Программа для будущих первоклассников и родителей по ознакомлению со школьно-письменными принадлежностями: "Что у вас, ребята, в школьных рюкзаках?"

Разделы: Работа с дошкольниками


Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно. Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.
Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.

Цель: ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.

Задачи программы:

  • Повышение родительской компетентности по вопросам ознакомления детей с принадлежностями;
  • Обучение родителей способам общения с детьми;
  • Развивать у взрослых и детей необходимых навыков сотрудничества.

Актуальность: наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.

Содержание программы:

Занятия проводятся в рамках ознакомления с окружающим и развития речи, после каждого занятия родители получают домашнее задание.

Адресная направленность: для педагогов дошкольных учреждений и их родителей.

Тематическое планирование программы “Что у вас, ребята, в школьных рюкзаках?”

№ занятия Тема занятия с детьми Взаимодействие с родителями и домашнее задание для родителей
1 Совместное с родителями развлечение “Секреты школьного пенала” (из истории письменных принадлежностей) Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”
2 Письмо карандаша 1. Консультация о происхождении и видах карандаша.
2. Д.з. “Карандашные друзья” (украшение карандашей мордочками животных)
3 Родственница карандаша – ручка 1. Помощь в организации коллекции ручек.
2. Советы в уголок для родителей “Происхождение ручки”
Д.з. Выучить стихотворения о ручке
4 Тетрадь Д.з. Выучить стихотворение о тетради.
5 “Каучуковый чистюля”(ластик) 1. Рисование ластиком по бумаге, тонированной простым карандашом.
Д.з. Выучить стихотворения о ластике
6 Линейка 1. Выучить стихотворение о линейке.
7 “Дом с бумажными жильцами” 1. Выучить стихотворение “Портфель” В. Данько
2. Консультация “Как правильно выбрать ранец”
Д.з. Выучить стихотворения о ранце
8 Кисточка Д.з. Выучить стихотворения о кисточке
9 Пенал Д.з. Выучить стихотворения о пенале
10 Мел Д.з. Выучить стихотворения о меле

В процессе работы широко используются игровые приемы, психогимнастика, способы невербального взаимодействия.
Программа ориентирована на активное усвоение детьми и родителями нового опыта и его использование в реальных жизненных ситуациях, ведущих к раскрытию их собственных потенциальных возможностей.
Количество занятий 10, одно развлечение совместное. Продолжительность занятий для детей – 30 минут, консультаций для родителей – 20 минут.

Структура занятия

Занятие состоит из нескольких частей: приветствие, разминка, основная часть, обратная связь, ритуал прощания. Консультация для родителей и домашние задания тематически связаны с предыдущем занятием с детьми.

Ожидаемые результаты

Дети хорошо знакомы с предназначениями и функциями школьных принадлежностей. В школе дети не играют с ними, а используют по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.

Методический материал для проведения мероприятий программы

1. Конспект развивающего занятия в старшей группе на тему “Письмо карандаша“

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающих внимание, творческое воображение. Развитие конструктивных способностей, умения составлять из частей целое. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Материал: конверт, с изображением карандаша разрезанный на 12 частей; карточки для игры “На что похоже”; план-схема; карточки к играм: “Самый внимательный”; “Кто быстрее”; “Найдите все пары”; “Найди лишний предмет”; “Назови сходства и различия”; “Ребусы карандаша”.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с большим конвертом, в котором лежит изображение карандаша, разрезанное на 12 частей.

Воспитатель:
– Ребята, нам пришло интересное письмо. Интересное потому, что адрес отправителя не известен, а адрес получателя указан. Мы ведь с вами живем в г. Струнино, Александровского района, Владимирской области, ул. Заречная, д.8а, детский сад № 34. подготовительная группа. Давайте вскроем конверт, может быть, там находится отгадка?
Ой, смотрите здесь части какой-то картинки. А что же мы будем с ними делать?
Дети: надо сложить части так, чтобы получилась целая картинка.
Воспитатель: Правильно. давайте попробуем.
Дети поочередно выкладывают части картинки и видят, что получился карандаш.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто нам прислал письмо? Верно, наш труженик карандаш. Сколько интересных историй и заданий мы выполнили вместе с ним.
Задание № 1: “На что похоже” (развитие творческого воображения, фантазии.)
Дети карандашом дорисовывают предметы.

Физкультминутка “Следы”: выкладывается дорожка из следов, дети идут по ней.
“По следочкам мы пойдем, все пойдем, и что-нибудь мы там найдем, да найдем”.
Можно идти, выполняя различные задания: прыгаем с кочки на кочку; идем высоко, поднимая ноги, чтобы не сбить росу; крадемся, чтобы не спугнуть птиц и т.д.
Следы приводят детей к плану-схеме (развитие пространственного мышления.)
Дети решают вместе с воспитателем, ориентируясь на план, где можно найти Карандаш.
1. Станция: “Самый внимательный” (развитие внимания).
Сравните картинки и найдите все отличия.

2. Станция: “Кто быстрее” (распределение внимания.)
Найдите и обведите всех божьих коровок и бабочек на рисунке.

3. Станция: “Самый глазастый” (объем внимания.)
Найдите все предметы, спрятанные на этом рисунке.

4. Станция: “Кто быстрее найдет все пары”
Найдите фигуру, у которой нет пары.

5. Станция: Физкультминутка танец “Буги-вуги”

6. Станция: “Что к чему подходит”

7. Станция: “Назови сходства и различия”

8. Станция: “Ребусы карандаша”.
Н/Р “100Л”; “100Н”; “100К”; “100П”; “100Я”; “40А” и т.д.

Ребята, какие вы молодцы. Мы проделали большой путь. Правильно выполнили все задания, отгадали ребусы.
Сюрпризный момент: появляется ребенок, переодетый в костюм карандаша. Благодарит детей за сообразительность, находчивость, внимание. Дарит всем детям своих маленьких помощников-карандашей, которые помогут детям и дальше решать интересные задания.
Прощается и уходит.
Дети делятся своими впечатлениями.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей

“Секреты школьного пенала” (о школьных принадлежностях и их истории)

Развлечение для дошкольников проводят школьники 5 класса.

