Физика
-
«Количество теплоты, выделяемое проводником с током. КПД электронагревательных приборов». 8-й класс 2015
Цель урока: практическим путем вывести формулу для нахождения количества теплоты, выделяемого проводником с током; преобразовать полученную формулу, используя знания о законе Ома; ввести понятие КПД электронагревательных приборов.
-
Количество теплоты. Единицы количества теплоты 2010
На уроке учащиеся должны получить ясное представление об удельной теплоемкости вещества. Основная задача урока – дать понятие количества теплоты; обосновать зависимость количества теплоты от рода вещества, массы тела и от изменения его температуры.
-
Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты 2011
Работа содержит примерный конспект урока по теме на базе фронтального группового эксперимента, что имеет не только обучающую, но и дидактическую и воспитывающую значимость. Описание работы выполнено так, чтобы за кажущейся простотой выполнения не устранялась научная ценность эксперимента. Кроме базового экспериментального метода использовались дискретный и структурно-логический психодидактические подходы.
-
Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса
2023
Теплопередача (или теплообмен) – один из способов изменения внутренней энергии тела (или системы тел), при этом внутренняя энергия одного тела переходит во внутреннюю энергию другого тела без совершения механической работы. Теплота способна переходить только от тела с более высокой температурой к телу менее нагретому. Теплообмен всегда протекает так, что убыль внутренней энергии одних тел всегда сопровождается таким же приращением внутренней энергии других тел, участвующих в теплообмене. Это является частным случаем закона сохранения энергии.
-
Количество теплоты. Решение графических задач 2011
Урок является уроком повторения, обобщения и систематизации знаний. Для повышения интереса к изучаемому материалу используется разнообразный иллюстративный материал, карточки-задания, качественные и расчетные графические задачи.
-
Количество теплоты. Тепловые двигатели. 8-й класс 2011
Вашему вниманию предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера.
-
Количество теплоты. Энергия топлива 2012
Урок призван обобщить изученный материал, подготовить учащихся к контрольной работе.
-
Коллективная деятельность учащихся на уроках физики 2003
Организация на уроке коллективной учебной деятельности имеет большое психологическое, социальное и дидактическое значение. Цель моей работы - проводить занятия с группой учащихся по обучению технике решения задач по физике. Опыт показывает, что коллективная деятельность учащихся на уроках физики способствует формированию познавательных интересов учащихся, ребята учатся решать задачи, ребята любят решать задачи.
-
Коллективное учебное занятие по физике в 9-м классе по теме "Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока" 2007
Коллективное учебное занятие разработано с применением методик технологии коллективного способа обучения (КСО). Данная технология способствует формированию коммуникативных умений у обучающихся – слушание, письмо, чтение; способствует сплоченности ученического коллектива, ответственности за качество усвоенных знаний обучающимися. Использованы: методика взаимотренажа (ВТр), методика взаимообмена заданиями (ВЗ). На КУЗ применяются различные организационные формы работы – в группе, в парах постоянного состава (ППС), индивидуальная работа с учителем. Разработка коллективного учебного занятия может быть интересна учителям физики, изучающих и применяющих технологию коллективного способа обучения, и всем, кто интересуется интерактивными современными педагогическими технологиями.
-
Коллективный способ обучения как один из путей повышения эффективности процесса обучения 2008
В статье рассматривается коллективный способ обучения, апробированный автором в своей педагогической практике в 9-м классе при прохождении темы "Электромагнитное поле". Обосновывается значимость данной формы учебной деятельности как для учащегося, так и в целом для всего учебного процесса.
-
Кольца Ньютона 2011
Используя виртуальную модель лабораторной работы "Кольца Ньютона", можно научиться пользоваться алгоритмом метода проектов и правильно оформлять исследовательскую работу. В работе исследуется зависимость изменения радиуса первого кольца Ньютона от длины волны падающего света в порядке расположения в сплошном спектре.
