ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных, и практических задач, развитие у детей доброго отношения к окружающим.
ЗАДАЧИ:
- совершенствовать конструктивные умения и навыки;
- развивать воображение, память, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику пальцев, улучшать координацию движений;
- воспитывать любовь к природе, заботливое, доброе отношение ко всему живому, научить детей заботиться о ближнем, сопереживать ему;
- обогащать игровой опыт.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
1. Раздаточный материал:
- цветная бумага (коричневый цвет)
- квадрат и полоска цветной бумаги желтого цвета
- лист бумаги формата А4 голубого цвета (фон)
- цветная бумага с нарисованными деталями оранжевого и черного цветов
- квадрат бумаги размером 6х6 см черного\ серого цвета для изготовления фигурки птички
- клей-карандаш, ножницы
2. Наглядные пособия:
- дидактические материалы ( иллюстрации, образец для показа)
3. Технико-сопровождающее оборудование:
- магнитофон
- аудиокассеты
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
- Подготовка к занятию (1 мин).
- Приветствие (проведение игры-разминки “КАК ЖИВЕШЬ”) (1 мин).
- Разминка (пальчиковые игры “Здравствуй, пальчик” и “ Наши пальчики играют” (1 мин).
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- Беседа о признаках наступающей весны (тает снег, пробивается первая травка, первые листочки, солнышко начинает пригревать, день длиннее, просыпаются насекомые, медведи, возвращаются из теплых краев птицы… ) (1 мин)
- литературно-музыкальная пауза (слушаем звуки весеннего леса, голоса птиц в весеннем лесу) (2 мин)
- Беседа с персонажами (зайчик и мишка) об ожидаемом прилете птиц, о необходимости помочь птичкам как можно быстрее обустроиться для жизни своей и своих будущих птенчиков (2 мин)
- Постановка задания (1 мин).
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- Выбор фона для работы (2 мин)
- Изготовление изображения дерева (техника “рваная бумага”) 10 мин
- Изготовление последних тающих сугробов (техника “рваная бумага”) (3 мин)
- Изготовление первых травинок (прием “нарезание полосок”) (1 мин)
- Изготовление фигурки солнышка (3 мин)
- Физкультминутка (2 мин)
- Изготовление фигурки скворечника ( вырезаем детали и складываем их ) (1 мин)
- Складывание фигурки “птичка” (3 мин)
4. ОФОРМЛЕНИЕ ГОТОВЫХ РАБОТ
- Сбор всех элементов в единую композицию (1 мин)
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ
- обсуждение результатов работы (1 мин)
- стихотворение “Скворцы” Е. Тараховской (1 мин)
- игра “Птицы прилетают, домики выбирают” (3 мин)
Здравствуйте, ребята!
Я очень рада, что вы сегодня пришли, несмотря на хмурую погоду. У меня поэтому хорошее настроение. А у вас? Давайте поиграем в нашу любимую игру “Как живешь?” (на каждую строчку идет соответствующее имитирующее движение):
КАК ЖИВЕШЬ? | Вот так! | Радостная улыбка |
КАК ПЛЫВЕШЬ? | Вот так! | Руками изображаем гребные движения |
КАК БЕЖИШЬ? | Вот так! | Руками изображаем беговые движения |
ВДАЛЬ ГЛЯДИШЬ | Вот так! | Руку поднять, как будто от солнца |
ЖДЕШЬ ОБЕД | Вот так! | Руки сложить на столе, как за партой |
МАШЕШЬ ВСЛЕД | Вот так! | Машем рукой |
НОЧЬЮ СПИШЬ | Вот так! | Руки подкладываем под голову |
А ШАЛИШЬ Вот так! Громко хлопаем |
Теперь вы тоже улыбаетесь, и можно начинать занятие. Мы с вами поздоровались, а наши помощники? Кто у нас помощники? (- наши пальчики)
Пальчиковая игра “Здравствуй, пальчик” (пальцы обеих ладоней соприкасаются друг с другом и “здороваются”, приговаривая “Здравствуй, братец-пальчик”)
Ну, вот, пальчики поздоровались и начали играть.
Пальчиковая игра “Наши пальчики играют” (проснулись – потрудились - заснули: разжали кулачки, пошевелили активно пальчиками, снова сжали кулачки).
Закончилось наше путешествие по зимней белой сказке и прибыли мы в сказку новую – весеннюю.
Весну народ любил издавна. Даже называют ее “весна-красна”.
Растекайтесь, ручьи, разливайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!
Пробирается медведь сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник!
Видите, кое-где уже растаял снег, кое-где пробивается первая травка. Солнышко светит веселее и греет оно уже заметнее. На веточках деревьев набухают почки. А вот ива и верба уже распустились и выпустили свои пушистики.
Ранней весной еще мало проталин, по утрам еще держится легкий морозец, но днем уже громко и весело поет синица. День становится длиннее, и с каждым днем длиннее становится песенка синички. Давайте ее послушаем.
МУЗЫК. ПАУЗА – СЛУШАЕМ АУДИОКАССЕТУ (ПЕСНЯ СИНИЦЫ)
Но не только песни синиц можно услышать весной. Из теплых стран прилетают зяблики, скворцы, ласточки. На полях появляются грачи. Недаром говорят в народе: “Увидел грача – весну встречай”.
РАССМАТРИВАЕМ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПТИЦ И СЛУШАЕМ АУДЛИОКАССЕТУ С ЗАПИСЬЮ ИХ ГОЛОСОВ
Как вы думаете, что делают птицы как только вернутся домой?