Ведущий (с пеналом в руках):
– Когда вы пойдете в школу, и будете собирать школьный портфель, вряд ли вы будете задумываться о том, сколько интересного вам могли бы рассказать ваши будущие верные помощники – школьные принадлежности.
С виду они настолько просты и привычны… (Показывает пенал.)

Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится
Но зато легко находится.

А теперь давайте послушаем, что скажут сами школьные принадлежности из школьного пенала.

Линейка:

– Здравствуйте, ребята, я – Линейка. Все линейки, скажу я вам, очень прямолинейны, и говорят все напрямую, как есть. Вот и я вам скажу без ложной скромности, что линейками – гладкими обструганными дощечками – пользовались еще древние люди – египтяне при строительстве своих пирамид. (Показ картины с изображением египетских пирамид).
Не обходились без линейки и русские писцы. В книгах ХVI века нередко встречается имя моей прабабки каркасы. Это была очень интересная личность. Она представляла собой деревянную раму размером с лист, на которую туго натягивались нити. Положив на лист бумаги каркасу. Писец проводил вдоль нитей костяной палочкой, выдавливая линии. Вот почему рукописи того времени поражают ровностью строк и четкими интервалами. (Показать принцип каркасы.)
Мои старшие сестры – деревянные линейки с делениями – появились не так давно, после того, как в 1792 году по предложению Парижской академии наук за единицу длины был принят метр.
Если бы вы знали, каким уважением пользовались линейки! Не всякое дерево брали для их изготовления. Использовалась в основном груша. Но только настоящий мастер своего дела мог выбрать и обработать дерево так, чтобы линейка не изменяла формы. Толщина линейки тоже была строго определена: два миллиметра. Именно эта толщина позволила проводить самые ровные линии. Знающие люди выписывали себе линейки из Парижа.
Мы, современные линейки, изготовлены на высокоточных станках из самых разнообразных материалов – не только из дерева, но и из пластмассы, стали. (Показ линеек из разных материалов.)
Семья у нас, как известно, большая. Есть среди нас и линейка, похожая на букву “Т”. Зовут ее рейсшина. Плечами она упирается в край чертежной доски, а ножкой скользит по листу. (Показывает картинку с изображением рейсшины.)
А еще у нас есть братья угольники с характером прямым и принципиальным. Может быть, потому, что один из углов у всех угольников обязательно прямой, равный девяносто градусам. (Показ угольника.)

Ведущий:

– Известный английский ученый Джозеф Пристли, который открыл множество химических веществ, в 1770 году придумал приспособление, без которого теперь не обходится ни один школьник. А какое именно, вы сейчас узнаете.

Входит Ластик.

Ластик:

Зовут меня – резинка.
Чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста,
Помарку стерла я с листа.

У меня, Ластика, характер непостоянный. Мне все время хочется все изменить. Вы и сами мной очень часто пользуетесь. И неважно, ручкой вы пишете или рисуете карандашом. Все сотру и с большим удовольствием.
Часто меня еще называют резинкой. Но я не обижаюсь. Ведь меня из резины сделали. А резину – из каучука, который по латыни называют “гумми эластикум”. Отсюда пошло название “ластик”, что означает “упругий”, каучук. Кстати, варится он из тягучего сока тропического дерева гевеи.
В наши дни ластики тоже делаются из каучука, но только искусственного. Его добывают из самой обыкновенной картошки, опилок и даже нефти, так намного дешевле. Так что мы бываем картофельные, нефтяные или опилочные. Правда, сначала из картофеля получают спирт. А уже потом на химическом заводе из спирта вырабатывают искусственный каучук. А чтобы мы хорошо стирали, к каучуку примешивают мел. Так что если не хотите, чтобы в тетрадях протирались дырки, обращайтесь с нами аккуратнее.

Входит карандаш.

Карандаш:

Я другой приятель ваш –
Проворный черный карандаш.
Я и желтый, красный, синий,
С начинкой твердой в середине,
И если ты меня оточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!

Знаете ли вы, что таких карандашей, как я, в старину не было? История моя такова. Раньше художники рисовали серебряной палочкой, а школьники писали свинцовой. Но свинцовая палочка оставляла на бумаге серый, неясный след. Да и держать ее в руке было неудобно. Поэтому ее вкладывали в кожаную трубочку, а когда палочка стиралась, кожу на конце приходилось срезать. Кстати, до сих пор карандаш в переводе с немецкого языка обозначает “свинцовая палочка”.
Триста лет назад свинец заменили графитом. Графит – это минерал темно-серого или черного цвета, употребляемый для изготовления карандашей. (Показать грифели карандаша.)
Больше двухсот лет назад изобрели грифель (стержень) для карандаша. Именно с этого времени и возникла индустрия пишущих инструментов.

Ведущий:

– А как изготовляется карандаш?

Карандаш:

– Чтобы я появился на свет, необходим сибирский кедр. Благодаря нему карандаш не лохматится и не упрямится при заточке, а режется гладко и ровно. Правда, сейчас на фабриках начали выпускать синтетические карандаши разных цветов. В будущем они, возможно, заменят деревянные. (При возможности показать.)
Чтобы получился карандаш, нужно в палочку вложить графит. За графитом для карандашей едут на Урал, в горы. Но не так-то легко его достать. Приходится спускаться далеко под землю. Для того, чтобы графический стержень был прочнее и тверже, нужна еще и глина. В зависимости от количества глины карандаши бывают различных номеров.
Но и это еще не все. Для того, чтобы графит легче ходил по бумаге и оставлял жирный след, в графитную массу добавляют жир и клей. А еще для придания красивого вида карандашу необходим цветной лак и алюминий.

