Задачи патриотического воспитания педагоги детского сада решают во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту, через знакомство с произведениями устного народного творчества; в процессе подготовки к праздникам; создание предметно – развивающей среды, проведение познавательных занятий в кабинете граждановедения детского сада. В детском саду проводятся смотры–конкурсы по оформлению патриотических уголков в каждой возрастной группе.
Педагоги через родительский информационный стенд информируют родителей о том, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей. Привлекают родителей к участию в праздниках, развлечениях, походах, экскурсиях, оформлению и обогащению развивающей среды, участию в различных выставках, изготовлению совместных макетов и пр., приглашают на занятия, семинары. Предлагаю вам очень интересный конспект развлечения для подготовительных групп «День президента».
Цели: активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства.
Программное содержание:
- Воспитание чувств гражданственности и патриотизма в процессе разнообразной детской деятельности.
- Активное вовлечение родителей в решение задач патриотического воспитания.
- Вызвать интерес у детей к России, к нашему президенту.
Материалы: Ребусы, загадки на различную тему, фишки из бумаги для болельщиков, прямоугольники разного цвета.
Предварительная работа: Беседа с детьми о России, о том, кто такой президент, о государственном флаге, гимне. Чтение русских народных сказок.
Работа с родителями: Придумывание совместно с детьми стихотворения «Если бы я был президентом», изучение с детьми стих., песни или танца, чтение русских народных сказок, беседа с детьми о нашей стране Россия.
Ход занятия
От каждой подготовительной группе выбирается по 2 претендента в президенты. Остальные дети зрители. Жюри – родители (по 3 родителей от каждой группы).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы выбираем президента нашей страны «Тундровичок». Какой должен быть президент? Что это за должность? Что он должен уметь? Кто сейчас президент России? (ответы детей). С каждой группы мы выбрали 2х претендентов на эту должность. И сейчас мы все вместе выберем президента нашей страны «Тундровичок». Поможет нам в этом жюри (родители). А мы все будем болеть за наших президентов.
1 тур наших выборов это ребусы (приложение 1). Сейчас мы посмотрим, кто у нас самый находчивый, кто умеет думать. А пока претенденты будут отгадывать ребусы, чтобы наши болельщики не скучали, я буду загадывать им загадки. За каждую отгаданную загадку будете получать фишки. Сохраняйте их до конца наших выборов, они нам потом пригодятся.
Загадки:
Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом пройдет – там заметку кладет.
(карандаш)Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а шита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)Всегда он в работе когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим.
(Язык)Каждый день роняет листочек,
А как год пройдет - последний лист отпадет.
(календарь)
Давайте посмотрим, кто у нас первый отгадал, но главное, чтобы было правильно. Дети с воспитателем и жюри проверяют ответы. Кто проиграл не расстраивайтесь, еще впереди будут интересные конкурсы.
2 тур. Ребята, президент должен знать историю нашей России? Вот сейчас мы и проверим, кто из претендентов самый умный. Я буду задавать вопросы, кто первый поднимает руку, тот и отвечает на вопрос, но зрители подсказывать не должны.
- Как называется наша страна?
- Назовите столицу России?
- Что такое гимн?
- Основные символы страны? (гимн, герб)
- Кто такие богатыри?
- Назовите обмундирование (кольчуга, меч)
- Назовите русские народные сказки, где богатыри спасают?
А сейчас мы немного поиграем, а наши претенденты отдохнут. На столах лежать вот такие прямоугольники разных цветов, нужно собрать Российский флаг. Кто быстрее выиграет, тот получит фишку. (Вызываются дети болельщики, соревнование повторяется несколько раз).
Молодцы ребята, а теперь жюри объявит результаты.
3 тур. Вы отдохнули и теперь мы посмотрим, кто из наших претендентов артистичный. Сейчас наши ребята нам станцуют, споют или расскажут стихотворение. Молодцы ребята.
Ребята, давайте поддержим наших будущих претендентов и споем им песню.
Исполняется песня «Гимн».
Жюри нам сейчас объявит оценки.
4 тур. И наконец, предстоит последний конкурс, и мы определим, кто президент нашей страны «Тундровичок». Наши претенденты придумали программу для нашего садика «Если бы я был президентом страны «Тундровичок». Мы сейчас послушаем их.
Молодцы ребята. А сейчас давайте вспомним, кто получил фишки за участие в конкурсах. Эти фишки можете отдать тем претендентом, за которых вы болели. Давайте подсчитаем, у кого сколько фишек. Жюри оглашает результаты.
Ребята, вот президент нашей страны «Тундровичок». Дети опладируют, звучит гимн России. Дети уходят в группу.