Правильно, они начинают беспокоиться о своих домах. Не все птицы умеют хорошо строить гнезда.
Многие птицы просто выбирают для своей жизни уже готовые укрытия – дупла, щели домов.
Птички вернулись, а на улице еще довольно холодно. Давайте поможем птичкам поскорее поселиться и начать петь свои весенние песни и растить своих птенчиков.
Как вы думаете, как мы можем помочь птицам?
Давайте поможем им и подготовим для них домики.
Как называются домики, которые люди делают для птиц?
Правильно, скворечник. И называется он так потому, что чаще всего там поселяются скворцы – птички, которые не умеют сами строить себе гнезда, которым нужен дом поукромнее, чем простое гнездо.
Даже есть такая загадка:
НА ШЕСТЕ ДВОРЕЦ,
ВО ДВОРЦЕ ПЕВЕЦ,
А ЗОВУТ ЕГО?.......СКВОРЕЦ!
Итак, приступаем к работе.
Выбираем для нашей работы лист цвета весеннего неба. Какого? Голубого цвета – именно с таким светло-голубым цветом представляется нам весеннее небо.
Берем коричневую бумагу – она поможет нам сделать ствол дерева. Отрываем длинную толстую полоску – это будет ствол. Маленькие полосочки – это будут ветки.
Приклеиваем на лист эти детали – получаем ствол дерева.
Теперь давайте изобразим последний снег, который еще лежит под деревьями. Для этого подготовим оборванные кусочки белой бумаги. Отрываем несколько кусочков белой бумаги и размещаем их под деревом.
А теперь давайте изобразим пробивающуюся сквозь последний снежок первую травку. Берем полоску зеленой бумаги и ножницами нарезаем несколько тоненьких полосочек. Размещаем эти “травинки” на нашей работе.
Погода весной должна быть радостная и солнечная. Вот и у нас на работе будет светить яркое солнышко. Бумагу какого цвета мы выберем для того, чтобы сделать солнышко?
Берем квадратик желтой бумаги, превращаем его в солнечный круг. Как? Для этого нам нужно загнуть все уголочки.
Теперь нашему солнышку не хватает лучиков. Берем полоску желтого цвета и нарезаем лучики – тонкие полоски.
Теперь подклеиваем лучики к солнечному кругу и солнышко находит свое место на нашей работе. Красиво подклеиваем солнышко в верхней части работы.
Никакой ветер нам не страшен!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ВЕТЕР ДУЕТ НАМ В ЛИЦО, | руками махать себе на лицо |
ЗАКАЧАЛОСЬ ДЕРЕВЦО. | руки подняты вверх, покачиваться вправо-влево |
ВЕТЕР ТИШЕ, ТИШЕ, ТИШЕ, | приседания, руки вперед |
ДЕРЕВЦО ВСЕ ВЫШЕ, ВЫШЕ! | плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки |
Теперь можно приниматься за сам скворечник. Из каких частей он состоит?
Ответы детей: сам домик, крыша треугольная, круглое окно-дверка, длинный шест.
На выданных листах бумаги у вас нарисованы геометрические фигура. Попробуем сейчас их вырезать и составить из них нужный птичий домик – скворечник.
Прикрепляем готовый скворечник на нашем дереве.
Как вы думаете, наши скворечники понравятся птичкам? Посмотрите как их много. Теперь вон сколько много птичек смогут поселиться около наших домов.
Мы построили скворечню –
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечню
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки –
Черненькие перышки.
Кормит матушка скворчат,
Целый день птенцы кричат:
Мы хотим добавку –
Муху и козявку!
А теперь давайте поиграем и покажем, как рады птички вашему подарку – таким красивым домикам.
Как-то раннею весной | дети стоят в кругу |
На опушке лесной | |
Появилась стая птиц: | дети “летают” по кабинету |
То скворцы или синицы, | |
Иль большущие грачи | |
Разбежались по опушке, | приседают |
Прыг-скок, крак-крак! | |
Там жучок, там червячок! | “клюют” |
Крак-крак-крак! | |
А потом летят в свой дом – | |
Хорошо как им жить в нем! | Слетаются к педагогу в большой домик – |
Скворечник. |
Ну, а где же птички, кого мы ждем?
Наверно, они уже совсем близко. Сейчас мы с вами только возьмем лист бумаги, и птички окажутся совсем рядом.
Берем квадратик бумаги черно-белого цвета (но подойдет и коричневый, серый, словом, чтобы получилась красивая птичка).
Сначала сложим “косыночку”. (см. схему складывания в файле Рисунок1.jpg).
Развернули фигурку, видим дорожку (диагональ).Сейчас надо сложить фигурку “воздушный змей”. Складываем ее по складке пополам. Отгибаем головку, хвостик, надрезаем перышки (см. схему складывания в файле Рисунок1.jpg)
Посмотрите, как понравится птичке ее новый домик – посадите ее на ветку дерева (приклеим). И послушаем весеннюю песню скворца.(аудиокассета))
Спасибо. ребята, что вы помогли птицам и построили им такие домики.
И вместе с вашими мамами, папами, бабушками и дедушками всегда помогайте птичкам. Скоро все деревья зазеленеют, в лесу станет очень красиво, травка вырастет молоденькая, мягкая и пушистая, а домики для птичек у нас готовы. Мы уже ждем их в гости. Образцы готовых работ приведены в файле Рисунок2.jpg.