Входит ручка.

Ручка:

– Я вас приветствую, друзья,
Я – ручка шариковая.
Писать умею на бегу.
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Столько он хороших слов
Написать сумеет.

Моя история не менее интересна. Прошли почти три тысячелетия, прежде чем ручка приняла современный вид. Три тысячи лет назад в Азии и древней Месопотамии писали заостренной палочкой-клином, выдавливая изображение на сырой глине. В древней Руси берестяные грамоты царапали “писалом” – металлическим или костяным инструментом, закругленным с одного конца и заостренным с другого. Закругление на конце писала служило для заглаживания ошибок, так как оно было заполнено воском. Подобными “канцтоварами” пользовались когда-то в древнем Риме, их пишущий инструмент был сделан из металла и тоже имел плоский коней для стирания ненужных записей. Назывался он “стиль” или “стилиус”. В это же время в Китае использовали стилусы из бронзы.
Шли годы…Но даже когда в Китае изобрели бумагу, ручки еще и в помине не было, а появился сначала карандаш. Вернее, старший брат нашего карандаша. Но историю его создания вы уже знаете.
Когда придумали чернила, стали писать остро заточенными перьями птиц. Чаще всего гусиными. Затем вместо гусиных начали использовать стальные перья, насаженные на деревянный стержень. Стальное перо стало прообразом письменного прибора под названием “авторучка”. Чернила набирались в баллончик ручки специальным поршнем. Такими ручками некоторые пользуются и сейчас, их часто выпускают в комплекте с золотыми перьями. Такие авторучки выпускают для красоты, чтобы кому-нибудь дарить.
С конца ХIХ века химики всех стран пытались придумать состав пасты для шариковой ручки. Это удалось только в 1938 году венгерскому химику Йозефу Биро. Именно ему мы обязаны появлением самой удобной ручки на свете! А в 1943 году в Аргентине впервые было налажено промышленное производство шариковых ручек.
Как же устроена шариковая ручка? Главное в ней – шарик, маленький, стальной, почти незаметный. Когда шариком водят по бумаге, он вращается и смазывается пастой, оставляя след. Все гениальное – просто.

Ведущий:

Чтобы было, где писать,
В школе нам нужна тетрадка.

Входит тетрадь.

Тетрадь:

У меня обложка синяя,
На любой странице линии,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.

А знаете ли вы, на чем писали в глубокой древности?

Дети отвечают.

Тетрадь:

– Еще до того, как изобрели бумагу, в Китае и некоторых странах Юго-Восточной Азии писали на бамбуковых дощечках. А в древнем Вавилоне для этого использовали обожженные глиняные странички. В древней Индии писали на пальмовых листьях. Европейцы же использовали для письма выделанные шкуры животных.
Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Однако бумагу в Китае начали производить еще раньше. Просто Цай Лунь, будучи образованным человеком, обобщил и усовершенствовал уже известный в Китае способ изготовления бумаги.
На Ближнем Востоке центром развития производства бумаги стал Самарканд. В конце VIII века арабы переняли у китайцев способ производства бумаги и распространили его по всей Европе.
В России бумагу начали изготовлять гораздо позже, аж в ХVI веке при Иване Грозном. Мощный толчок к развитию бумажного производства дал Петр I. Для поощрения отечественного производства он запретил в канцеляриях заграничную бумагу и велел построить несколько бумажных предприятий под Москвой и Петербургом.

Если трудишься в тетрадке,
Значит, будет все в порядке.
Нас большая дружба ждет,
Ведь мы с вами круглый год.

Ручка, Линейка, Ластик, Карандаш и Тетрадь (все вместе):

Мы хорошие друзья.
Вам без нас никак нельзя.
Берегите нас, ребята, –
Мы поможем вам всегда!

Консультации для воспитателей и родителей
Консультация для воспитателей и родителей “Карандаши”

Специальные художественные карандаши

Карандаши принято делить на простые и цветные. Простой карандаш пишет, как правило, серым цветом. Новый карандаш перед первым применением необходимо заточить. Помимо одноразовых деревянных карандашей существуют многоразовые механические карандаши со сменными грифелями.
Карандаши различаются по твердости грифеля, которая как правило указана на карандаше и обозначается буквами М (или B – for blackness) – мягкий и Т (или H – for hardness) – твердый. Стандартный (твердо-мягкий) карандаш помимо сочетаний ТМ и HB обозначается буквой F (for fine point).

История карандаша

Механические карандаши

Грифели для механического карандаша

Карандаши “Искусство” 1959 года

Начиная с XIV века, художники, по большей части, использовали для рисования палочки, изготовленные из смеси свинца с цинком, которые иногда называли серебряными карандашами. Для примера, подобным карандашом пользовался великий художник Ботичелли.

Однако графитные карандаши известны с XVI века. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле темную массу, которой они воспользовались, чтобы метить овец. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого минерала. Но, определив непригодность нового материала для изготовления пуль, начали производить из него тонкие заостренные на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.

В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые “карандаши” между кусочками дерева или веточками, обворачивали их в бумагу или обвязывали их бечевкой.

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. Чтобы скрыть это, производители карандашей прибегали к разным хитростям. В деревянный корпус карандаша вначале и на конце вставляли кусочки чистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и вовсе была пустой. Так называемый “Нюрнбергский товар” не пользовался хорошей репутацией.

Современный же карандаш изобрел в 1794 году талантливый французский ученый и изобретатель Николя Жак Контэ. В конце XVIII века английский парламент ввел строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. За нарушение этого запрета наказание было очень суровым, вплоть до смертной казни. Но, несмотря на это, графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путем, что привело к резкому увеличению его цены. По заданию французского конвента, Контэ разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность, однако еще более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твердости, что и послужило основой современной классификации карандашей по твердости.

В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XIX века граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма.

