Место проведения: спортивный зал МДОУ «Русалочка»
Возрастная группа: старшая группа
Количество детей: 12 человек
Задачи занятия:
- Развивать у детей образно-двигательную деятельность, моторную память, умение ориентироваться в пространстве, мышечную силу и выносливость, ловкость движений.
- Учить детей правильно выполнять перекат вперед в различных кувырках на гимнастических матах.
- Упражнять в прыжках через барьеры (h – 30см) и прыжках через модули ноги врозь.
- Закреплять упражнение в равновесии.
- Совершенствовать различные упражнения акробатики.
Оборудование:
- барьеры для прыжков (h – 30см),
- модули,
- маты гимнастические,
- обручи,
- гимнастическая скамейка,
- ребристая доска,
- «змейка» для равновесия,
- гимнастические палки,
- «волшебная» палочка,
- мягкая игрушка «змея».
Часть занятия | Упражнения | Дозировка | Методические указания |
---|---|---|---|
I часть 10 мин |
Парад артистов: Ходьба в колонне по одному по кругу, размахивая рукой и хлопая в ладоши над головой, руки к плечам, в сторону. Ходьба на месте. |
2 круга | Клоун-конферансье идет впереди. Соблюдать дистанцию. Следить за осанкой. С остановкой по сигналу. |
Размыкание в шахматном порядке. |
|||
ОРУ на месте |
С элементами акробатики и горизонтального пластического балета. | ||
1. Стойка на руках с опусканием на колени и прыжком с поворотом на ноги. |
3 раза | Сильнее делать взмах руками и толчок с коленей. | |
2. Стойка на руках с опусканием на колени и плавным падением вперед на грудь. | 3 раза | Во второй части упражнения больше прогибаться в пояснице. | |
3. Стойка на руках с опусканием в наклон вперед, ноги врозь. | 3 раза | Колени в наклоне не сгибать, оттягивать носки. |
|
Из наклона вперед перейти в «корзиночку», «кораблик». | Больше прогибаться в пояснице. |
||
4. Стойка на руках, опуская ногу в сторону, 2 раза «промашку» ногой. | 3 раза | Смотреть на кисти. |
|
5. Стойка на руках с опусканием на «лебедя», руки в сторону; переход в стойку на лопатках, ноги врозь – вместе; | 3 раза | Ногу сзади не сгибать, руки точно в сторону. | |
6. Стойка на руках с коленей, в шпагат, опускание на колени в упор-присед. Построение в колонну по 2. |
3 раза | Колени не сгибать, оттягивать носки. Показ. Стоя на руках, в шпагате ноги не сгибать. |
|
Клоун: |
Показ |
||
1. «Колесо» с места. |
4 - 5 раз | Подряд одно за другим. | |
2. «Колесо» с разбега. | 2 раза | Толкаясь одной ногой. | |
3. «Рондат» с разбега. | 2 раза | Приземляясь на две ноги. | |
4. «Колесо» на одной руке. | 3 - 4 раза | Кто не может, выполняет на двух руках. | |
II. часть 18 минут |
Клоун: Внимание! Ваши любимцы. Дрессированные звери! Палочка - волшебная Как только я ее возьму Всех вас в обезьянок Мигом превращу. |
В руках держит волшебную палочку. |
|
Построение в колонну по 3. | 1 раз | Заранее раскладывается три гимнастических мата. | |
Кувырки |
2 - 3 раза | ||
2. Кувырок вперед ноги вместе, прямые. | 2 раза | ||
3. Кувырок вперед, руки в сторону, ноги по одной линии ставить. | 3 раза | Руками мата не касаться, вставать также без рук. |
|
4. Кувырок вперед со стойки на руках. | 3 раза | ||
Перестроение в колонну по 2. |
Со стойки опускаться в кувырок мягко, сгибая руки. После всех кувырков вставать с прыжком руки вверх. |
||
Клоун: Полосатые с усами Малыши играют сами. Сотрясают клетку игры Подрастают быстро тигры. |
Убирается один гимнастический мат. Приносят 2 обруча с «огнем». |
||
«Прыжки в горящий обруч» | Дети отходят назад. | ||
Кувырок вперед с разбега. После кувырка имитация рычания тигра. |
4 - 5 раз | Следить за толчком ногами. Обруч ногами не задевать. |
|
Клоун: Продолжаем представление! Дружными аплодисментами встречаем – канатоходцы! |
|||
Перестроение в колонну по 1. | 1 раз | Предварительно взять по одной гимнастической палке. |
|
Клоун: Мы у всех на виду Смело, без запинки, По канату идем Словно по тропинке. И у вас так, друзья, Может получиться, Только нужно, как мы, Дома подучиться! |
Расставляется спортивное оборудование: гимнастическая скамейка, ребристая доска, «змейка» для упражнения в равновесии. | ||
Канатоходцы 1. Ходьба с гимнастической палкой вперед - вниз с подниманием поочередно колена вверх по гимнастической скамейке; ходьба по извилистой дорожке для равновесия, палка около груди; ходьба с подниманием колена по ребристой доске, палка вперед - вниз. |
3 - 4 круга | В виде круговой тренировки. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой. |
|
2. Ходьба по гимнастической скамейке, приседая на одной ноге, другую прямую махом пронести сбоку вперед, палка перед грудью; ходьба по «змейке» для равновесия, палка перед грудью; ходьба по ребристой доске, палка перед грудью. | 3 - 4 раза | В конце упражнений дети складывают палки в корзину. |
|
Клоун: Попадать в его объятия - |
Меняется оборудование. На модули положить «змею», расставить две горящие дуги, гимнастическая скамейка остается. |
||
«Змеи» Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; ползание по-пластунски под дугой и змейкой до ориентира. |
3 раза | Следить за правильным движением рук и ног. Соблюдать дистанцию. |
|
Клоун: Следующий номер нашего циркового представления! |
Меняется оборудование. Расставить модули (лошадки), 2 барьера. |
||
«Лихие наездники» 1. Ходьба с перешагиванием через барьеры, руки на пояс; прыжки через модули, ноги врозь. |
3 круга | Полоса препятствий
|
|
2. Прыжки через барьеры, толкаясь одной ногой, руки на пояс; прыжки через модули, ноги врозь. | 3 круга | Следить за толчком ногами и постановкой рук на модули. Соблюдать дистанцию. Убирается оборудование возле модулей. |
|
Перестроение полукругом. | 1 раз | ||
Клоун: Сегодня и только сегодня, один раз и только для вас – фокусник. Моя палочка волшебная. Как только я её возьму, всех вас в жонглёров превращу. |
Креативная игра: «Изобрази циркового артиста». |
||
(Силача с гирями, акробата, клоуна, «звери спят», «змея» свернулась в клубок). | Творческая передача образа циркового артиста после прыжков на месте, руки на пояс. | ||
III.часть 2 мин. |
Клоун: |
||
Поворот направо, ходьба по кругу в колонне по 1. Упражнение на восстановление дыхания ( в ходьбе). |
2 круга | Клоун идет впереди. Движения руками вверх и плавно, расслабленно вниз. |
Занятие построено на основе программы «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» Л.В.Яковлевой, Р.А.Юдиной.