Цель: Создание условий для расширения двигательного опыта детей.
Задачи:
- Развивать сенсорную и рече-двигательную моторику.
- Развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость), чувство равновесия, координации движения.
- Расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья.
- Развивать положительные эмоции и дружелюбие.
Участники: дети старшей группы.
Материал: нестандартное оборудование – игровой тренажер “Шарики”, “Парашют”, прищепки, цветная мозаика, крышки от бутылок, мягкий спортивный модуль, цветные шарфы, трафареты цветов, кольца пяти цветов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I . Вводная часть.
Дети входят в зал с шарфами (на шее).
Дети:
В зал в спортивный мы спешим,
Быть здоровыми хотим.
Будем бегать, кувыркаться
Дружно, вместе, заниматься.
Воспитатель: А вы знаете, что такое здоровье и где его взять?
Давайте спросим у золотой рыбки, она все знает, пойдем к озеру.
“Чтоб до озера добраться, надо силы нам набраться”.
Детям предлагается пройти полосу препятствий и выполнить парные упражнения:
1. Полоса препятствий: тренажер “Шарики”, мягкий спортивный модуль и шарфы.
(Ходьба, прыжки, бег, музыкальное сопровождение)
(Дети берут шарфы, объединяются в пары).
2. Парные упражнения у “Шариков” “Ловкие ладошки” (с сопровождением считалок).
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами оказались у озера (дети подходят к “Парашюту”).
А где же рыбка? (Дети ложатся на живот вокруг “парашюта”, берутся за петли и делают волнообразные движения руками и видят рыбку)
Дети:
Рыбка, рыбка, помоги,
Рыбка, рыбка, подскажи,
По какой идти дороге,
Чтоб найти здоровье?
Рыбка: (аудиозапись)
“Дать ответ вам не могу,
Но советом помогу.
Вы на месте не сидите,
А идите, поищите.
Должен каждый сам решить,
Как ему здоровым быть”.
Воспитатель: Что ж надо самим ответ искать, заведем мотор и полетим. (Дети сворачивают шарф изображая пропеллер делают вращательные движения над головой).
Дети:
В вертолеты сядем дружно, нам найти здоровье
нужно,
Полетели, полетели и на острове мы сели.
(На полу лежит “парашют” с кольцами разных цветов)
Игровое упражнение “Олимпийские
кольца”
(Звучит спортивная музыка)
Дети определяют, что это остров спорта. Дети делятся на две команды.
1. Правильно выложить символ олимпийских игр.
2. Эстафеты с использованием нестандартного оборудования:
А) “Перемени предмет”;
Б) “Саночники”;
В) “Лыжники”.
Воспитатель: Полетим на следующий остров.
Дети: В вертолеты сядем дружно, нам найти здоровье нужно,
Полетели, полетели и на острове мы сели.
(На полу лежит “парашют” с трафаретами цветов, звучит музыка “Звуки природы”. Дети определяют, что это остров природы)
Игровое упражнение “Укрась остров
цветами”
(с использованием нестандартного оборудования:
прищепки, цветная мозаика, крышки)
Воспитатель: Полетим на следующий остров.
Дети:
В вертолеты сядем дружно, нам найти здоровье
нужно,
Полетели, полетели и на острове мы сели.
(На полу лежит “парашют”, а на нем трафареты обезьянок и лошадок)
(Звучит музыка “Цирк”. Дети определяют, что это остров радости)
Подвижная игра “Ловля обезьян”.
Игра малой подвижности “Карусель”.
III. Заключительная часть.
Дети садятся на “парашют”, закрывают глаза (пальминг).
Рыбка: (аудиозапись)
“Что, устали?
Отдохните, под шум моря полежите.
Ровно, плавно подышите,
А потом опять –
Бегать, прыгать и играть”.
Релаксация под шум моря.
Воспитатель:
Что ж пора нам возвращаться
А какой же мы нашли ответ?
Что значит, быть здоровым? (Ответы детей)
Вывод:
Надо дружить с физкультурой и спортом,
Любить и беречь природу.
Быть всегда в хорошем настроении.