Творчески-игровая деятельность детей во второй младшей группе по русским народным сказкам "В гости к сказке"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  1. Помочь детям обыгрывать сказку близко к тексту, совершенствовать умение импровизировать.
  2. Учить детей активно и свободно использовать знакомые сказки.
  3. Развивать выдумку, находчивость, чувство юмора.
  4. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Материал:

Сказки “Колобок”, “Репка”, “Маша и Медведь”;

  • Дом, печь, скамейка, тесто, мука, готовый колобок, готовые пирожки, корзинка, клубочки ниток;
  • Репка – шапочка, фуражка, фартук, платок, косы, собачка, кошка, мышка – шапочки;
  • Костюм медведя – взрослый, Машенька – девочка, короб (корзина), Бабка – костюм взрослый.

Ход занятия

Дом, в доме бабушка лепит тесто. Входят дети.

Дети: - Здравствуй, бабушка!

Бабка: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Что ты делаешь?

Бабка: - Да вот, по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто. Испеку колобок да пирожков для вас. А вы мне помогайте.

Пальчиковая гимнастика

Тесто мнем, мнем, мнем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)

Тесто жмем, жмем, жмем!

Колобок мы испечем! (Руками совершаем движения как будто лепим снежки)

Повтор сначала

Тесто мнем, мнем, мнем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)

Тесто жмем, жмем, жмем!

Пирожки мы испечем! (Хлопаем руками)

Бабка: - Вот и готов наш колобок. Подуйте на него, остудите (Дети дуют). Пока колобок и пирожки остывают, мы будем с вами сматывать клубочки, чтобы связать потом носочки.

Танец с клубочками

Из за ширмы: - Пи-пи-пи!

Бабка: - Кто это?

Дети: - Мышка

Бабка: - Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Хотите поиграть в сказку?

Инсценировка сказки “Репка”.

Бабка: - А в каких сказках еще встречается мышка? (“Теремок”, “Курочка Ряба” и т.д.).

Бабка: - Не хвастай, мышка, больше никогда, ведь вы трудились все вместе, дружно, а любое дело лучше делать дружно. Давайте вместе с мышкой поиграем в игру “Кот и мыши”.

Подвижная игра “Кот и мыши”

Вот лежит ленивый кот,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.

Бабка: - Дружно, весело вы играли. А хотите послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу? Усаживайтесь поудобнее, и я расскажу вам сказку “Маша и Медведь”.

Пошла Машенька в лес по грибы, по ягоды и заблудилась. Вышла к избушке, а в ней жил Медведь. Увидел Медведь Машеньку и говорит: “Будешь жить со мной, еду мне готовить, не уходи, а то съем”. Грустно стало Машеньке. Стала она думать, как от Медведя убежать и придумала. Напекла пирогов и говорит… (Входит Медведь и Маша). (Приложение 3)

Маша: - Отнеси пирожки дедушке и бабушке. А я за тобой с высокого дерева наблюдать буду. Выйди посмотри, нет ли дождика.

Маша садится в короб с пирожками

Медведь несет короб.

Медведь: - Сяду на пенек, съем пирожок.

Маша (из короба): - Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.

Медведь оставляет короб и уходит.

Маша выходит из короба и отдает пирожки бабушке.

Бабушка: - Вот моя внучка, Машенька! Угощай деток пирожками.

Бабка: - Колобок наш совсем остыл и просится к вам в группу в гости. Возьмите его с собой.

Дети с Колобком уходят. (Приложение 4)

Приложение 1

Приложение 2