Цель: Формирование представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающая:
- формировать на предметной основе представлений о круге и шаре;
- формирование пространственных отношений: справа, слева;
- побуждать детей обращаться к опыту обследования геометрических фигур
- формирование представлений о последовательности обследования геометрических фигур.
Развивающая: создать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи;
Воспитательная: способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: набор геометрических фигур (круг, квадрат, шар), глобус, мяч, воздушные шары, «чудесный мешочек», цифровой фотоаппарат.
Раздаточный: тетради по математике, соленое тесто желтого цвета, леска, бусинки формы шара, набор для аппликации (половина листа формата А4, круг желтого цвета для колобка, полоску зеленого и голубого цвета для травы и неба, круг желтого цвета для солнца, фломастеры)
ХОД ЗАНЯТИЯ
время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность детей |
1мин
7 мин
2 мин
14мин
4 мин
3 мин
|
I. Организационный момент
II. Основной этап. 1.Объяснение нового материала.
2.Фотографирование
III.Физкультминутка.
IV. Этап закрепления полученных знаний
Работа 1 команды 1. В тетради по математике (Волкова С.И. «Здравствуй математика»., И II- М., 2002. –96стр.) на странице 80 задание1. 2. Пальчиковая гимнастика.
3.Лепка колобка из соленого теста.
Работа 2 команды 1. Нанизывание бусинок на леску.
2. Пальчиковая гимнастика.
3.Аппликация «Колобок». <Рисунок1>
V Обмен знаниями
6. Итог |
Столы стоят по кругу. Дети занимают свои места. (раздается стук) Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Вывешиваю картинки со Смешариками. Это смешарики Нюша и Бараш. А какую геометрическую фигуру они Вам напоминают? Посмотрите, они пришли не с пустыми руками. Появляется чудесный мешочек. Игра «чудесный мешочек»
Эта фигура плоская или объемная? Показываю несколько плоских и объемных фигур для сравнения. Делаю вывод: круг – фигура плоская. Найдите в группе предметы круглой формы. Чем отличается от квадрата?
(В группе висят шары.) Посмотрите на шарики. Какой формы эти шарики? Найдите в группе предметы, которые имеют форму шара. А сейчас я сфотографирую шарики. Посмотрите, а сейчас наши шарики какой формы? (фотографирую шары на цифровой фотоаппарат, показываю детям результат на экране). Почему?
Чем шар отличается от круга? Быстро встаньте, улыбнитесь. 1 номера сядьте. Посмотрите, что еще принесли наши гости (глобус).Что это? Что мы видим на глобусе? Какую форму имеет глобус? Бараш и Нюша предлагают нам отправиться в путешествие: 1 команда под руководством Бараша отправятся на Остров Сказок (снимают сандалии и сидя топают ножками по дорожке – травке), а 2 команда и Нюша - на материк Чудес (на паласе стоит круглый столик, за который и садятся ребята, по пути проходят по дорожке Здоровья)
Откройте тетрадь на странице 80, выполните первое задание: дорисовать бусы. Какую форму имеет бусинка, которую вы нарисовали?
Загадка от Бараша: Красный бок, синий бок
Какую форму имеет мячик?
(Перед каждым ребенком лежит небольшой кусочек теста желтого цвета) Инструкция: 1. Возьмите в руки кусочек теста. 2. Положите тесто между ладонями и сделайте колобок. Какой формы колобок? 3. Из бусинок сделайте глазки, стеками наметьте носик и ротик.
У Нюши рассыпались бусы, помогите их собрать. Какой формы бусинки? Загадка от Нюши: Красный бок, синий бок (Перед каждым ребенком лежит лист бумаги, 2 круга из бумаги желтого цвета(большой и маленький), бумага синего и зеленого цвета, фломастеры.) Инструкция: 1. Положите перед собой лист горизонтально. 2. Возьмите маленький желтый круг и приклейте его в верхний левый угол. 3. Из бумаги синего цвета вырежьте 2 облачка и приклейте. 4. Из зеленой бумаги вырежьте и приклейте травку. 5. В центре композиции на травку приклейте Колобок. 6. Фломастерами нарисуйте глазки, рот, нос. Расскажите друг другу, что вы делали. Какой формы бусинки? Какую форму имеет Колобок? Делаю вывод: работа в пространстве и на плоскости. Ребята приготовили загадки.
Какую форму имеют глаза светофора?
Какой формы арбуз? За отличную работу Нюша и Бараш награждают каждого ребенка медалью (напомнить, что медаль имеет форму круга). |
Круг.
Ребенок обеими руками ощупывает предмет в мешочке, угадывает предмет на ощупь. Показывает круг. ???
Тарелки, руль… 1 ребенок: Любят Круг все поголовно, Всяк признать его готов За его характер ровный - Не имеет он углов. Шар, тоже круг, шарообразной. Мяч, апельсин…
Круга.
Шарики в пространстве, в группе, а которые сфотографированы - на плоскости. Шар – фигура объёмная, а круг – плоская.
Глобус,… Моря, океаны, материки... Шарообразную.
Круга.
Поочередно зажимают руки в кулачок. Правый и левый кулачки соединяют и имитируют движения прыгающего мяча. Форму шара.
Формы шара.
Шарообразной. Поочередно зажимают руки в кулачок. Правый и левый кулачки соединяют и имитируют движения прыгающего мяча. Форму шара.
У 1 команды бусинки имеют форму круга, а у второй – шара. У 1 команды имеет форму шара, а у 2 –круга.
1 ребенок: Встало с краю улицы (Светофор) 2 ребенок: Круглый-круглый, (Арбуз) |