Экологический проект "Огородники"

Разделы: Работа с дошкольниками


В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека.

В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

В проекте участвуют как дети так и их родители, могут подключаться и вновь пришедшие дошкольники, что часто бывает летом, когда образовывают разновозрастные группы.

Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества, и как следствие являются составными для успешности обучения детей в школе.

Проект “Огородники”

Цель: формировать у детей основы экологической культуры, экологическое самосознание.

Задачи:

  1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде, цветнике.
  2. Способствовать развитию у детей познавательной активности.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
Продолжительность проекта: 15 апреля – 15 сентября.
Содержание проекта:

  1. Апрель – постановка познавательной задачи, планирование работы по проекту, посадка семян на рассаду, посадка клубней в комнатных условиях для эксперимента.
  2. Май – наблюдение за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков; формирование практических навыков подготовки земли к посадке огорода, цветов; наблюдение за ростом и цветением ростков картофеля, посаженных в комнатных условиях.
  3. Июнь – посадка картофеля, чеснока в огороде, посадка рассады в клумбы; практические навыки (прополка клубники, полив). Закрепление понятий: семена, всходы, ростки; рассказ воспитателя о том, как и зачем нужно ухаживать за растениями на улице. Сбор урожая картофеля, посаженного в комнатных условиях.
  4. Июль – прополка, окучивание картофеля, уход за растениями огорода, цветника; наблюдение за изменениями, происходящими в развитии растений; наблюдение за насекомыми прилетающими в огород.
  5. Август – наблюдение за созреванием ягод клубники, малины; сбор урожая клубники, малины.
  6. Сентябрь – сбор урожая картофеля; закрепление знаний, полученных детьми в ходе работы по проекту.

В ходе проекта.

  1. Работа с детьми:
    Проведение дидактических игр: “Огород сажаем сами”, “Где вершки, где корешки”, “С какой ветки ягодки”, “Овощи и фрукты”, “Сложи дерево” и т.п.
    Работа в уголке природы, ведение дневника наблюдений за ростом картофеля, бархатцев.
    Наблюдения за изменениями происходящими в природе.
    Проведение праздников “Здравствуй лето”, “Что нам осень принесла?”.
  2. Совместная работа детей и родителей:
    Проведение экологических акций: “Цветы – для красоты”, “Береги травинку”.
    Экспериментальная деятельность в домашних условиях (посадка и наблюдение за ростом лука).
  3. Работа с родителями:
    Создание условий для организации “экологического пространства” в помещении группы.
    Анкетирование родителей “Экспериментальная деятельность”.
    Выступление на родительском собрании “Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность”.
    Консультации “Что за полезные растения!”, “Лекарственные растения”.
    Фоторепортаж “Выращиваем бархотцы”, “Посадка лука”.
    Озеленение участков.

Итог проекта:

  1. В конце проекта количество вопросов возросло, потребность получить ответы экспериментальным путем укрепилось, действия детей стали более целенаправленными.
  2. Появились попытки работать самостоятельно.
  3. Возрос интерес к особенностям жизни и росту растений, интерес и бережное отношение к природе.