Праздник для детей старшего дошкольного возраста "Экологический марафон, посвященный Дню Земли"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • закрепить знания детей о деревьях леса, учить узнавать их по стволу, кроне и листьям;
  • закрепить знания детей о домашних и диких животных, животных севера и жарких стран; учить определять их по внешнему виду и называть;
  • закрепить знания детей о растениях Красной книги, учить находить их на картинках и называть;
  • закрепить знания детей о раздельном сборе мусора, учить правильно сортировать его;
  • закрепить у детей умение подбирать и выполнять упражнения из цикла "Помоги себе сам";
  • закрепить умение у детей узнавать на вкус фрукты и овощи и соки, приготовленные из них.
  • развивать наблюдательность, мышление, воображение, речь, память, творческие способности детей;
  • воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе; умение работать в коллективе, прийти на помощь

Материал:

  • панно с изображением природы леса, севера, жарких стран и пейзаж деревни; наборы картинок с изображением домашних, диких животных, животных жарких стран и севера;
  • наборы открыток растений Красной книги;
  • фломастеры, альбомы;
  • материал для творческой работы (коробки из-под конфет, фантики, пробки, цветные нитки, бантики, ленточки и др.);
  • мешочки с травами (ромашка, календула, мелисса, мята);
  • фруктовые "шашлычки" из кусочков банана, виноградинок, яблочка, груши для угощения детей

В празднике участвуют команды детей старших и подготовительных групп дошкольного учреждения. В каждой команде по 6 детей и один взрослый (воспитатель). Остальные дети - зрители. У каждой команды свое название, эмблема и одинаковый атрибут в одежде.

В зал входят команды, рассаживаются на места.

Ведущий:

Ребята! У нас сегодня праздник - день рождения Земли!

Нас ожидают интересные приключения, веселые песни, игры, конкурсы.

Но сначала нам надо познакомиться.

В гостях у нас команды,

Команды из детсада,

Названия команд в загадки спрятаны.

Загадки отгадаем и быстро мы узнаем,

Какие же команды на праздник наш пришли.

Ведущий зачитывает загадки про названия команд, дети угадывают

1. "Дюймовочка"
В сказке девочка жила,
Ее жаба унесла,
Майский жук помог сбежать,
Мышка - зиму переждать,
С ласточкой умчалась,
С эльфом повстречалась.
Детям полюбилась, в детсаде поселилась.

2. "Незабудка"
Есть один такой цветок
С виду прост и невысок.
Цвет небес у лепестка,
Не забудешь никогда.
Его люди увидали
И цветок назвали.
Не розой, не любкой,
А нежной: (незабудкой).

3. "Рябинка"
Из лесочка деревцо пришло к дому под крыльцо.
С доброй славой, с головой кудрявой,
С красными кистями, с пернатыми гостями: дроздами, снегирями.
Загадку отгадайте, команду называйте.

4. "Сказка"
Здесь драконов побеждают,
Здесь на облаках летают,
На ядре и на метле,
На коньке и на ковре.
Превращаются в цветок,
В жабу, в птицу, в перстенек.
Здесь творятся чудеса,
Живет здесь девица-краса.
Но это все рассказка.
А есть у нас команда,
Она зовется: (сказка).

Ведущий: Теперь мы все знакомы. Пора позвать на наш праздник первого гостя.

Под музыку входит Старичок - Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Лесной вам привет! Вы меня узнали или нет?

Дети: Лесовичок

Лесовичок: Я пришел к вам в гости и хочу спросить, знаете ли вы деревья, которые растут в моем лесу? Мой знакомый художник тоже побывал в весеннем лесу и нарисовал деревья. Вы картинки разбирайте, деревья отгадайте и быстро называйте.

ИГРА "Угадай дерево"

На листах нарисованы деревья, растущие в лесу. Задача команд определить дерево и назвать его. Каждой команде представлен свой набор деревьев.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Все деревья правильно назвали. Видел я, как вы дружно танцуете и поете. Давайте все вместе станцуем веселый танец.