Почти 2/3 материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году металлического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину. Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является механический стержень, который удерживается металлическими прижимами (цангами) – цанговый карандаш. Открываются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что приводит к выдвиганию на длину, регулируемую владельцем карандаша.

Современные механические карандаши более совершенны. При каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля) ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии (0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм, 1 мм).

Кто придумал шариковую ручку? (Информация для родительского уголка)

Армянские ученые по рисунку, датированному 1166 годом, восстановили шариковую ручку. Она была изготовлена из бамбуковой палочки и пустотелого шарика, наполненного чернилами, что еще раз подтверждает мысль: ;Все новое – это хорошо забытое старое;.

Изобретение принципа работы шариковой ручки официально датируется концом 19-го века. В 1888 году патент получил Джон Лауд, в 1916 — Ван Вечтен Райзберг.
В 1938 году венгерский химик Ласло Йозеф Биро получил патент на изобретение современной шариковой ручки. В 1943 году патент выкупили англичане и наладили производство. Во время второй мировой войны ручками пользовались исключительно летчики, так как на большой высоте перьевые авторучки не функционировали.
Уже в 1945 году шариковая ручка поступает в массовую продажу на территории США. В Нью-Йорке за первый день было раскуплено более 10000 экземпляров новой продукции.
В СССР первая ручка была выпущена лишь в 1949 году. А в состав чернил входили канифоль и касторка!
В 1953 году Марсель Бик начал продажу недорогих одноразовых шариковых ручек, которые имели большой успех.
На сегодняшний день, шариковая ручка остается одним из популярнейших предметов. В мире ей пользуются примерно 91% населения Земли.

Консультация для родителей на тему “Как выбрать школьный ранец”

Лето заканчивается, а это значит, для что родителей наступает время собирать детей в школу. И первокласснику, и школьнику постарше понадобится множество вещей: тетради, письменные принадлежности, учебники, спортивная форма и т.д. Однако самая важная, сложная и ответственная покупка – школьный ранец. Почему? Да потому, что от качества ранца во многом зависит здоровье ребенка, его безопасность, наконец, то, как он перенесет немалые нагрузки современной школы.
Ранец, рюкзак, портфель...
Согласно ГОСТy, школьный (ученический) ранец – это “кожгалантерейное изделие с плечевыми ремнями, предназначенное для переноски учебников, школьно-письменных принадлежностей на спине”. Ученический портфель, по тому же ГОСТу, плечевых ремней (лямок) не имеет и должен носиться в руке. Именно из-за этого ортопеды и не рекомендуют покупать его детям. Постоянная переноска тяжестей в руке может привести к сколиозу и другим проблемам с позвоночником (по этой же причине нельзя позволять детям носить ранцы в руке или на одной лямке).
Разница между ранцем и рюкзаком – в том что, у первого корпус твердый, у второго, наоборот, мягкий. Жесткий корпус защищает одновременно и ребенка, и содержимое ранца. Твердая спинка не позволяет содержимому давить на спину ребенка. Кроме того, благодаря твердым стенкам и дну школьные принадлежности в ранце можно разместить правильно: тяжелые предметы ближе к спине, легкие – спереди, левая и правая сторона нагружены одинаково. Наконец, жесткий корпус сбережет содержимое ранца в случае, если ребенок его уронит. Или бросит. Или, например, решит прокатиться на нем с горки.
Рюкзаки всеми эти достоинствами не обладают – их можно покупать только подросткам, но и в этом случае лучше выбирать модели с уплотненной спинкой. Стоит отметить, что в последнее время производители все чаще выпускают на рынок модели, представляющие собой своеобразный симбиоз ранца и рюкзака. Такой ход позволяет снизить вес изделия и предложить оригинальный, запоминающийся дизайн. Зачастую даже специалистам сложно сказать, что перед ними: ранец с мягким корпусом или рюкзак с ортопедической спинкой. Однако если спинка и дно изделия – жесткие, его можно смело покупать ребенку любого возраста. Главное, чтобы он отвечал трем основным требованиям к школьным ранцам.

Здоровье превыше всего

Выбирая школьный ранец, родители нередко обращают внимание только на количество карманов и отделений, качество материалов и прочность швов, дизайн и цену. Разумеется, все это важно, но на здоровье и безопасность детей влияет другое – вес ранца, наличие ортопедической спинки и светоотражающих элементов.
Вес. По действующему ГОСТу масса пустого ранца не должна превышать 1 кг. При этом вес ранца со всем содержимым должен составлять не более 10% от веса ребенка – для учащихся младших классов это примерно 2–3 килограмма. Важно не только выбрать легкий ранец (большинство моделей известных западных производителей укладывается в нормы), но и следить за его содержимым, когда ребенок начнет учиться, выкладывать ненужные учебники, тетради и другие вещи.
Ортопедическая спинка повторяет естественный изгиб позвоночника и поэтому не вредит, а наоборот, помогает формированию правильной осанки. В нижней части спинки должен находиться поясничный упор – небольшой валик, на который при правильном ношении ранца будет приходиться основная нагрузка. Сама спинка – быть жесткой, но при этом иметь мягкую подкладку, чтобы ребенку было комфортно носить ранец. Такая же подкладка должна быть у лямок, иначе они будут врезаться в плечи. Лямки обязательно должны регулироваться по длине (это требование прописано в ГОСТе) и не растягиваться, поскольку только с их помощью можно правильно расположить ранец на спине. Лучше, если регулирующие пряжки имеются не только в нижней, но и в верхней части лямок. Такая конструкция помогает добиться того, чтобы ранец плотно прилегал к спине ребенка. Оптимальная ширина лямок – 4–5 см.
Подкладки на спинке и лямках чаще всего обиты сетчатой “вентилируемой” тканью, благодаря которой спина ребенка не потеет. В некоторых моделях спинка полностью пластиковая, и функцию “вентилятора” выполняют специальные борозды, нанесенные на нее.
Светоотражающие элементы. Не все родители понимают их важность, но именно светоотражающие элементы и яркая окраска ранцев делают детей заметнее на дороге. Согласно ГОСТу, в школьных ранцах “должны использоваться детали из материалов контрастных цветов, отделочные детали и фурнитура со светоотражающими элементами”. Правила дорожного движения рекомендуют всем пешеходам при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости “иметь при себе предметы со световозвращающими элементами”.
При выборе ранца удостоверьтесь, что светоотражатели имеются со всех сторон: спереди, на боках и на лямках. Некоторые производители также используют ткань со светоотражающей нитью и замки со встроенными светоотражателями. Кроме того, в дизайне ранца должны использоваться флуоресцентные материалы, делающие ребенка заметнее в светлое время суток. Самые броские и, следовательно, заметные для водителей, цвета – желтый и оранжевый.
Помните, что дети не всегда могут правильно оценить ситуацию на дороге, а большинство отечественных водителей считает ниже своего достоинства соблюдать правила. Ранец со светоотражающими элементами не менее важен, чем объяснение ребенку основ поведения на дороге или установка “лежачих полицейских” у школ.

