Программное содержание:
Материалы и оборудование:
- “Чудо-дерево” и комплект снежинок с разным выражением эмоций.
- Игрушка “Капитошка”.
- Волшебная шкатулка.
- Аудиозапись с голосом “Капитошки” и разл. заданиями.
- Рисунки с незаконченными городскими и деревенскими пейзажами.
- Тарелочки с пуговицами и геометрическими фигурами по количеству детей.
- Палочки с кусочками поролона.
- Гуашь красного, синего и белого цвета.
- Бархатная бумага. Тарелочки с мукой.
- Изображение зимнего пейзажа.
Предварительная работа:
Провести цикл занятий по рисованию с целью научить детей смешивать краски. Темы занятий: “День – ночь”, “Белочка”, “Зайчик”.
Игры на слуховое восприятие: “Повтори за мной”, “На что этот звук похож?”.
ХОД ЗАНЯТИЯПсихогимнастика “ПРОБУЖДЕНИЕ”
Воспитатель: Зима. Солнце просыпается поздно. Детям так не охота рано вставать. Они медленно просыпаются и потягиваются в своих кроватках.
Игра “ХОЛОДНО–ТЕПЛО”
Воспитатель: Проснувшись, мы выходим на улицу, дует холодный ветер и нам очень холодно (дети сжались в маленькие клубочки). А когда приходим в детский сад, нам жарко (развернулись).
Пантомима “ПОДАРИ УЛЫБКУ”
Воспитатель: В детском саду мы увидели своих друзей и нам стало весело.
- У нас в группе есть “Чудо-дерево”, под которым можно беседовать. Давайте присядем на ковер. А под деревом нас ждет друг “Капитошка”. Давайте с ним поздороваемся.
Звучит аудиозапись с голосом Капитошки.
Капитошка. Здравствуйте, дети! Я опять принес вам волшебный сундучок с заданиями. Вы хотите узнать, что спрятано в нем? (Ответы детей)
- Тогда, внимание! (сундучок открывается). Назовите звуки, которые вы сейчас услышите…
I - звенит колокольчик.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой звук вы сейчас услышали?
- На какие звуки похож звон колокольчика?
II – шум льющейся воды.
Воспитатель: Что вы сейчас услышали?
III – хруст снега.
Воспитатель: Что напомнил вам этот звук?
Голос Капитошки:
- Молодцы, вы были очень внимательны и услышали много звуков! Для вас у меня еще одно задание. Откройте сундучок и достаньте то, что в нем лежит…
(Воспитатель открывает сундучок и достает розовую ленточку, затем голубую)
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
- Какого она цвета?
- А эта лента какого цвета?
- Подумайте и ответьте, что может быть голубого, а что розового цвета?
- Когда небо может быть голубым и розовым?
- С помощью каких двух цветов можно получить голубой, розовый цвета?
- Капитошка очень любит рисовать пейзажи. Давайте вспомним, что такое пейзаж?
- Капитошка не успел закончить свои работы и я предлагаю помочь ему. Давайте пройдем к столам и напишем утреннее небо. А Капитошка посмотрит, как мы рисуем.
Дети проходят к столам, на которых разложены незаконченные пейзажи.
- Перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики, (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики, (ритмичное качание мизинцев)
1, 2, 3, 4, 5 –
Начинаем рисовать. (Поочередное касание пальцев обеих рук)
1, 2, 3, 4, 5 –
Волшебные палочки возьмем опять. (Руки вниз, встряхнуть кистями)
Дети самостоятельно выбирают, какого цвета у них будет небо. Используя палитру, смешивают краски и переносят полученный цвет на рисунок. При смешивании на палитре красной и белой гуаши получают розовый цвет, а при смешивании синей с белой – голубой цвет.
Воспитатель: А вы хотели бы сейчас оказаться в зимнем лесу?
Приглашаю детей выйти из-за столов и отправиться в лес. По дороге выполняем физминутку:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.
Дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу, на котором изображен зимний лес и длинная дорожка из бархатной бумаги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли в лес. Он так прекрасен! Но в нем никто не живет. На снегу нет следов обитателей леса. Давайте оживим лес! Я предлагаю вам напечатать следы животных, которые будут жить в этом лесу.
Дети печатают следы пальчиками и кулачками мукой на бархатной бумаге.
Звучит пение птиц. На картине появляются изображения белочки, зайца и птиц.
- Молодцы! Вы оживили лес! Пора возвращаться в детский сад.
Дети проходят за столы.
- Посмотрите на свои картины, на них тоже никто не живет, оживите свои картины с помощью различных предметов, которые находятся в тарелочках.
Дети выкладывают различные фигуры на своих рисунках пуговицами, цветными палочками и геометрическими фигурами.
После того, как дети выполнят это задание, воспитатель обращает внимание детей, что Капитошке интересно, кто живет у них на картинах. Он подходит с Капитошкой к столам и дети рассказывают, что у них изображено.
Звучит голос Капитошки.
- Молодцы! Я рад, что вы справились с моими заданиями!
Воспитатель: Как вы думаете, у Капитошки сейчас хорошее настроение?
- А какое настроение у вас?
Посмотрите, под елочкой лежат снежинки. Выберите себе снежинку, у которой такое же настроение. Как у вас и прикрепите ее на “Чудо-дерево”.