ТАНЕЦ "ТАНЦУЙТЕ С НАМИ" муз. Т. Дикаревой (по показу) или другой любой танец по выбору

Лесовичок:

А теперь настало время в мою книгу заглянуть (показывает).

Цвет имеет книга красный,
Много в ней названий разных.
Здесь живут лиса, синица и растенье "медуница".
Подскажите мне, друзья,
Книга эта для чего нужна?

(ответы детей).

А теперь вас попрошу подумать и назвать
Растения, которые нам надо охранять.

ИГРА "Назови растения Красной книги"

На столах у каждой команды лежат наборы открыток растений, среди них по 2-3 растения Красной книги. Дети должны найти и показать Лесовичку нужные растения, а затем разместить их на заранее нарисованном панно в виде увеличенной Красной книги

Лесовичок: Нашу большую Землю населяют много разных животных. Они живут и на Севере, и на Юге, и в лесах, и в воде, и даже у нас с вами дома.

Давайте вспомним животных

  1. леса
  2. домашних животных
  3. животных Севера
  4. животных жарких стран,

назовем их все вместе.

У каждого животного есть свой дом, и мы сейчас с вами поможем им заселиться в свои дома, чтобы было уютно и тепло.

ИГРА "Найди животному свой домик"

Раскладываются небольшие панно с изображением природы жарких стран, Севера, средней полосы (леса) и с изображением деревенского домика. Эти панно могут заранее нарисовать сами дети с разными деталями.

На полу вперемешку разложены картинки с животными.

Задача детей - поселить животных в свои домики.

Команда "Рябинка" - животные Севера

Команда "Дюймовочка" - животные леса

Команда "Незабудка" - домашние животные

Команда "Сказка" - животные жарких стран.

Лесовичок: Как порадовали вы меня, ребята, своими знаниями! Хочу я подарить вам мои лесные травы: целебные и полезные. Они не только от болезней помогут, но и вылечат плохое настроение.

Лесовичок дарит каждой команде наборы-мешочки с травами: календула, ромашка, мелисса, мята. Прощается и уходит

Под музыку в зал вбегает СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК

Исполняет один куплет песни В. Мурадели "Солнечный зайчик"

Зайчик:

Я - солнечный зайчик,
Все знают меня.
Я с солнцем дружу,
Желтый цвет у меня.
Прибежал не один я к вам в гости, ребята,
Со мной прибежали малютки-зайчата.
Такие же желтые, как я,
Такие же шустрые, как я.
Песенку вместе споем мы? Да!

Дети берут солнечных зайчиков, сделанных как пальчиковые куклы, надевают на пальчик.

Исполняют песню "Солнечные зайчики"

(Сл. Г. Лагздынь, музыка В. Голиков)

 Зайчик:

Отгадайте нашу с солнышком загадку. Из каждой команды выходите по одному ребенку, у которых чувствительный нос и хорошо определяет и различает запахи. Определите по запаху сначала, а потом назовите овощи и фрукты.

(Воспитатели держат 2 тарелочки для каждого участника, на одной - кусочки овощей: лук, чеснок, перец, на другой - фруктов: апельсин, лимон, яблоко)

Игра "Определи фрукты и овощи по запаху"

Зайчик:

Все верно определили, угощенье заслужили
Угощаю всех детей фруктовыми шашлычками

Ведущий:

Наши ребята знают упражнения для хорошего настроения и самочувствия. Они научат тебя, Зайчик, как всегда оставаться бодрым и веселым

Команда "Дюймовочка" - знаю, что вы умеете делать секретный массаж, чтобы не болела голова, хорошо дышал нос. Научите Зайчика.

Команда "Рябинка" - покажите Зайчику, что вы делаете для того, чтобы ваши руки были крепкими и сильными.

Команда "Незабудка" - вы такие стройные, красивые, спинки у вас у всех ровные. Скажите и покажите Зайчику, что надо делать, чтобы быть такими.

Команда "Сказка" - вы все дружите со спортом, любите заниматься физкультурой, плавать в бассейне. Настоящие спортсмены. Покажите Зайчику упражнения для укрепления ног.

Дети показывают упражнения. Зайчик повторяет их со всеми детьми.