Показатели качества

Итак, у вас в руках ранец с ортопедической спинкой, который легче 1 кг и со всех сторон обвешан светоотражателями? Отлично! Теперь можно обратить внимание на материал, фурнитуру и другие показатели качества. Вот что отличает действительно качественный школьный ранец:

  • Ткань легкая, прочная и водонепроницаемая (нейлон или полиэстер). Рисунок с нее не стирается и не смывается. Ранцы некоторых производителей можно даже мыть.
  • Швы и канты прочные и тщательно обработанные (это исключает возможность того, что ребенок порежется). Пластиковые детали – гладкие, без сколов или заусенцев
  • Замки и молнии – удобные и надежные, их легко открыть не только вам, но и вашему ребенку
  • Корпус с укрепленными углами – они увеличивают прочность ранца.
  • Клапаны надежно защищают наружные карманы, молнии и внутреннее отделение от дождя и снега
  • Несколько наружных карманов и удобное внутреннее отделение. Во внутреннем отделении – еще несколько отсеков и карманов, позволяющих правильно расположить в ранце все необходимое
  • Водонепроницаемое дно из пластика (или дно с пластиковыми ножками-упорами). Благодаря нему ранец можно смело ставить на землю, в снег и даже в лужу.

Примерка ранца

После того, как вы нашли ранец, отвечающий всем этим требованиям, не торопитесь к кассе. Сейчас самое время его примерить. Конечно, сделать ребенку сюрприз не получится, зато вы будете уверены, что ранец подойдет. Во время примерки обратите внимание на следующее:

  • ширина ранца должна быть примерно равна ширине плеч ребенка;
  • верхний край ранца и плечи ребенка должны быть на одной высоте;
  • нижний край ранца должен располагаться на уровне поясницы;
  • ранец должен плотно прилегать к спине ребенка.

Проверьте, можно ли, регулируя длину лямок, добиться такого положения ранца на спине у ребенка – оно является оптимальным. При этом учитывайте, что ребенку придется носить ранец и в рубашке, и в куртке, и в пуховике. У некоторых моделей, как у альпинистских рюкзаков, регулируется не только длина лямок, но и их расположение на корпусе ранца. Такие ранцы подходят для детей разного возраста и роста.
Если ранец сидит неправильно или существенно шире плеч, попробуйте примерить другую модель. Не стоит покупать ранец “на вырост”: ребенку будет неудобно, а исправить испорченную в детстве осанку очень сложно.

Заботясь о ребенке, не забудьте о нем

Идеальный школьный ранец – тот, что нравится не только родителям, но и ребенку. То есть не только качественный, надежный, безопасный, но и привлекательный с точки зрения дизайна. Идеал в данном случае вполне достижим, надо только ответственно подойти к процессу выбора.
Сейчас в наших магазинах можно найти ранцы самого разнообразного дизайна. С героями популярных мультфильмов, с котятами и щенками, с автомобилями и футбольными мячами – для мальчиков, с принцессами, куклами и цветами – для девочек. Выбирая ранец, думайте не только о его удобстве и качестве, но и о том, нравится ли он ребенку. Часто одна и та же модель выпускается сразу в нескольких дизайнах — определитесь с ней и предоставьте ребенку выбирать расцветку.
Я многое сказала о действительно важных и серьезных вещах: здоровье детей, их безопасности и комфорте. Но нельзя забывать и о том, что важнее всего для них самих. Детей волнует то, как будет выглядеть их ранец, что на нем будет нарисовано, и не окажутся ли у половины класса точно такие же.

Сколько стоит здоровье

Напоследок – несколько слов о ценах. Качественный школьный ранец сегодня стоит в среднем около 3 000 рублей. Многие родители рассуждают так: зачем тратиться на дорогой ранец, когда можно купить легкий и дешевый рюкзак? Тем более что к следующему классу ребенок может подрасти или порвать старый или просто попросить новый... Однако после всего сказанного, думаю, вполне ясно, что такая беспечность может дорого обойтись.
Три тысячи – много это или мало? Прием у ортопеда стоит порядка полутора тысяч. Курс лечения, позволяющий хотя бы на время избавиться от проблем с позвоночником, подразумевает как минимум десять приемов. Вспомните, сколько вы тратите за неделю на покупки в супермаркете. Скорее всего, сумму, сопоставимую со стоимостью качественного ранца. А во сколько вы оцените комфорт, безопасность и здоровье вашего ребенка?

Итак, хороший школьный ранец...

весит менее 1 кг

  • с ортопедической спинкой и регулируемыми лямками
  • со светоотражателями спереди, на боках и лямках
  • из прочной водоотталкивающей ткани
  • с прочными швами; кантами
  • с клапанами от дождя и снега
  • с удобными замками и молниями
  • с укрепленными углами и пластиковым дном
  • удобными карманами и вместительным внутренним отделением
  • правильно сидит на спине вашего ребенка.

Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”

Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка, требования, предъявляемые к пеналам, носят скорее эстетический характер.
Детей больше интересует внешняя привлекательность и вместительность, родителей – долговечность и стоимость.
Сегодняшний рынок изобилует пеналами самых разных форм из самого разного материала: нейлон, PVC, пластик, джинсовая ткань, шотландка и пр. Прямоугольные одно-, двух-, трехстворчатые, пеналы-тубусы, пеналы-косметички – и девочки, и мальчики всех возрастов всегда могут выбрать подходящую модель.
Приятно, что многие компании предлагают пеналы и ранцы, выполненные из одинакового материала в одном стиле – это, бесспорно, способствует воспитанию хорошего вкуса у детей.
Пеналы, в отличие от ранцев, могут продаваться двух видов комплектации – с наполнением и без. Многие компании предлагают покупателям “готовые к употреблению“ пеналы: в них содержится весь необходимый набор пишущих принадлежностей – ручки, карандаши, фломастеры, ластик и прочее. Однако, не менее популярны и пеналы без наполнения, позволяющие школьникам выбрать орудия производства; самостоятельно.

Просто собираем ребенка в школу (рекомендации в уголок)

Семь лет пролетели как миг, и совсем скоро Ваш малыш станет счастливым первоклашкой. Новые хлопоты, новые заботы – ведь столько всего нужно собрать в школу. Как не растеряться в море предложений?
Самое главное в жизни будущего первоклассника – это школьный ранец, ведь именно от его веса и формы зависит здоровье Вашего ребенка. Некоторые дети, стремясь выглядеть взрослее, уговаривают своих родителей не на ранцы, а на портфели. У портфеля нет лямок и его носят в одной руке – совсем как взрослые. Ни в коем случае не поддавайтесь на подобные уговоры до старших классов! Ношение тяжелого портфеля способно вызвать нарушение осанки, спровоцировать искривление позвоночника и заболевания почек. Ранец же, напротив, способен помочь в поддержании осанки – у него жесткая спинка, которая бывает и специальной ортопедической. Согласно санитарно-гигиеническим нормам школьный ранец должен быть выполнен из гигиеничного водоотталкивающего легкого материала, снабжен светоотражателями и эластичными лямками. Кроме того, на каждом изделии обязательно должна быть проставлена маркировка, для какого возраста предназначен данный ранец.
Чем больше отделений в ранце, тем лучше. В таком случае в нем будет больше порядка и нужную вещь не придется откапывать со дна.
Ранец для первоклашки должен весить не более 1 кг (пустой) и иметь лямки шириной не менее 35 мм, прошитые уплотнителем, чтобы они не резали плечи и ребенок не испытывал боль и дискомфорт при ношении ранца. По санитарным нормам нашей страны школьный ранец вместе со всем содержимым не должен весить больше трех килограммов.
Проследите, чтобы лямки ранца были снабжены ремешками для регулировки длины. Тогда ребенок легко сможет надеть его и в теплое, и в холодное время года.
Ранец должен хорошо держать форму и не деформироваться при укладывании школьных принадлежностей.
Спинка ранца обязательно должна быть жесткой и желательно анатомической. По ширине ранец не должен быть шире плеч ребенка. Верхний край – не выше уровня плеч, а нижний – не ниже бедер.
Недорогие ранцы могут быть окрашены нестойкой краской, поэтому если Вы не хотите, чтобы в первый же день школьная форма была безвозвратно испорчена, проведите небольшой опыт: слегка намочите край носового платка и с усилием проведите по ранцу. Если платок не окрасился, значит все в порядке.
После покупки следите, чтобы Ваш ребенок носил ранец на спине на обоих плечах, а не на одном. Ношение ранца на одном плече может нанести серьезный вред позвоночнику. Также в ранце должны быть только необходимые в данный день учебники и принадлежности, чтобы ребенок не перенагружался. Договоритесь с педагогом, чтобы часть учебных пособий, которыми не пользуются ежедневно, хранилась в классе (пластилин, краски, альбом и пр.).
Ну вот, с ранцем все более или менее понятно. Поговорим о других школьных принадлежностях.
Школьные принадлежности – это ручки, карандаши, тетрадки и т.п., но придя в магазин канцелярских товаров и столкнувшись с многообразием выбора, приходится, порой, прибегать к помощи продавца. А если в магазине ажиотаж и продавец только и мечтает о лишней паре рук и не успевает отвечать на многочисленные вопросы?
Начнем с главного – с ручки. Казалось бы, с тех пор как из употребления вышли чернильные перья и чернильницы-непроливайки, выбор ручки упростился. С одной стороны, верно, но не все так просто. Главное требование к ручке для первоклассника – ее небольшой вес. Маленькие пальчики не смогут долго удерживать массивную толстую ручку, поэтому забудьте о многоцветных ручках, которые содержат в себе несколько стержней разных цветов и не отличаются особой “стройностью”. Проследите, чтобы на корпусе ручки было меньше “наворотов” и всяких ненужных приспособлений, которые, может, и украшают ее, но отвлекают внимание и иногда доставляют неудобства. Поверхность ручки должна быть ребристой, чтобы ее удобно было держать, и она не скользила.
Ручки бывают шариковыми, гелевыми и капиллярными. Для первоклашки лучше приобретать старую добрую шариковую ручку. Гелевыми и капиллярными ручками, конечно, легче писать, но они быстро кончаются и, кроме того, многие учителя все же считают, что начинать необходимо с шариковой ручки.
Второй по важности предмет после ручки – карандаш. Карандаши бывают двух видов: простые и цветные. Мы поговорим о требованиях к простому карандашу, но в принципе, практически все из них можно применить и к цветным.
Простые карандаши разделяются по жесткости грифеля. Жесткие и мягкие карандаши в зависимости от страны-производителя маркируются либо латинскими буквами “Н”, “В”, либо русскими “Т” и “М”. Степень жесткости или мягкости обозначается цифрами. Так, для письма нужны карандаши с маркировкой “ТМ” – “2М” или латинскими буквами “НВ” – “2В”. Для черчения – “3Т”, “ТМ”, “М” или “3Н”, “НВ”, “В”. Для рисования – “3М” – “8М” или “3В” – “8В”.
Лучше, если корпус карандаша выполнен из пластика. Такой корпус пластичен и грифель в нем не сломается.
Основное неудобство доставляет то, что карандаши нужно постоянно затачивать. Поэтому нужно либо приобрести точилку, либо такие карандаши, которые выполнены по принципу ручки и грифель в них сменный.
Для исправления ошибок, сделанных при записи карандашом, понадобится ластик. Ластики бывают двух видов: школьные и профессиональные. Школьные, как правило, недороги и недолговечны. Профессиональные ластики побольше стоят, но подольше служат и покачественнее выполняют свою работу. Кроме того, все ластики отличаются по степени жесткости. Мягкие ластики стирают написанное мягким карандашом и не деформируют бумагу. Жестким ластиком можно стереть даже след от шариковой ручки, но при этом останется заметная область стирания.
Немаловажна для школьника и еще одна школьная принадлежность – пенал. Именно благодаря ему все ручки и карандаши хранятся вместе, а не валяются по всему ранцу и не пачкают все подряд. Пенал может быть жестким, сделанным из дерева или пластмассы, или мягким, сделанным из ткани и пластика. Мягкие пеналы предпочтительней, поскольку если и упадут случайно, то не расколются и не сломаются.
При покупке обратите внимание, что школьные пеналы продаются с наполнением и без наполнения. В пенале с наполнением уже есть все те принадлежности, что могут понадобиться ребенку. Пенал без наполнения – это пустой пенал.
Современные тетради делятся на обычные и на тетрадки для старшеклассников. В последних собраны все необходимые сведения и формулы, которые вряд ли понадобятся первоклашке. Бумага в тетрадях должна быть качественной и не скатываться при письме ручкой. Обратите внимание, чтобы поверхность бумаги была плотной и ровной, и из нее не торчали многочисленные мелкие бумажные “волоски”. Такие же требования предъявляются и к альбомам для рисования.
Конечно, кроме канцелярских принадлежностей первокласснику необходимо и множество других вещей. Например, форма, обувь и учебники. Но тут уж все зависит от конкретных требований Вашего учебного заведения.

