Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи:

  • Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, терапевт, травматолог), о содержании труда медицинских работников.
  • Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, строитель, работник аптеки, работник регистратуры.
  • Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых
  • Воспитывать уважение к различным профессиям: врач, строитель, аптекарь.

Предварительная работа:

Посещение детьми вместе с родителями поликлиники. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом? ) Чтение произведений художественной литературы: Ю.Яковлев “Больной”, Ю.Синицын “С человеком беда”, И.Туричин “Человек заболел”. Игровые диалоги: врач-пациент (с разным характером, например, капризный пациент). Изготовление атрибутов для игры (градусники из картона; медицинские карты из листов бумаги, сложенных пополам; таблицы с картинками для окулиста и др.). Беседа по картине. Сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” (в “поликлинике” работает регистратура, кабинет врача-терапевта, окулиста, травматолога, процедурный кабинет). Распределение ролей для предстоящей игры: медицинские работники, работник аптеки, строители.

Оборудование:

Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.

Ход игры

1 часть

Воспитатель: Внимание, внимание, жители города! В нашем районе, где работает много строителей, наконец-то, открывается поликлиника. Если вы заболели или решили проверить своё здоровье, вам помогут наши врачи: терапевт, окулист, травматолог. Если вам назначили какие-то процедуры, то можете посетить процедурный кабинет. А ещё в поликлинике работает аптека.

Воспитатель: Сегодня для всех строителей объявляется всеобщий медицинский осмотр. Строители – это опасная профессия, на стройке нужны здоровые работники. Кто из вас хотел бы сегодня работать строителем? Почему? Какие врачи будут принимать пациентов? Ребята, которые выбрали роль строителей, сядьте, пожалуйста, справа, а те, кто будет работать в поликлинике, - слева. Ты кем хочешь быть в поликлинике? Почему? А я сегодня буду вести приём пациентов в регистратуре.

Воспитатель: Через несколько минут в поликлинике начнётся приём посетителей. Медицинские работники начинают готовить свои рабочие места. А строители в это время продолжают работать на стройке.

Дети-сотрудники поликлиники расставляют таблички на свои столы, раскладывают оборудование, врачи надевают белые халаты, медсёстры – медицинские шапочки; дети – строители сооружают постройку из напольного конструктора. Когда “поликлиника” будет готова к открытию, об этом объявляется: “Приглашаем пациентов в поликлинику”.

2 часть

Роли Ролевые действия
Работник регистратуры (воспитатель) Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам.
Врач-терапевт Сообщает о своей специализации ( Я – врач-терапевт). Ведёт приём пациентов (Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам-специалистам. Делает записи в медкарте.
Медсестра Заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели.
Врач-окулист Сообщает о своей специализации ( Я – врач-окулист, лечу глаза). Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение.
Медсестра Выписывает рецепты.
Врач-травматолог Сообщает о своей специализации. Принимает больных с ушибами, порезами, ожогами. Назначает лечение.
Медсестра Помогает врачу обрабатывать ранки, делать перевязки.
Медсестра процедурного кабинета Принимает пациентов с направлениями от врача-терапевта. Ставит уколы, делает прививки.
Работник аптеки Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Вырезает новые таблетки.
Строители Сооружают по договорённости постройку. Записываются в регистратуре на приём к врачу. Приходят на приём к врачу с талончиком и медкартой. Рассказывают, что их беспокоит. Выполняют рекомендации врача.

Построение игровых диалогов воспитателем, как работником регистратуры:

Что болит? К какому врачу вас записать? (уточнить название специалиста, цель, содержание его работы).

У нас очень хорошие, заботливые врачи-специалисты. Они обязательно вам помогут. Не забудьте поздороваться, объяснить, что у вас болит.

Если врач будет занят, подождите, пожалуйста. У него очень ответственная работа.

Вы уже полечились? До свидания, приходите к нам ещё. Будьте здоровы.

3 часть

Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день у строителей и медицинских работников заканчивается. Врачи принимают последних пациентов и наводят порядок в своих кабинетах, а строители – на своей стройплощадке.

Дети наводят порядок и присаживаются полукругом на стульчики.

Вопросы для анализа:

К строителям:

  • Кто из вас посетил поликлинику?
  • К какому врачу обращался? Почему?
  • Какое лечение назначил тебе врач?
  • Как ты стал себя чувствовать после лечения?
  • Что случилось, если бы ты не обратился к врачу? (Живот не перестал бы болеть, мне было бы плохо; стал бы хуже видеть; стал бы сильно кашлять и не смог гулять, ходить на работу). Что случилось бы, если ты пришёл в поликлинику, а врача там не оказалось? (например, врач в отпуске или заболел).
  • Кто самый заботливый сегодня врач? Аплодисменты этому врачу.

К медработникам:

  • Какие к вам приходили пациенты: капризные или нет?
  • С какими жалобами обращались?
  • Выполняли то, что вы им назначали?
  • Кто самый вежливый и бесстрашный больной? Аплодисменты ему.

Ко всем:

  • Как вы думаете, для чего и для кого нужны врачи и медсёстры? Каких ещё врачей вы знаете? На следующий раз мы пригласим и этих врачей в нашу поликлинику.
  • Кто хочет быть врачом? Каким?
  • Как здорово быть врачом! Какая это благородная профессия!
  • Как будем играть в следующий раз в поликлинику? Каких ещё врачей принять на работу? Какие ещё врачи бывают?