Цель:
- вызвать эмоциональный отклик;
- развивать творческое воображение, речевое дыхание и силу голоса, пантомимику.
- развивать мелкую и общую моторику, внимание, мышление, пространственное восприятие.
- воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать поведение.
Оборудование: карточки для голосовой гимнастики, цветы, бабочки.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку.
Логопед. Ребята у нас гости!
Игра – приветствие.
“Я здороваюсь везде” – модель Т.А. Боровик.
Логопед.
Я здороваюсь везде
Дома и на улице.
Даже, здравствуй, говорю.
Дети.
Я знакомой курице. Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький цветок Здравствуй утро Здравствуй день Нам здороваться не лень! Нам здороваться не лень! |
Стоя на одной ноге махать руками. Руки верх пальцы растопырить Руками потянуться
к небу |
Логопед. Поприветствуем друг друга. Подарите хорошее настроение и улыбки себе и гостями.
Лесовичок. Апчхи – апчхи!
Логопед. Ой, ребята кто чихает?
– Саша это?
– Или это Танечка?
Дети. Нет.
Лесовичок. Апчхи!
Логопед. Ой, ребята посмотрите кто это?
Дети. Лесовичок.
Логопед. Правильно это
Старичок-Лесовичок
Берестяной колпачок.
Лесовичок.
Здравствуйте, дети,
Лесной вам привет!
Я пришел вас навестить,
В гости к себе пригласить.
В свое волшебное царство,
Зеленое государство,
Это лес,
Полный тайн и чудес!
Логопед.
И по лесной тропинке
Отправимся мы в лес.
Пантомима “Прогулка в лес”.
Перешагиваем через высокую траву. Перепрыгиваем через лужу. Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о-о-о-о! Прислушаемся к шуму листьев Вдруг подул ветерок. |
Ходьба с высоким подниманием колен. Прыжки на двух ногах. ш-ш-ш-ш-ш-ш |
Ветер утих.
Логопед. Привела нас тропинка в лес. Ребята, обратите внимание какой красивый лес!
Дети. Рассматривают зал.
Логопед. На полянке бабочки летают. Растут красивые цветы! Давайте вдохнем аромат цветов!
Дыхательная гимнастика.
Дети. Выполняют дыхательные упражнения.
Вдох (через нос)
Выдох (через рот).
Логопед. Давайте с вами оживим поляну, на которой летают бабочки, растут цветы, ползают жуки.
Дети. Изображают композицию.
Хор – рук модель Т.А. Боровик.
Лесовичок. Ребята, хотите со мной поиграть?
В словесную игру.
Кто скажет, кто знает
Какой лес бывает?
Внимание, внимание,
Слушайте задание!
Любит подберезовик
Лес, какой?
Дети (хором). Березовый.
Лесовичок.
Дуб на лево, дуб на право,
Это что у нас?
Дети (хором). Дубрава!
Лесовичок.
Любит подосиновик,
Лес, какой?
Дети (хором). Осиновый!
Лесовичок.
Ели словно на подбор,
С красной шапкой мухомор
Спрятался бездельник
В вечнозеленый …..
Дети (хором). Ельник!
Лесовичок.
Любит красноголовый,
Лес, какой?
Дети (хором). Еловый!
Лесовичок.
Сосны вышли на бугор,
Лес такой – сосновый…
Дети (хором). Бор.
Логопед. Кто считает лес своим домом?
Дети. Птицы, животные, насекомые.
Жуки, пчелки, комары, змеи, медведи, тигры, ежи.
Логопед. Давайте мы с вами воспроизведем голосом звуки лесных жителей.
Голосовая гимнастика.
Дети. Поют песенку жука ж-жжж-жж-ж-ж-ж-ж____________ж-ж_________ж
пчелы вз-вз _________вз- вз-вз-вз_______вз_--------
комара з-з-з-з-з-з-з-____З-З_________з_зз-з-з-з-з-з-з-з-з-
змеи Ш-ш-ш-ш-ш-_________ш-ш—Ш-ш-Ш-Ш-Ш
медведя ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы___________ы_ы
тигра р-р-р-р-Р_Р_Р_р-р-р-р_______________р-р-р-Р-р
ежа фф-ф-ф-ф-ф-_________________Ф-Ф-ф-ф-ф-ф-ф.
Логопед. Молодцы ребята.
Лесовичок. Ой-ой! Кто это ползет?
Смотрите это же козявка!
Давайте с ней поиграем!
Дети. Соглашаются.
Коммуникативная игра “На травке”.
Сидя на полу, дети, в парах выполняют имитацию движений.
На меня ползет козявка
Будто я, какая травка.
И садится мотылек
Будто я, какой цветок
И кузнечики на майке
Скачут словно по лужайке
И шмелем ко мне летят
Будто мед найти хотят.
Логопед. Мы с вами играли, устали. Нам можно теперь отдохнуть на полянке.
“Полянка”
Расположитесь удобно. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Представьте, что вы оказались на большой поляне. Среди сочной зеленой травы много маленьких солнышек. Это одуванчики весело приветствуют всех, кто приходит к ним в гости. Вам хорошо, спокойно, уютно и тепло. Прогуляйтесь по лугу несколько минут. Глубоко вдохните и медленно выдохните (2–3 раза). А теперь открывайте глазки.
Логопед. Мы с вами путешествовали по зеленому царству. Но нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужны башмачки.
Упражнение на коррекцию речи и движения
“Башмачок”.
Раз! Два! Три! Четыре! Дети скачут по кругу.
По дорожке я скачу.
! Раз! Два! Три! Четыре
Каблучок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре! Ударяют каблучком об пол.
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре! Дети скачут по кругу.
Поторопился башмачок.
Итог занятия.
Использованная литература:
- Е.А. Пожиленко. “Волшебный мир звуков и слов”. М., 1999 г.
- М.Ю. Картушина. Логоритмические занятия. М., 2007 г.
- Н.Луконина, Л.Чадова. Сценарии в д/с. М., 2004 г.
- Т.А. Боровик. “Инновационные технологии”.