Путешествие в сказочный зимний лес

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • закрепить знания о строении дерева, названия;
  • формировать устойчивое положительное отношение к природе родного края,
  • видеть красоту березки через движение в танце;
  • совершенствовать интонационную выразительность речи;
  • развивать творческое воображение детей, рассматривая узоры на стекле;
  • воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Словарная работа: пенопласт, гофрированная бумага, шерстяные нитки, запорошило, снежный покров, ствол, ветви, кора.

Предварительная работа: аппликации из разных материалов берёзки (гофрированный картон, нитки, карандашная стружка, акварель) – работа с родителями; заучивание стихотворений.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, исследовательские, практические, танцевальные.

Материал: музыка, аппликации, материал для рисования, иллюстрация бабушка – загадушка, мольберты, иллюстрация ель, видеокассета.

Ход занятия

Организационный момент:

Включается магнитофонная запись из мультфильма “Зима в Простоквашино” (“Кабы не было зимы”).

Дети входят в группу, здороваются с гостями и обращают внимание на иллюстрацию, на которой изображена бабушка – Загадушка (иллюстрация прикреплена на магнитную доску).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете это кто?

(Ответы детей)

Мы сейчас с вами отправимся в чудесный сказочный зимний лес, а вы хотите, чтобы с нами в лес пошла бабушка, давайте ее “оживим”. Включаем спокойную мелодичную музыку и берём “волшебную палочку” (нажимаем на кнопку и “палочка” переливается разными волшебными цветами).

“Волшебное превращение”
Быстро в круг вставай дружок,
Будь морозный денёк.
Раз, два, три, четыре, пять
Старушку будем оживлять.

Дети проговаривают слова, а в это время воспитатель переворачивает иллюстрацию на белую сторону, и тут же входит бабушка – Загадушка.

Бабушка: Здравствуйте ребята! Вы куда идете? Прежде чем отправиться в лес, я хочу загадать загадку, потому что дорога в лес заколдована.

Стоят в поле сестрицы –
Платье белены, шапка зелены (Березка).

Лежало одеяло мягкое, белое:
Солнце припекло – одеяло потекло (Снег)

Запорошило дорожки,
Разукрасило окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатило (Зима)

Бабушка: Отгадали! Молодцы! Дорога Вам открыта.

Воспитатель: Выпал снег, посмотрите, как стало красиво и нарядно. Зима – красивое время года, не правда ли? Красиво зимой, деревья в зимнее время под снежным покровом. Заденешь ветку – снег так и сыплется и сверкает разноцветными искрами “Зимой деревья отдыхают – не растут и не цветут, но они живые”.

Подходим к первой картине. Дети рассаживаются на “сугробы”, сделанные из мягких модулей. Бабушка – Загадушка предлагает рассмотреть картину с изображением зимнего пейзажа, изготовленного из веточек березы, фон картины окрашен гуашью.

- Как называется это дерево?

- Как вы догадались?

(Ответы детей)

- Чем отличатся ель от березки? (Бабушка достает иллюстрацию ели).

Эту красоту зимнего пейзажа на картине передали Маша со своей мамой.

Физ.минутка (см. приложение №5)

Вторая картина (см. приложение №1)

Идем дальше по зимнему лесу и находим следующую картину, на которой изображена “Берёза”, изготовленная из карандашной стружки, ваты.

Воспитатель: Ребята, какая красивая по-своему березка!

- Посмотрите, скажите, из какого материала она сделана (нарисована)? (Вата, бумага, стружки и т.д.).

(Ответы детей)

Эту картину создали Настя вместе с мамой.

Под музыку изобразить танец “Березка” (вместе с воспитателем) (см. приложение №1).

Третья картина (приложение №2)

Бабушка – Загадушка увидела в “сугробах” уголок следующей картины.

Бабушка: Ой, наверное, эту картину хотели лисята унести к себе в нору. А давайте, ребята, её рассмотрим.

- Ребята, посмотрите, а это что за дерево?

- Они похожи с предыдущими?

- Чем отличаются? (из чего сделаны?)

(Ответы детей)

- Красиво? Вам понравилось? Красоту на этой картине изобразили Настя Г. с мамой.

Воспитатель предлагает поиграть в игру “Сказочный лес”.

- Игра “Сказочный лес”.

Под музыку дети прыгают, бегают, ходят, имитируя движения диких животных. Музыка заканчивается и на слова “Раз, два, три – в дикие животные замри”. Дети останавливаются и замирают на месте. Бабушка – Загадушка отгадывает диких животных, изображенных детьми.

Четвертая картина (см. приложение №3)

Идем дальше по лесу. Увидев запорошенную снегом картину, обратить внимание детей на нее.

- А это что за дерево?

- С помощью чего она нарисовано? (нитки)

- Какое время года?

(Ответы детей)

Так представили красоту зимней березки Люда с мамой.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, как нужно беречь зимой деревья?

- Чем полезно?

(Ответы детей)

Воспитатель: Напоминаем, что деревья надо беречь и зимой – не затаптывать, не обламывать веток, потому что весной на них снова появятся зеленые листочки.

Затем бабушка – Загадушка приглашает подойти детям к “заколдованному окну”, на котором отчетливо видны морозные узоры.

Бабушка:

- Кто эти узоры нарисовал, как вы думаете?

(Ответы детей)

- Нравится ли вам эта красота, нарисованная на окне?

- Посмотрите, а что вы можете увидеть в этом рисунке?

(Ответы детей)

Бабушка: А может быть вы знаете, как на самом деле образуются узоры на зимнем окне?

Слушайте – с нашей стороны стекло теплое, а со стороны улицы оно холодное. Когда теплый воздух соприкасается с холодным, то теплый воздух замерзает в виде вот таких замысловатых узоров на стекле. А в народе говорят, что узоры на стекле “рисует” мороз.

Бабушка: Давайте, попробуем тоже “нарисовать” узоры на стекле.

- Как вы думаете, у нас получится?

(Ответы детей)

Экспериментируют, дуя на стекло.

Бабушка: Позже, вы подойдете к окну и посмотрите, что получилось.

Бабушка: Ребята, Вам понравилось наше путешествие в сказочном лесу?

Бабушка: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и закроем глаза, перенесемся в нашу группу (музыка).

Воспитатель: Ребята, путешествие Вам понравилось, а сейчас давайте, изобразим на листочках свои красивые березки (рисование красками, восковыми карандашами).