Как видите, собрать ребенка в школу – это ПРОСТО!

Стихотворения, загадки, шарады, игры о школьных принадлежностях

Загадки

Н.Иванова

Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится …(ластик).
***

Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть…(пластилин)
***

Я большой, я ученик!
В ранце у меня… (дневник)
***

Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за… (парту)
***

Углы рисую и квадратики
Я на уроке… (математики)
***

И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне… (угольник)
***

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь… (линейка)
***

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я… (пенал)
***

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная … (бумага)

В. Берестов

Я – красивая закладка,
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка, там читай! (Закладка)

***

Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет –
Вот она его и точит. (Точилка)

***

Учитель у меня в портфеле!
Кто? Быть не может! Неужели!
– Взгляни, пожалуйста, он тут.
Его учебником зовут. (Учебник)

***

Я – малютка-карандашик,
Написал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растет,
Карандаш – наоборот. (Карандаш)

***

Я – линейка.
Прямота –
Главная моя черта. (Линейка)

***

Я – ластик. Я – резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с листа! (Ластик)

***

Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу. (Циркуль)

***

В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом –
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши! (Дневник)

***

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота! (Кисточка)

***

Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится
Но зато легко находится. (Пенал)

***

Черные, кривые,
От рождения все немые,
Встанут в ряд –
Сейчас заговорят. (Буквы)

***

Кулик невелик,
Целой тысяче велит,
То сядь, то учись,
То встань – разойдись. (Звонок)

***

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

***

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там заметку кладет. (Карандаш)

***

Белый зайчик
Прыгает по черному полю. (Мел и классная доска)

***

Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
***

Тороплюсь я нынче
С улицы домой.
Ждет меня дома
Рассказчик немой. (Книга)

***

Языка нет, а рассказывает. (Книга)

***

У сосны и елки – листики-иголки.
На каких листочках
Растут слова и строчки? (Книга)

***

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

***

В белое солнце синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. (Буквы в тетради)

***

То в клетку, то в линейку, –
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я… (тетрадь)

***

По черному белым
Пишут то и дело.
Протрут тряпицей –
Чистая страница. (Доска)

***

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисть)

***

Оно так часто просит пить,
Но понемножку пьет.
А если будешь торопить
И целиком его топить –
Наделает хлопот. (Перо и чернила)

***

На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Арктика, Экватор, полюс. –
Уместил всю землю… (глобус)

***

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)

***

Кулик-невелик –
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Звонок)

***

Буквы-значки
Как бойцы на парад,
В строгом порядке
Построились в ряд. (Алфавит)

***

Заклеили клеем прочно,
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею, –
Получу и вмиг расклею. (Письмо)

***

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте, друзья,
Кто же я?... (Линейка)

***

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль)

***

Раз ему работу дашь, –
Зря трудился карандаш. (Ластик)

***

Не похож на человека,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
А сегодня вечерком
Он и чертит и рисует,
Он раскрасил мой альбом. (Карандаш)

***

Он признался ножу:
– Без работы я лежу!
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог. (Карандаш)

***

В снежном поле,
На дороге,
Мчится конь мой одноногий.
И на много, много лет
Оставляет черный след. (Карандаш)

***

На асфальте, на доске
Я пишу, скачу, стараюсь.
Другом школьника, ребята.
Я недаром называюсь.
Ловко по доске стучу.
Уму-разуму учу. (Школьный мел)

