Задачи:
- продолжать развивать у детей уверенность при вхождении в воду;
- упражнять детей в умении делать вдох и выдох в воду - подуть на воду;
- развивать и совершенствовать способность свободно и уверенно выполнять движения в воде;
- приучать детей выполнять правило: в воде не дотрагиваться до другого ребёнка, делать упражнения в одном направлении.
Предварительная работа. Беседа с детьми о правилах поведения в бассейне.
Оборудование. Резиновые игрушки, доски для плавания, надувные круги, игрушка рыба.
Примерное содержание:
- На суше
- "Вырастем большие" И.п. стоя, ноги слегка расставлены. Поднять руки вверх, потянуться (выросли большие) 2-И.п. Повтор 3-4 раза.
- "Качели". И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки вперед, назад. Повтор 4 раза.
- "Остуди чай" И.п. - стоя. Сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошку. Повтор 4-5 раз.
- "Мячики" - Подскоки на двух ногах на месте. Повтор 2 раза по 10 подпрыгиваний.
- Ходьба на месте.
- Дети проходят в душ.
В воде.
Дети входят в воду самостоятельно, не толкаясь. Инструктор стоит в чаше бассейна, помогает детям. На воде разложены надувные круги.
Инструктор: "Ой, как много кругов в бассейне! А для чего они нам нужны? (ответы детей). Мы сейчас поплывём по реке. Выберите круг, кому какой понравился". Дети выбирают круг, одевают его. Инструктор выстраивает детей цепочкой.
Инструктор: "Какой красивый кораблик получился!" "Поплыли!" (Инструктор ведет детей по бассейну)
Матросская шапка, верёвка в руке.
Везу я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: "Прокати, капитан!"
Инструктор подводит детей к бортику, где стоит игрушка "рыба".
Инструктор: "Остановка! А кто же нас здесь ждёт?" (ответ детей). Конечно, рыбка. А я умею плавать как рыбка. Вы снимите круги, а я вам покажу. (Показ инструктора. Передвижение по дну бассейна на руках с мелкой части чаши на глубокую).
Инструктор: "Я плыву на руках, а ноги вытянуты назад. А кто из вас умеет плавать как рыбка? Покажите пожалуйста. (Дети выполняют упражнение, инструктор помогает, хвалит детей, подбадривает у кого не получается).
Инструктор набирает в ладоши воду.
Инструктор: "Ой, какая горячая вода! Что надо сделать, чтобы она остыла? (ответы детей) Сейчас мы возьмёмся за руки, сделаем круглый стол и попьем чай (дети делают круг и садятся в воду). Вот моя чашка с чаем (делает из ладоней и набирает воду). А где ваши чашечки? Какие красивые! Теперь подуем на чай, и он остынет"
Воспитатель включает душ над чашей бассейна.
Инструктор: "Пока мы пили чай, пошел дождь. Кто дождя не боится? Пройдите под дождем. Я дождя не боюсь. Молодцы! Какие вы смелые! (инструктор подбадривает тех детей, которые испугались)
Пока дети играют с душем, воспитатель раскладывает игрушки и плавательные доски на воду.
Инструктор: "Пока шёл дождь, к нам в гости приплыли игрушки на плавательных досках и просят вас, чтобы вы их покатали. Выберите любую доску с игрушкой и поплыли. Плыть надо аккуратно, не наталкиваясь и не мешая друг другу".
Инструктор: "Молодцы. Вы мне сегодня очень понравились. Вы были красивыми рыбками, не испугались дождя! (индивидуально отметить детей). А вам понравилось? (ответ детей). Сейчас вы можете поиграть с игрушками, поплавать в кругах (свободные игры детей).