Конспект занятия по валеологии на тему "Наши ноги могут…"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Повысить интерес детей к своему здоровью.
  • Продолжать знакомить детей с частями тела (руки, ноги). Помочь осознать значение их в жизни и деятельности человека.
  • Развивать познавательные процессы: мышление, воображение, связную речь, зрительное и двигательное восприятие.
  • Упражнять в умении заканчивать фразу, начатую воспитателем.
  • Тренировать детей в лепке фигуры человека.

Материал:

  • Геометрические фигуры для фланелеграфа (овалы, круги, квадраты), фланелеграф.
  • Иллюстрации “О спорте”, “Труде”.
  • Схемы человека в движении.
  • Пластилин, стеки, бросовый материал.
  • Готовый макет, изображающий зиму.

Воспитатель: Дети, давайте подойдем к окну. Может вы увидите что-то интересное.

Дети: Снег, голые деревья, следы

Воспитатель: А чьи же следы вы видите?

Дети: Человека, кошки, птиц.

Воспитатель: Я загадаю загадку, а отгадка может подсказать от чего еще есть след.

За тобою он плетется
Хоть на месте остается.

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Вот такая трудная загадка. А что это там за длинные дорожки?

Дети: Следы от лыж.

Воспитатель: правильно, это проехал лыжник и оставил следы от лыж. Давайте повторим загадку.

Все вместе повторяют загадку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Воспитатель составляет из геометрических фигур танцующих человечков.

Дети: Веселые человечки.

Воспитатель: Правильно, мы познакомились с ними на прошлом занятии. А вот о чем будем говорить сегодня вам подскажут мои загадки:

Всю жизнь ходят в обгонку, а догнать друг друга не могут. (Ноги.)

Оля хочет побежать к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле… (ножки).

Воспитатель: Правильно, догадались. Сегодня мы с вами поговорим о ногах.

Человеку для работы очень нужны руки. На прошлом занятии вы изображали человечков, которые что-то делали руками, а сейчас хочу предложить сделать человечков, которые что-то делают ногами. А я попробую догадаться.

(Дети на ковре без обуви изображают футболистов, лыжников и т.д., а воспитатель отгадывает.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но ведь ноги нужны не только играть, но и трудиться. Они у человека очень удобно расположены, держат туловище.

(Дети исследуют свои ноги.)

Воспитатель: Приложите руки к туловищу с боков, и проведите руками сверху вниз. Посмотрите, какую тяжесть держат наши ноги: туловище, руки, голову. Какими же они должны быть, наши ноги?

Дети: Сильными, крепкими…

Воспитатель: А еще они должны быть подвижными. Сосчитайте, пожалуйста, в скольких местах сгибаются ваши ноги.

(Дети обследуют, считают.)

Воспитатель: А на что опираются наши ноги, когда мы стоим?

Дети: …на ступни.

Воспитатель: Человек стоит на ступне устойчиво, крепко. На ступне есть пятка, с которой мы начинаем ходить и кончается ступня пальцами. Наша ступня не ровная. Между пяткой и пальцами есть небольшое углубление, если бы его не было, у человека болели бы ноги, ему было бы трудно ходить.

(Дети обследуют свою ступню.)

А ведь ноги не сразу становятся сильными, крепкими. Как вы думаете, ребята, что для этого нужно делать?

Дети: бегать, ходить, прыгать…

Воспитатель: а давайте допрыгаем на носочках до стола, где я для вас что-то приготовила. Кого вы видите на картинках?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, каждый человек здесь выполняет работу ногами: копает, кружит, шьет, жмет на педали. Значит наши ноги умеют трудиться.

Затем воспитатель беседует с детьми по картинкам о спорте.

Воспитатель: Чтобы наши ноги тоже были сильными, мы с вами займемся физкультурой.

(Проводиться физкультминутка.)

Будем прыгать и скакать!


Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

В дверь стучится почтальон Печкин и приносит посылку. Воспитатель открывает ее и показывает детям иллюстрацию зимнего пейзажа.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый зимний пейзаж. Как вы думаете, кого здесь не хватает. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится?

Дети: Лыжник

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить лыжников.

Дети садятся за столы, лепят фигурки лыжника.

Воспитатель: Какие у вас замечательные спортсмены лыжники, а теперь поставьте их на лыжню. Полюбуйтесь своей работой.

Воспитатель подводит итог занятия.