Экскурсия на выставку «Чудо-подсвечник»
Задачи:
- Формировать познавательные интересы и эстетические представления детей посредством музейной педагогики.
- Развивать умение воспринимать информацию и пользоваться ею.
- Расширять активный словарь детей (свеча, подсвечник, названия материалов).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Мы очень рады встретить сегодня в нашем саду гостей. Здравствуйте, дети и взрослые! Разрешите пригласить вас в музей. Но сначала скажите мне, что такое музей? (Ответы детей)
Воспитатель: Музей – это такое место, где собираются, хранятся и показываются старинные, красивые и очень интересные предметы: картины, книги, посуда, игрушки и многое другое. Музей создают люди: они долго – долго собирают разные предметы, изучают их и устраивают выставки. Мы тоже вместе с вами устроили в своём музее выставку. Попробуйте отгадать, какому предмету посвящена наша выставка.
Дружит с ярким огоньком
И любой украсит дом.
В объятьях крепко держит свечку,
А зовётся он … (подсвечник)
Воспитатель: (открывает выставку). Мы назвали выставку «Чудо-подсвечник».
Я буду рассказывать вам о выставке, и значит, кем я буду? (Экскурсовод). Я сегодня – экскурсовод, а это мои помощники (представляю детей своей группы). Итак, мы приглашаем вас на экскурсию.
Воспитатель: (рассказ
сопровождается музыкальным оформлением)
Давным-давно, пока не придумали ещё
электрических лампочек, людям помогали освещать
дома свечи. Но с тех пор, как были придуманы
электрические лампы, свечи уступили им дорогу. И
сейчас люди используют свечи для того, чтобы
украсить ими праздник или романтический вечер,
ведь зажжённая свеча служит людям символом
таинства, надежды. Веры и мудрости.
Подставка под свечи называется подсвечником. В
нашем музее собрано много подсвечников.
Посмотрите, какие они разные, непохожие друг на
друга. Сколько творчества и фантазии вложили в
них мастера, которые их изготовили! (Обращаю
внимание на некоторые подсвечники, даю им
название и прошу детей придумать им названия).
Но мало придумать подсвечник, нарисовать его,
надо ещё выбрать материал для его изготовления. У
нас есть подсвечники из дерева, из природных
материалов (оникс, кварц), из металла (они очень
тяжёлые), из стекла, из гипса, из глины. (Рассказ
сопровождается показом, можно дать детям
потрогать подсвечники).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам,
дорогие гости, поиграть в игру. Вам нужно будет
угадать с закрытыми глазами, из какого материала
сделан подсвечник.
Проводится игра «Угадай, из чего…»
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти ближе к выставке и хорошо разглядеть подсвечники (дети подходят, рассматривают). Воспитатель спрашивает, какие подсвечники понравились и почему. Затем предлагает пройти на свои места.
Воспитатель: А теперь мои помощники расскажут вам истории о подсвечниках (Приложение 1), которые они принесли из дома. (Рассказы детей)
Воспитатель: (под музыкальное оформление). Сейчас я предлагаю вам полюбоваться красотой зажжённой свечи и творчеством мастера, который изготовил замечательное чудо – подсвечник! Пока горит свеча – можно загадать желание и оно обязательно сбудется. (Дети любуются зажжённой свечой)
Воспитатель: Ребята, наша выставка
закрывается. Может быть, кто-то хочет задать
вопросы. Можно я вас спрошу:
– Понравилась ли вам выставка?
– Для чего людям раньше нужны были свечи?
– Для чего придуманы подсвечники? Какие они
бывают? (Разнообразие форм и материала)
Воспитатель: Большое спасибо за ваше внимание. Будем очень рады видеть вас снова в нашем музее.
Экскурсия в мини-музее «Чудо-копилка»
Задачи:
- Познакомить детей с содержанием мини-музея.
- Формировать художественный вкус и знания о разнообразии материалов.
- Способствовать развитию познавательных интересов детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Мы очень рады встретить сегодня в нашей группе гостей. Здравствуйте, дети. Разрешите пригласить вас в музей, но сначала ответьте, что такое музей? (Ответы детей)
Воспитатель: Музей – это такое место, где собираются, хранятся и показываются старинные и очень красивые предметы: картины, книги, посуда, игрушки и многое другое. Музей создают люди: они долго – долго собирают разные предметы, изучают их и устраивают выставки. Мы тоже вместе с вами устроили в своём музее выставку. Попробуйте отгадать, какому предмету посвящена она:
На столе она стоит,
Мои денежки хранит.
А когда придёт нужда,
Она выручит всегда. (Копилка)
Воспитатель: Наша выставка называется «Чудо-копилка».
Сегодня экскурсию по выставке буду проводить я,
значит, кем я буду? (Экскурсовод)
Самые первые копилки появились давным-давно, в
Древнем Китае. Они были похожи на обычные ящики,
куда богатые люди бросали деньги, чтобы помочь
бедным. Потом копилки стали изображать в виде
животного – свиньи. Почему же копилка стала
свиньёй? (Приложение 2)
Раньше посуду делали из дешёвой рыжей глины,
которая называлась «пиг». А с английского языка
слово «pig» переводится как свинья. Так и
произошла путаница «Глиняный горшок» – «Горшок
– свинья».
Вы видите, что в нашем музее собрано много
копилок. Посмотрите, какие они разные, не похожие
друг на друга. Сколько творчества и фантазии
вложили в них мастера, которые их изготовили.
(Воспитатель подробнее останавливается на некоторых копилках, предлагает их рассмотреть и придумать интересные названия).
Воспитатель: Но мало придумать копилку, нарисовать её, надо ещё выбрать материал для её изготовления. В нашем музее есть копилки из дерева, из металла, из меха, Из глины, из гипса. (В процессе рассказа воспитатель демонстрирует копилки из определённого материала, предлагает детям потрогать и сравнить их.)
Воспитатель: Скажите, у кого из вас
дома есть копилки? Расскажите нам о них. (4 – 5 чел.)
А вот какие копилки нарисовали дети нашей группы
вместе с родителями. (Показ и рассказ. Приложение 3)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Из чего сделана копилка»
(Проводится игра по типу «Чудесный мешочек»)
Воспитатель: Экскурсия заканчивается. Вы внимательно слушали. Спасибо. Теперь я хочу спросить вас:
– Для чего раньше использовали копилки и на что
они были похожи?
– Для чего пользуются копилками сейчас?
– Из каких материалов делают копилки?
– Какие из копилок вам понравились и почему?
(Воспитатель предлагает подойти ближе к выставке, рассмотреть копилки)