Цель:
- Помочь детям обыгрывать сказку близко к тексту, совершенствовать умение импровизировать.
- Учить детей активно и свободно использовать знакомые сказки.
- Развивать выдумку, находчивость, чувство юмора.
- Воспитывать интонационную выразительность речи.
Материал:
Сказки “Колобок”, “Репка”, “Маша и Медведь”;
- Дом, печь, скамейка, тесто, мука, готовый колобок, готовые пирожки, корзинка, клубочки ниток;
- Репка – шапочка, фуражка, фартук, платок, косы, собачка, кошка, мышка – шапочки;
- Костюм медведя – взрослый, Машенька – девочка, короб (корзина), Бабка – костюм взрослый.
Ход занятия
Дом, в доме бабушка лепит тесто. Входят дети.
Дети: - Здравствуй, бабушка!
Бабка: - Здравствуйте, дети!
Дети: - Что ты делаешь?
Бабка: - Да вот, по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто. Испеку колобок да пирожков для вас. А вы мне помогайте.
Пальчиковая гимнастика
Тесто мнем, мнем, мнем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)
Тесто жмем, жмем, жмем!
Колобок мы испечем! (Руками совершаем движения как будто лепим снежки)
Повтор сначала
Тесто мнем, мнем, мнем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)
Тесто жмем, жмем, жмем!
Пирожки мы испечем! (Хлопаем руками)
Бабка: - Вот и готов наш колобок. Подуйте на него, остудите (Дети дуют). Пока колобок и пирожки остывают, мы будем с вами сматывать клубочки, чтобы связать потом носочки.
Танец с клубочками
Из за ширмы: - Пи-пи-пи!
Бабка: - Кто это?
Дети: - Мышка
Бабка: - Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Хотите поиграть в сказку?
Инсценировка сказки “Репка”.
Бабка: - А в каких сказках еще встречается мышка? (“Теремок”, “Курочка Ряба” и т.д.).
Бабка: - Не хвастай, мышка, больше никогда, ведь вы трудились все вместе, дружно, а любое дело лучше делать дружно. Давайте вместе с мышкой поиграем в игру “Кот и мыши”.
Подвижная игра “Кот и мыши”
Вот лежит ленивый кот,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
Бабка: - Дружно, весело вы играли. А хотите послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу? Усаживайтесь поудобнее, и я расскажу вам сказку “Маша и Медведь”.
Пошла Машенька в лес по грибы, по ягоды и заблудилась. Вышла к избушке, а в ней жил Медведь. Увидел Медведь Машеньку и говорит: “Будешь жить со мной, еду мне готовить, не уходи, а то съем”. Грустно стало Машеньке. Стала она думать, как от Медведя убежать и придумала. Напекла пирогов и говорит… (Входит Медведь и Маша). (Приложение 3)
Маша: - Отнеси пирожки дедушке и бабушке. А я за тобой с высокого дерева наблюдать буду. Выйди посмотри, нет ли дождика.
Маша садится в короб с пирожками
Медведь несет короб.
Медведь: - Сяду на пенек, съем пирожок.
Маша (из короба): - Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.
Медведь оставляет короб и уходит.
Маша выходит из короба и отдает пирожки бабушке.
Бабушка: - Вот моя внучка, Машенька! Угощай деток пирожками.
Бабка: - Колобок наш совсем остыл и просится к вам в группу в гости. Возьмите его с собой.
Дети с Колобком уходят. (Приложение 4)