Работа с дошкольниками
-
"Здравиада" – сценарий "праздника здоровья" по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!" 2010
Выпустить детей в школу, подготовленных не только умственно, но и физически - одна из основных задач работников дошкольных образовательных учреждений. Только здоровый ребёнок в состоянии усвоить современную школьную программу.
-
"Здравствуй, лето!" 2009
День защиты детей в детском саду не часто бывает традиционным праздником, а в нашем саду – это добрая традиция. Предлагаю вариант проведения данного мероприятия, который не потребует большой подготовки от детей, воспитателей и музыкальных руководителей. Праздник проводится в форме концерта на материале, разученном ранее. Целесообразно его проводить в старшей и подготовительной группах.
-
«Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья» (обобщение опыта работы) 2015
Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Детей с самого раннего возраста необходимо научить ценить, беречь и укреплять свое здоровье, и лишь в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
-
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении 2013
Материал представляет комплексную систему деятельности дошкольного учреждения с целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Материал будет полезен работникам образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, педагогам общеразвивающих дошкольных учреждений.
-
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников 2011
Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе. Ведь именно в дошкольном возрасте, интенсивно развиваются все органы и системы человека. Поэтому оздоровление детей в последнее время стало приоритетным направлением в работе многих ДОУ.
-
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании и развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы) 2020
Современное общество столкнулось с проблемами нарушения речи и мелкой моторики. Современные дети не завязывают шнурки, не застёгивают пуговицы, избавлены от ежедневных, элементарных тренировок своих пальчиков. Таким образом простые, повседневные манипуляции развивали мелкую моторику рук. Выполнение мелких движений пальцами рук развивает речь и мелкую моторику. Использования пальчиковых игр в музыкальном воспитании дошкольников вызвана тем, что они играют очень важную роль в общем развитии ребёнка. Почему с музыкой лучше?
-
Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе ДОУ "Ивушка" 2011
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные умения и навыки в повседневной жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда 2022
Цель занятия: увеличение силы, продолжительности выдоха; нормализация ритма дыхания.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2012
За последнее время особое беспокойство вызывает рост количества функциональных отклонений. Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и способы исправления; основы управления здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т. е. он должен иметь основы знаний – тот минимум, который помог бы ему в дальнейшей жизни. Для профилактики заболеваемости детей составлена карта использования здоровьесберегающих технологий в работе.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. День смеха 1 апреля как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний 2008
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста. День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний. Психолог оптимизирует формы общения педагогов с детьми, родителей с детьми и детей между собой.
-
Здоровьесберегающие технологии в раннем возрасте: создание фундамента для здорового будущего 2025
В статье рассматриваются ключевые аспекты здоровьесберегающих технологий в раннем возрасте, акцентируя внимание на организации оптимального двигательного режима, рационального режима дня, закаливающих процедурах и сбалансированном питании. Описывается опыт применения различных здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста, включая подвижные игры, динамические паузы, дыхательную и артикуляционную гимнастику, утреннюю и пробуждающую гимнастику, закаливание, самомассаж и арт-терапию. Подчеркивается важность создания условий для разнообразной двигательной активности, соблюдения режима дня, организации закаливающих процедур и сбалансированного питания для сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи 2013
В данной статье рассматривается значимость использования здоровьесберегающих технологий в логопедической практике.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения 2012
В современных условиях проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер. Постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии выдвигает диагностико-коррекционное и профилактическое направление деятельности дошкольных образовательных учреждений в ряд наиболее значимых и приоритетных.
-
Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ 2018
Одним из направлений в решении сложной проблемы, коренного улучшения состояния здоровья населения России, является создание государственной системы обязательного всеобщего обучения основам здоровья и гигиенического воспитания, начиная с дошкольного возраста. В настоящее время возникло особое междисциплинарное направление: «педагогика оздоровления». Основная цель педагога этого направления – дать информацию ребёнку и сформировать навыки, необходимые для поддержания здоровья и работоспособности.
-
Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ 2007
В статье представлена система работы по внедрению здоровьезберегающих технологий Детского сада № 27 "Радуга" комбинированного вида.
