
II. Предложили родителям и воспитателям принять участие в семейном проекте: «Здоровье семьи через спорт»
Уважаемые родители!
Весь материал по следующим темам можно предоставить в виде фотографий в альбомах, папках, дисках, в видеофильмах.
Игры и рассказы – напечатать.
Темы:
- «Аптека на окошке» - (лекарственные растения)
- «Турпоход» - активный отдых на природе (вода, лес, горы, воздух)
- «Физкультура и спорт» - сочинить рассказ или сказку из вашей жизни
- «Мы дружим со спортом» - фотоальбом
- «Если хочешь быть здоров – закаляйся! (закаливание в тазике, в бане, сауне; обливание, купание в проруби)
- Придумать поделки и вспомнить «Бабушкины игры»
- Создать «Спортивное дерево вашего рода»
- «Копилка достижений вашего ребёнка» - записи, фото.
- Рукописная книга «Физическая культура в вашей семье».
С большой радостью откликнулись на наше предложение родители, члены их семей. Активное участие приняли и воспитатели. Заинтересовавшись поставленной темой, родители не замедлили откликнуться, а с возникающими вопросами они обращались к узким специалистам и воспитателям в группах.
III. Прдукты деятельности:
Проекты:
1. 01 группа «Аптека на окошке»
Авторы: родители: Грабова С. Н., Дьячкова О. П., воспитатели: Дракина Л. О., Л. П., дети.
2. 02 группа «Кто – куда, а мы – в бассейн»
Авторы: воспитатели Дмитриева Г. М., Млявая А. С., дети.
3. 03 группа «Лекарственные растения на подоконнике»
Авторы: воспитатели Козлова Е. Н., Обертас Я. Я., дети.
4. 03 группа (видеофильм) «Витаминные грядки»
Автор: семья Ивановых.
5. 04 группа: «Азбука здоровья»
Авторы: воспитатели Волкова Т. В., Косарева Т., дети.
Фотоальбомы:
1. 02 группа «Туристические приключения семьи Лопатиных»
Автор: семья Лопатиных.
2. 04 группа «Здоровье малышей»
Авторы: воспитатели Волкова Т. В., Косарева Т., дети.
7. 11 группа: «Отдых на Байкале»
Авторы: семья Половниковых.
8. 11 группа: «Спорт активный и туризм закаляют организм»
Авторы: семья Донник и семья Минько.
Фотоколлажи:
1. 05 группа: «Я – парнишка – просто класс, увлечений тьма у нас!»
Автор: семья Моисеевых
Фотогазета:
1. 02 группа: «Зимние забавы»
Авторы: воспитатели Дмитриева Г. М., Млявая А. С., дети.
2. 03 группа: «Зимние забавы»
Авторы: воспитатели Козлова Е. Н., Обертас Я. Я., дети.
3. 06 группа: «Любим спорт»: (узнать авторов)
Советы:
1. 07 группа «Лекарственные растения»
Авторы: семья Чернышовых.
2. «Советы наших бабушек»
Автор: Матягина Н. В.
Познавательный альбом:
1. 04 группа «Витамины на тарелках»
Авторы: воспитатели Волкова Т. В., Косарева Т., дети.
Спортивные народные игры:
1. 04 группа: «Бабушкины игры» (альбом)
Авторы: воспитатели Волкова Т. В., Косарева Т., дети.
2. 08 группа: «Русские народные подвижные игры»
Авторы: воспитатели Хохлова О. П., Гурова Т. В., дети.
3. 11 группа: «Русские народные игры» (самодельная книжка)
Автор: семья Половниковых.
4. Видеофильм: «Дружим с водой»
Автор: Матягина Надежда Викторовна.