Программное содержание:
- Повысить интерес детей к своему здоровью.
- Продолжать знакомить детей с частями тела (руки, ноги). Помочь осознать значение их в жизни и деятельности человека.
- Развивать познавательные процессы: мышление, воображение, связную речь, зрительное и двигательное восприятие.
- Упражнять в умении заканчивать фразу, начатую воспитателем.
- Тренировать детей в лепке фигуры человека.
Материал:
- Геометрические фигуры для фланелеграфа (овалы, круги, квадраты), фланелеграф.
- Иллюстрации “О спорте”, “Труде”.
- Схемы человека в движении.
- Пластилин, стеки, бросовый материал.
- Готовый макет, изображающий зиму.
Воспитатель: Дети, давайте подойдем к окну. Может вы увидите что-то интересное.
Дети: Снег, голые деревья, следы
Воспитатель: А чьи же следы вы видите?
Дети: Человека, кошки, птиц.
Воспитатель: Я загадаю загадку, а отгадка может подсказать от чего еще есть след.
За тобою он плетется
Хоть на месте остается.
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Вот такая трудная загадка. А что это там за длинные дорожки?
Дети: Следы от лыж.
Воспитатель: правильно, это проехал лыжник и оставил следы от лыж. Давайте повторим загадку.
Все вместе повторяют загадку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Воспитатель составляет из геометрических фигур танцующих человечков.
Дети: Веселые человечки.
Воспитатель: Правильно, мы познакомились с ними на прошлом занятии. А вот о чем будем говорить сегодня вам подскажут мои загадки:
Всю жизнь ходят в обгонку, а догнать друг друга не могут. (Ноги.)
Оля хочет побежать к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле… (ножки).
Воспитатель: Правильно, догадались. Сегодня мы с вами поговорим о ногах.
Человеку для работы очень нужны руки. На прошлом занятии вы изображали человечков, которые что-то делали руками, а сейчас хочу предложить сделать человечков, которые что-то делают ногами. А я попробую догадаться.
(Дети на ковре без обуви изображают футболистов, лыжников и т.д., а воспитатель отгадывает.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но ведь ноги нужны не только играть, но и трудиться. Они у человека очень удобно расположены, держат туловище.
(Дети исследуют свои ноги.)
Воспитатель: Приложите руки к туловищу с боков, и проведите руками сверху вниз. Посмотрите, какую тяжесть держат наши ноги: туловище, руки, голову. Какими же они должны быть, наши ноги?
Дети: Сильными, крепкими…
Воспитатель: А еще они должны быть подвижными. Сосчитайте, пожалуйста, в скольких местах сгибаются ваши ноги.
(Дети обследуют, считают.)
Воспитатель: А на что опираются наши ноги, когда мы стоим?
Дети: …на ступни.
Воспитатель: Человек стоит на ступне устойчиво, крепко. На ступне есть пятка, с которой мы начинаем ходить и кончается ступня пальцами. Наша ступня не ровная. Между пяткой и пальцами есть небольшое углубление, если бы его не было, у человека болели бы ноги, ему было бы трудно ходить.
(Дети обследуют свою ступню.)
А ведь ноги не сразу становятся сильными, крепкими. Как вы думаете, ребята, что для этого нужно делать?
Дети: бегать, ходить, прыгать…
Воспитатель: а давайте допрыгаем на носочках до стола, где я для вас что-то приготовила. Кого вы видите на картинках?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, каждый человек здесь выполняет работу ногами: копает, кружит, шьет, жмет на педали. Значит наши ноги умеют трудиться.
Затем воспитатель беседует с детьми по картинкам о спорте.
Воспитатель: Чтобы наши ноги тоже были сильными, мы с вами займемся физкультурой.
(Проводиться физкультминутка.)
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
В дверь стучится почтальон Печкин и приносит посылку. Воспитатель открывает ее и показывает детям иллюстрацию зимнего пейзажа.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый зимний пейзаж. Как вы думаете, кого здесь не хватает. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится?
Дети: Лыжник
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить лыжников.
Дети садятся за столы, лепят фигурки лыжника.
Воспитатель: Какие у вас замечательные спортсмены лыжники, а теперь поставьте их на лыжню. Полюбуйтесь своей работой.
Воспитатель подводит итог занятия.