Цель: закрепление знаний о профессии “строитель”, углубление знаний об используемых строителями инструментах, о последовательности действий при проведении строительных работ.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- формировать целостное представление о профессии,
- активировать словарь по теме “Профессия строителя”,
- совершенствовать навык рассказывания и ведения диалога.
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
- формировать взаимопонимания,
- воспитывать чувство ответственности,
- формировать навык сотрудничества.
Предметно-развивающая среда:
- игрушки-инструменты (1 инструмент на пару ребят),
- сюжетные картинки, на которых изображено строительство дома,
- парные картинки с человечками, изображающими строителей,
- схема-проект строительства дома,
- кубики строительные деревянные (различной формы).
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент. Психологическая приветствие - разминка.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поздороваемся необычным разными, необычными способами. Вы знаете, как здороваются в Африке? Носами. Поздоровайтесь с друзьями носами. Здорово!
А теперь поздоровайтесь друг с другом правым локтем! Поздоровайтесь левой коленкой!
Отлично!
Придумайте свой способ поздороваться. Молодцы!
2. Беседа “Загадка”.
Давайте побеседуем. Послушайте начало рассказа, а потом ответьте на мои вопросы.
Ребята, у меня оказался в руках “волшебный мешочек”, в котором я кое-что нашла. Давайте, посмотрим! Я буду доставать по одному предмету из “волшебного мешочка” и раздам каждой паре по одному предмету. Я раздала вам все предметы из “мешочка”. Помогите мне узнать, что это за предметы, как они называются? Правильно, это инструменты.
Для чего они нужны? Да, строить дом.
А как называются люди, которые строят дом? Верно, строители.
Кто догадался, о чем мы сегодня с вами поговорим? Правильно, мы, сегодня поговорим о профессии “строитель”.
3. Речевая подзарядка.
В руки кубик я возьму
(Показать прямоугольник перед собой)
И поставлю на полу
(Присесть и поставить “кубик” перед собой на
пол)
Снова кубик я возьму
(Показать прямоугольник перед собой)
И поставлю на полу
(Присесть и поставить “кубик” перед собой на
пол)
Так построю целый дом
(Поднять руки вверх и развести в стороны)
Хорошо мне будет в нем
(Руки свести вместе и положить на груди)
4. Упражнение “Подбери пару”.
Каждому из вас я дам картинку. На них нарисованы строители. У каждого строителя есть пара, т.е. похожий брат близнец. Найдите свою пару.
Молодцы!
Вы все нашли свою пару. Здорово!
Посмотрите на свои картинки с парами.
Что делают ваши братья близнецы?
Для чего они это делают?
5. Игра “Строители играют в прятки”.
Давайте поиграем в игру “Прятки строителей”. Выбираем водящего. Он поворачивается ко всем спиной. Остальные ребята встают у него за спиной полукругом и показывают свои парные картинки с братьями близнецами. Один выходит за дверь – “прячется”. Водящий должен повернуться, посмотреть – какой пары не хватает, и угадать кого не хватает.
6. Игра “Строим дом”.
Все пары строителей нашлись. Поиграли, а теперь пора за работу.
Давайте поможем братьям близнецам построить дом. С чего мы начнем?
Психолог проводит игру “Строим дом”, организуя работу пар детей в соответствии с парными предметными картинками профессий строителей, соблюдая последовательность строительства дома. Помогает организовывать диалог между “строителями” во время строительства дома.
Ура! Мы строили, строили и наконец построили дом.
А зачем нам нужен дом? Правильно, чтобы жить в нем?
А кто может жить в доме?
Поселим наших братьев близнецов – строителей в домик.
7. Заключительный момент.
Наша встреча подошла к концу, мы с вами прощаемся.
Что мы сегодня узнали?
Дети прощаются с ведущим.
Самоанализ проведенной совместной образовательной деятельности
1. Занятие провела в соответствии с планом в игровой форме.
2. Для реализации поставленных задач я использовала следующие методы и приемы:
- психологическую разминку приветствие;
- беседу;
- деление на пары;
- поисковую задачу;
- игру в парах;
- игру-сотрудничество;
- решение проблемных задач.
3. Для повышения эффективности использования указанных методов и приемов, я использовала различную наглядность и натуральные объекты:
- игрушки-инструменты;
- сюжетные картинки;
- парные предметные картинки;
- схема-проект дома;
- кубики строительные.
4. Для предотвращения утомления у детей, провела динамическую паузу, а также следила за сменой видов деятельности.
5. Все поставленные цели были реализованы в течение совместной организованной деятельности.
6. Речевая и познавательная деятельность детей была на хорошем уровне.