***

Сестрички-странички
Живут в теремке,
На каждой страничке
Есть буквы в строке.
Поведают буквы немало чудес
Про небо и землю,
Про сказочный лес.
Здесь сказки и песни, стихи и задачи,
Открой теремок поскорей наудачу!
Тебе за науку мы скажем: “Спасибо!”
Веселая, добрая, мудрая… (книга)

***

Живут в цветной коробочке
Братья очень разные:
Синий и зеленый,
Коричневый и красный.
Только в руки их возьмешь.
Да к бумаге поднесешь,
Начинают рисовать,
Дружно, весело скакать! (Карандаши)

***

В школе каждый ученик
Ручки в нем носить привык.
А еще линейка, ластик,
Пригодится тоже в классе.
Все, что я сейчас назвал,
Сложи в новенький … (пенал)

***

Без него, как ни крути,
Утром в школу не уйти.
Носят в нем тетрадки, книжки
И девчонки, и мальчишки.
Он на лямках за спиной
В школу топает со мной.
И вынослив, как спартанец.
Догадались? Это… (ранец)

***

Белое поле, черное семя,
Кто его сеет, тот разумеет! (Книга)

***

Деревянный человечек
По бумаге как кузнечик,
Прыг да скок, прыг да скок,
В буквах черный весь листок.
Кто слова из букв составил,
На бумаге след оставил? (Карандаш)

Шарады

Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода,
Местоимение – слог второй,
А в целом – школьный столик твой. (Пар-та)

С первого слога идут пароходы,
Последний увидишь в лесу,
Поставь между ними согласную букву,
А целое в школу несу. (Порт-ф-ель)

Стихотворения

Ручка учится

Эмма Мошковская

Не моргать и не дышать!
Ручка учится писать

Вот такую
закорючку…
Чья-то ручка
Учит ручку:

Букву выводит –
Буква выходит.

Значит, слово
Будет готово!

Значит, будет фраза!
Только не сразу.

Ранец

Не портфель, а загляденье,
Два замка, два отделенья
Для тетрадей, букваря.
Вместе с мамой в воскресенье
В магазин ходил не зря.
А сентябрь через неделю,
Ждать осталось мало.
Подхожу опять к портфелю,
Всех игрушек он милей!
С ним стоял я у порога,
С ним ходил я у ворот
Я часы подвел немного,
Все, скорей сентябрь придет!

Портфель.

В.Данько

Портфель – на удивленье!
В четыре отделения!
Толстый, важный он на вид,
Плотно книгами набит.
Говорит он: “Я тяжелый!
Донесешь меня до школы?”
Портфелище ты мой!
Ишь ты хитренький какой!
Да я тебя, портфелище,
Возьму одной рукой.
Не буду бабушку просить.
Я буду сам тебя носить!
Ты думал, я устану?
Я буду год тебя носить,
Я буду два тебя носить.
Я буду столько лет носить,
Пока большим не стану!

Школа чудес

В.Данько

Девчонки и мальчишки
Растут, читая книжки.
Расти им помогают
Волшебные листы.
Под книжкиной обложкой
Котенок станет кошкой.
И подрастешь немножко.
Читая книжки, ты!

Старый портфель

Заржавел мой замок!
Запылился я на полке.
Я сто лет лежал в кладовке,
Но настал и мой черед –
Кто-то в школу тут идет?
Я дедушка-портфель,
Очень нужен я, поверь!

Карандаш красный

Пролежали мы на полке,
Отлежали все бока.
В школе очень пригодимся
Вам, друзья, наверняка.
Гласной букве подчиняюсь –
Братец красный карандаш.
И того, кто задается.
Я беру на абордаж!

Карандаш синий

Ну, а я со всем согласный,
Починяюсь лишь согласным,
Братец синий всех красивей,
Я в тетрадке командир.
Коль стирать возьмешься стиркой,
Лишь тетрадь сотрешь до дыр!

Букварь

Все буквы во мне по порядку стоят,
Учу я читать по слогам всех ребят.
Я грамоте вас научу, так и быть,
Чтоб с книгами вам непременно дружить!

Линейка

Люблю во всем я точность,
Я – тонкая линейка.
Отрезок ровный без меня
Отмеряй-ка, сумей-ка.
Я в точной математике
Не лишняя, учти!
По мне учиться можно
Считать до двадцати!

Тетрадь

Я чистая, я белая
И в клетку, и в линеечку.
Я научу писать, считать
И мальчика, и девочку!
Люблю детей старательных,
Послушных и внимательных!

Игра на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”

Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону.

Литература:

  1. Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р.И. Айзман. М., 1991.
  2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2001.
  3. Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М.: Сфера. 2006.)
  4. Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004
  5. Безруких М. М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.
  6. Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта ;Скоро в школу; (из опыта работы Альметьевского ДОУ № 48 октябрь 2006 г.)
  7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. М., 1991.
  8. Гаврина С.Е. и др. Тесты для дошкольников. – М.; 2008.
  9. Гаврина С. Е. , Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. – М. , 2003.
  10. Головнева Л А. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе / Л. А. Головнева. СПб., 2000.
  11. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. – СПб. , 2004.
  12. Дубровина И. В. Готовность ребенка к школе / И.В. Дубровина. М., 1995. 80 с.
  13. Кабанова М. Н. Готовимся к школе / М.Н. Кабанова. СПб., 2001.
  14. Каркачева Н. А. В коробке с карандашами. //Наши праздники. № 1 за 2008г.
  15. Нефедова Е. А. Готовимся к школе / Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. М., 1999.
  16. Осипова А. А. Диагностика и коррекция внимания / А.А. Осипова, Л.И. Малашинская. М., 001.
  17. Свиридов Б. Г. Ваш ребенок готовится к школе. Ростов н/Д: Феникс, 2000.
  18. Тарабыкина Т. И. Что необходимо знать к первому классу / Т.И. Тарабыкина, Е.И. Соколова: Ярославль, 2000.
  19. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Екатеринбург, 2003.