-
Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе 2007
Здоровье дошкольников – основная задача дошкольного учреждения. В данной статье представлена педагогическая здоровьесберегающая технология для детей второй младшей группы.
-
Здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества эффективности образовательного процесса в рамках реализации ФГОС 2020
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является забота о здоровье детей. Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Сегодня основной целью физического образования является обеспечение гармоничного развития личности с высокой умственной, физической и социальной активностью.
-
Здоровьесберегающие технологии как средство развития детей через музыку, движение и речь 2011
О применении здоровьесберегающих технологий в логопедии.
-
Здоровьесберегающие технологии как средство физического развития детей дошкольного возраста 2025
Поговорим о том, как современные технологии помогают нам, педагогам, решать вечную задачу – укреплять здоровье и обеспечивать гармоничное физическое развитие дошкольников. Если раньше физкультура в детском саду ассоциировалась в основном с мячами, обручами и «весёлыми стартами», то сегодня мы можем и должны говорить о здоровьесберегающих технологиях.
-
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в дошкольных отделениях 2019
Предлагаю рассмотреть некоторые формы взаимодействия с детьми на музыкальных занятиях с точки зрения их влияния на сохранение и укрепление здоровья. Учёные утверждают, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание, а ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность движений.
-
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возраста 2010
Статья раскрывает наиболее важную сторону работы воспитателя дошкольного учреждения, который работает с детьми раннего возраста. В сложившихся условиях засорения экологии мегаполиса, перед педагогами стоит проблема воспитания гармонически развитого человека. Сохранение здоровья малыша в этих условиях - это наиболее актуальная задача сегодня.
-
Здоровьесберегающие традиции в деятельности дошкольного учереждения 2008
В практике работы Муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детский сад № 10 сложилось немало традиций, направленных на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, педагогов и родителей.
-
Здоровьесберегающий проект "Витамины" 2012
Творческо-информационный долгосрочный (месяц) проект в рамках Российской программы «Здоровое питание – здоровье нации» с целью формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании и о пользе витаминов. Задачи: познакомить детей с группами витаминов, сформировать представление о том, какие продукты полезные, какие вредные.
-
Здоровьесбережение в ДОУ 2020
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам ДОУ. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Дошкольный возраст – это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья детей.
-
Здоровьесбережение и здоровьесохранение нашего подрастающего поколения как главная задача педагогов и родителей 2012
В настоящее время одним из наиболее важных показателей качества дошкольного образования является здоровье и физическое развитие ребёнка. Активными союзниками в решении поставленных нами задач по здоровьесбережению являются родители. В статье представлены конспекты мероприятий, активными участниками которых являются родители.
-
Здоровьесбережение как основная составляющая категория предшкольного образования, реализующаяся через программу Н.Ф. Виноградовой "Предшкольная пора" 2009
Основная задача предшкольного обучения: развитие общеучебных умений (держать ручку, положить правильно тетрадь и т.д.), формирование мотивации к школьному обучению и укрепление здоровья детей, чтобы, когда они стали первоклассниками, то как можно меньше пропускали уроки, безболезненно и успешно обучались далее.
-
Здоровьеформирующие физические упражнения как средство развития детей старшего дошкольного возраста 2010
Представляемое сюжетное занятие является итоговым за первое полугодие. Занятие направлено на актуализацию правил охраны здоровья в холодное время года.
-
Здравствуй праздник, Новый год! 2013
В статье представлен сценарий праздника, посвященный встрече Нового года.
-
Здравствуй, гостья – зима! 2023
Задачи занятия: обобщить и систематизировать знания детей о зиме: уточнить признаки зимы, закрепить названия зимних месяцев; расширить представления детей об агрегатных состояниях воды; активизировать словарь детей по теме «Зима».
-
Здравствуй, река Раздольная 2012
Занятие проводится в форме путешествия. На берегу реки ребят ждут неожиданные встречи и приключения. Дети встречают Андрейку-бармалейку, который не знает как правильно вести себя у реки, но с помощью ребят меняется и осваивает азы экологической безопасности.