Средства реабилитации: игротерапия, музыкотерапия, арттерапия.
Задачи игротерапии:
Коррекция поведенческих проблем;
Задачи музыкотерапии:
- Позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка - успокоить, или, наоборот, активизировать настроение, заинтересованность;
- Замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными и развивают навыки взаимодействия с другими людьми;
- Улучшается речевая функция.
Задачи арттерапии:
- Научить детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека;
- Обучение в работе в парах, группе;
- Привитие навыка следовать инструкции взрослого;
- Создание общего фона.
Материалы: гуашь, листы стекла (с обработанными краями) с нарисованными на них снеговиками, крепления, музыка, аксессуары для игры, тряпочки с тарелочками, открытки с изображением снеговика.
Ход занятия
1. Приветствие и подготовка к работе (введение и разогрев).
Цель: создание атмосферы доверия и безопасности.
Психолог: Давайте поздороваемся друг с другом.
Игра “Я рад тебя видеть…”.
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Все встают круг, по кругу каждый говорит соседу справа следующую фразу, “Я рад тебя, видеть Сережа…”
Психолог задает вопросы:
Какое сейчас время года на улице? (зима)
Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая,
снежная, холодная)
Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий,
скрипучий, мягкий)
Зима веселое или грустное время года?
Песня “ Что нам нравится зимой?”
Психолог загадывает загадку о снеговике:
Человечек непростой: появляется зимой,
А весной исчезает, потому что быстро тает.
С метлой в руке, с ведром на голове, стою зимой я на дворе.
Психолог предлагает детям рассмотреть открытки, на которых изображен снеговик?
- Какого он цвета? Что у них общего? Какое у него
лицо?
- Давайте сейчас поиграем в игру про снеговика
Песня-игра “Снеговик”
Психолог проводит беседу о зиме:
- У каждого времени года - свои любимые цвета.
Есть они и у зимы.
- Как вы считаете, какие самые любимые краски Феи
зимы?
- Конечно - это белая, голубая, серая…
2. Этап изобразительной работы.
Психолог предлагает детям раскрасить каждому своего снеговика (в зависимости от их настроения).
- Но наши снеговики необычные. Их мороз и Фея
зима нарисовали на маленьких окошках. (Вот
посмотрите на окошки)
- Работать будем в парах, окошко для двух человек.
Один рисует с одной стороны окошка, второй
садится напротив и рисует с другой стороны.
- И нашими помощниками будут баночки с гуашью и
ваши пальчики. Этот метод называется пальчиковое
рисование.
- На предыдущих занятиях мы с вами так уже
рисовали. Вспомнили? Пальчиками печатали
красивые листочки.
- Перед вами окошки с нарисованными на них
снеговиками. Ваша задача раскрасить с помощью
пальчиков: нарисовать им лицо, украсить их.
Рисование проходит под музыку.
3. Обсуждение.
Психолог благодарит всех детей за работу.
- Молодцы! Все справились с заданием.
-Давайте пройдем по кругу и посмотрим на всех
наших снеговиков. Нравятся?
Ритуал прощания:
-Встаем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу “Спасибо” и “До свидания” (сначала все говорится громко в большом кругу, а потом все подходят к середине и говорят шепотом).