Программное содержание:
Предшествующая работа:
- прочитать главу "Клад" из повести-сказки Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот";
- познакомить детей с новыми словами "клад", "кладоискатели";
- дидактические игры "Чья это мама?", "Цифры";
Подготовка к занятию:
Демонстрационный материал:
- план-карта поиска клада;
- сотовый телефон;
- домофон;
- сундучок,
- "волшебный" мешочек с геометрическими фигурами,
- бидончик,
- запись песни "Вместе весело шагать" В. Шаинского,
- рюкзак;
Раздаточный материал:
- картинки с предметами (в количестве 1 и 2);
- цифры 1,2;
- парные предметы: варежки, носки, ботинки, перчатки;
- домашние животные (взрослые и детёныши);
Активизация словаря: пара, парные предметы, клад, кладоискатели, лошадь - жеребёнок, корова - телёнок, коза - козлёнок, овца - ягнёнок, пастбище;
Ход занятия
1. Организационный момент:
(Звучит спокойная музыка. Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на этот звонок, привлекая внимание детей).
Воспитатель: - Ребята, мне только что позвонил кот Матроскин. Он просит нас о помощи и обещал прийти к нам в гости.
(Раздается звонок домофона. Воспитатель берёт трубку и приглашает в группу кота Матроскина).
2. Создание игровой ситуации:
Матроскин:
- Здравствуйте, ребятки! Я так к вам спешил. Ваша воспитательница сказала, что вы можете мне помочь. Мы с Дядей Федором и Шариком хотим отыскать клад.
- А вы знаете, что такое "клад"? (ответы детей)
- Так вот, мы хотим отыскать клад, но у нас совсем нет времени, у нас хозяйство большое. Шарик охотится, я ухаживаю за своей коровой, а Дядя Федор дом ремонтирует. Помогите нам. А я вам дам карту, которая поможет найти место, где спрятан клад.
Воспитатель: - Ну что, ребята? Поможем Матроскину клад найти? (ответы детей)
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту-план. Кот Матроскин уходит, прощаясь).
3. Повторение пройденного материала:
Воспитатель: - Чтобы найти клад, нам всем надо быть очень внимательными. Ведь надо найти место, где спрятан клад, точно следуя карте. Если мы собьёмся с пути, то клада нам никогда не найти.
Игра "Четвертый лишний"
- Найдите среди данных предметов лишний.
- Почему этот предмет является лишним?
Игра "Найди нужную цифру"
- На каждой картинке посчитайте предметы и подберите к ним нужную цифру.
Игра "Знаете ли вы себя?"
- Отгадайте загадки.
Двое глядят, Два слушают. (глаза, уши) |
Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут. (ноги) |
Воспитатель: - Вы все просто молодцы! Мы с вами быстро отыщем клад.
4. Знакомство с понятием "пара"
Воспитатель: (рассматривая карту)
- А вы знаете, что вместе весело шагать по просторам?
- Чтобы не заблудиться и не потеряться, надо разбиться по парам. Мальчик должен встать в пару с девочкой.
( Звучит песня В. Шаинского "Вместе весело шагать по просторам", а дети разбиваются по парам).
Воспитатель: - Все ли встали в пары?
- Кого больше мальчиков или девочек? (поровну)
Воспитатель: (обращая внимание детей на карту)
- Нам неизвестно, что ждет нас в пути, поэтому в дорогу необходимо взять нужные вещи.
- Какие вещи нам будут необходимы?
(Дети, рассматривая карту, называют вещи, которые будут необходимы).
Воспитатель: - Но пока я их собирала, они все перепутались. Помогите, найдите пару каждому предмету, так мы узнаем, все ли вещи я приготовила.
5. Физ.минутка
Две сестрицы - две руки Рубят, строят, роют Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. |
Месят тесто две руки - Левая и правая. Воду моря и реки Загребают, плавая. |
6. Закрепление понятия "пара"
Воспитатель: (рассматривает с детьми карту)
- Наш путь лежит через пастбище, на котором пасутся домашние животные,
Здесь есть и взрослые животные, и их детёныши. Они тоже бывают озорниками, как и вы, поэтому они разбежались и теперь не могут найти своих мам. Помогите им.
Игра "Чья это мама?
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: (Вновь обращает внимание детей к карте)
- Вот мы и нашли сундук, о котором говорил кот Матроскин, но чтобы его открыть, нам нужно решить головоломку. Для каждого квадратика нужно найти свою "заплатку".
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Внимание! Сундучок открыт.
- Что же в нем? (Печенье)
7. Итог занятия:
- Да, мы с вами прошли трудный путь, и теперь нам необходимо подкрепиться. Мы сейчас узнаем, кому какое печенье достанется. Нам поможет "волшебный" мешочек. В нем лежат геометрические фигуры, по форме похожие на печенье. Какую геометрическую фигурку вы достанете, то печенье и скушаете.
(Дети выполняют задание)
(Входит кот Матроскин с бидоном молока)
Матроскин: - Какие вы все-таки молодцы! Помогли нам клад найти. А я вам принес молока от моей коровушки. Оно очень полезное. Пейте на здоровье. Приятного аппетита. До свидания.
(Дети моют руки и садятся за столы)