Зайчик:

Спасибо вам, ребята, с вами мне было очень интересно играть и петь. Побегу дальше гулять, пока солнышко не скрылось.

Под громкую музыку появляется ЭКО-ЧУДИЩЕ.

Костюм: брюки и рубашка из мешковины, на которые пришиты коробки из-под сока, банки, фантики, куски материи и т.д. На голове - причудливый парик.

Э-Ч:

Громче хлопайте, давайте,
Эко-Чудище встречайте.
С вами буду я дружить, если станете сорить.
Все для Чудища сойдет,
Разный мусор подойдет:
Фантики, скорлупки, пробки,
Книги старые, коробки.
Больше мусора бросайте,
Никогда не убирайте.
Вы согласны, дети?

Дети: НЕТ!

Э-Ч:

Нет? Неправильный ответ!
Что ж, держитесь,
Много бед вам детишки принесу.
Зал ваш в свалку превращу.
Я по залу ходить стану,
Мусор свой я разбросаю.

Ходит по залу, разбрасывает разный мусор

Э-Ч:

Ох, устал я, посижу,
Да немножечко посплю (засыпает).

Ведущий:

Вот так ужас! Вот беда!
Что же делать нам, друзья?

Взрослый из команды:

Мы не станем унывать.
Мусор надо нам собрать.
Все в картины превратить,
Эко-Чудо удивить.

ИГРА "РАССОРТИРУЙ МУСОР"

Дети собирают и сортируют мусор в отдельные ведерки (металл, бумага, пищевые отходы)

Ведущий:

Молодцы, ребята! Навели порядок в зале.

А теперь мы этот мусор превратим в красивые картины и покажем Эко-Чудищу

На столиках у детей лежат клей, скотч, ножницы, фломастеры, а также фантики от конфет, ячейки из-под коробок конфет, бумажные обрезки и заготовленные рамочки для картин (основа из коробки).

Дети вместе с воспитателем придумывают картины и название им.

Просыпается Эко-Чудище:

Ох, как шумно стало в зале,
Мне опять поспать не дали.
Дети, чем вы заняты? Что вы хулиганите?
Где мой мусор, где отходы:
Банки, пробки и коробки?

Ведущий: Мы твой мусор собрали, рассортировали и сейчас ребята делают из него картины. ЭКО-ЧУДО, посмотри, как в нашем детском саду дают вторую жизнь отходам, которые ты здесь разбросал.

Твоему вниманию и вниманию наших гостей предлагаются фрагменты детских костюмов, сделанных из обыкновенного мусора.

Пока дети работают в группах, под музыку идет показ детских костюмов, выполненных из бросового материала. В показе участвуют и зрители.

Ведущая: Эко-Чудо,

Ребята сейчас тебе расскажут о своих картинах.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАРТИН ДЕТЬМИ

Э-Ч: Вы меня приятно удивили! Картины ваши очень понравились!

(Эко-Чудо должен отметить каждую картину и оценить ее по-своему).

Ведущий: Эко-Чудо, давай дружить с ребятами, только для этого тебе надо стать хорошим. Мусор свой убрать, плохих дел не делать.

Э-Ч: Хорошо, я попробую стать таким. И не буду больше загрязнять нашу Землю.

Теперь хочу быть не Эко-Чудом, а Эко-Красавцем.

Возьму ваши картины себе на память и покажу тем, кого встречу по дороге. Пусть все знают, какие добрые, отзывчивые, умные дети живут в детском саду.

Ведущий: Закончим праздник песней, которая стала гимном экологического марафона. Давайте беречь Землю, ведь она - наш большой общий дом!

Дети исполняют песню "Земля - наш общий дом"

(муз. Н. Б. Караваевой)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Н. Луконина, Л. Чадова "Сценарии о природе" Москва "Айрис - пресс", 2003
  2. Музыкально-методический журнал для музыкальных руководителей "Колокольчик" №№ 19, 23, 25 и др. Издательство Санкт-Петербург;
  3. Н. Зарецкая "Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста" Москва "Айрис-пресс", 2005