Развлечение детей в подготовительной группе "День президента"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи патриотического воспитания педагоги детского сада решают во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту, через знакомство с произведениями устного народного творчества; в процессе подготовки к праздникам; создание предметно – развивающей среды, проведение познавательных занятий в кабинете граждановедения детского сада. В детском саду проводятся смотры–конкурсы по оформлению патриотических уголков в каждой возрастной группе.

Педагоги через родительский информационный стенд информируют родителей о том, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей. Привлекают родителей к участию в праздниках, развлечениях, походах, экскурсиях, оформлению и обогащению развивающей среды, участию в различных выставках, изготовлению совместных макетов и пр., приглашают на занятия, семинары. Предлагаю вам очень интересный конспект развлечения для подготовительных групп «День президента».

Цели: активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства.

Программное содержание:

  1. Воспитание чувств гражданственности и патриотизма в процессе разнообразной детской деятельности.
  2. Активное вовлечение родителей в решение задач патриотического воспитания.
  3. Вызвать интерес у детей к России, к нашему президенту.

Материалы: Ребусы, загадки на различную тему, фишки из бумаги для болельщиков, прямоугольники разного цвета.

Предварительная работа: Беседа с детьми о России, о том, кто такой президент, о государственном флаге, гимне. Чтение русских народных сказок.

Работа с родителями: Придумывание совместно с детьми стихотворения «Если бы я был президентом», изучение с детьми стих., песни или танца, чтение русских народных сказок, беседа с детьми о нашей стране Россия.

Ход занятия

От каждой подготовительной группе выбирается по 2 претендента в президенты. Остальные дети зрители. Жюри – родители (по 3 родителей от каждой группы).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы выбираем президента нашей страны «Тундровичок». Какой должен быть президент? Что это за должность? Что он должен уметь? Кто сейчас президент России? (ответы детей). С каждой группы мы выбрали 2х претендентов на эту должность. И сейчас мы все вместе выберем президента нашей страны «Тундровичок». Поможет нам в этом жюри (родители). А мы все будем болеть за наших президентов.

1 тур наших выборов это ребусы (приложение 1). Сейчас мы посмотрим, кто у нас самый находчивый, кто умеет думать. А пока претенденты будут отгадывать ребусы, чтобы наши болельщики не скучали, я буду загадывать им загадки. За каждую отгаданную загадку будете получать фишки. Сохраняйте их до конца наших выборов, они нам потом пригодятся.

Загадки:

Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом пройдет – там заметку кладет.
(карандаш)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а шита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)

Всегда он в работе когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим.
(Язык)

Каждый день роняет листочек,
А как год пройдет - последний лист отпадет.
(календарь)

Давайте посмотрим, кто у нас первый отгадал, но главное, чтобы было правильно. Дети с воспитателем и жюри проверяют ответы. Кто проиграл не расстраивайтесь, еще впереди будут интересные конкурсы.

2 тур. Ребята, президент должен знать историю нашей России? Вот сейчас мы и проверим, кто из претендентов самый умный. Я буду задавать вопросы, кто первый поднимает руку, тот и отвечает на вопрос, но зрители подсказывать не должны.

  1. Как называется наша страна?
  2. Назовите столицу России?
  3. Что такое гимн?
  4. Основные символы страны? (гимн, герб)
  5. Кто такие богатыри?
  6. Назовите обмундирование (кольчуга, меч)
  7. Назовите русские народные сказки, где богатыри спасают?

А сейчас мы немного поиграем, а наши претенденты отдохнут. На столах лежать вот такие прямоугольники разных цветов, нужно собрать Российский флаг. Кто быстрее выиграет, тот получит фишку. (Вызываются дети болельщики, соревнование повторяется несколько раз).

Молодцы ребята, а теперь жюри объявит результаты.

3 тур. Вы отдохнули и теперь мы посмотрим, кто из наших претендентов артистичный. Сейчас наши ребята нам станцуют, споют или расскажут стихотворение. Молодцы ребята.

Ребята, давайте поддержим наших будущих претендентов и споем им песню.

Исполняется песня «Гимн».

Жюри нам сейчас объявит оценки.

4 тур. И наконец, предстоит последний конкурс, и мы определим, кто президент нашей страны «Тундровичок». Наши претенденты придумали программу для нашего садика «Если бы я был президентом страны «Тундровичок». Мы сейчас послушаем их.

Молодцы ребята. А сейчас давайте вспомним, кто получил фишки за участие в конкурсах. Эти фишки можете отдать тем претендентом, за которых вы болели. Давайте подсчитаем, у кого сколько фишек. Жюри оглашает результаты.

Ребята, вот президент нашей страны «Тундровичок». Дети опладируют, звучит гимн России. Дети уходят в группу.