-
Командная игра по теме "Электромагнитная индукция" 2009
Игра состоит из трех конкурсов - это приветствие, разминка и домашнее задание. Ученики класса разбиваются на две команды. Результаты конкурсов оценивают жюри. В игре оценивается как личное, так и командное первенство. Дети самостоятельно готовят домашнее задание по данной теме. Игра позволяет проверить качество знаний, развивать творческие способности учащихся.
-
Комбинированный урок – семинар по теме: "Тепловые явления" (интегрированный урок: физика + география + биология) 2006
Предлагаю интегрированный урок по теме "Тепловые явления" в 8 классе по программе С.В. Громов, Н.А.Родина, построенный на межпредметной связи физики, биологии, географии. Цель урока состоит в том, чтобы научить учащихся видеть окружающий мир целостным, применять комплексные знания всех предметов для объяснения одного явления природы, свободно осознанно ориентироваться в окружающем мире явлений. Основной задачей урока является доказательство и многократное подтверждение выполнения закона сохранения энергии, систематизация, обобщение, углубление знаний учащихся по данной теме, полученных при изучении физики, биологии, географии, можно включить и знания по химии.
-
Комбинированный урок "Закон движения механики - второй закон Ньютона" 2007
Одним из наиболее эффективных приёмов на уроке является драматизация. "Физический театр" помогает увидеть необычное в обычном, показывает красоту и гармонию физических законов, развивает интерес к физике за счёт уже имеющихся интересов к другим видам деятельности и учебным дисциплинам. Сценарии "спектаклей" пишутся по-разному. В 10-м классе предлагаем составление сценария при изучении и повторении темы: "II закон Ньютона", где ученик может вспомнить английский язык, пообщаться с экспериментальным выводом закона, применить свои знания в составлении мультимедийной презентации, разбираясь в структуре изученного, выделяя основные моменты.
-
Комбинированный урок "Изопроцессы" (10-й класс) 2010
Данная работа ставит перед собой следующие цели: изучить изопроцессы (история открытия, модель установки для изучения зависимостей между термодинамическими параметрами, графики изопроцесса, математическая запись закона, объяснение с точки зрения МКТ); учить учащихся решать аналитические и графические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы.
-
Комбинированный урок "Сообщающиеся сосуды" 2015
Презентация формирует представление о сообщающихся сосудах, их видах и применении, развивает у учащихся наблюдательность, воспитывает интерес к предмету. Цель урока: изучение сообщающихся сосудов, их свойств.
-
Комбинированный урок по информатике и физике 2006
В статье изложен интегрированный урок по учебным дисциплинам информатики и физики. Урок был рассчитан на четыре часа: первая часть урока – теоретическая – отводилась на тему курса информатики "Компьютерное моделирование. Моделирование процессов"; вторая часть – лабораторная работа по физике "Исследование колебательного контура", где использовалась модель колебательного контура из курса "Открытая физика", версии 1.1; фирмы 1С.
-
Комбинированный урок по модульно-проектной технологии по теме "Законы постоянного тока". 10-й класс 2014
Образовательно-развивающие цели: повторить основные величины, характеризующие ток, законы постоянного тока, узнать исторические материалы Таттинского РЭС. Воспитательные цели: любовь к родине, уважение старшим, получить объективность проявлений изучаемых явлений, процессов и закономерностей в быту и производстве, учить работать в паре.
-
Комбинированный урок по теме "Механические, электромагнитные колебания и колебательные системы". 11-й класс 2009
Материал урока позволяет систематизировать и углубить знания учащихся о механических и электрических колебаниях, подходя к процессам с единой точки зрения, развить умение единого математического подхода для количественного описания колебательных процессов различной природы при решении усложненных задач на расчет параметров колебательных систем.
-
Комбинированный урок по теме "Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы". 10-й класс 2009
Урок, состоящий из повторения пройденного материала, изучения и закрепления нового. На уроке проводятся исследования зависимости одной физической величины от другой, что способствует развитию умения сравнивать результаты, полученные опытным путём. Урок развивает познавательный интерес и творческую активность учащихся, учит применять полученные знания при решении задач и в устном ответе.
-
Комбинированный урок решения задач по теме "Плотность вещества" 2010
Урок решения аналитических и экспериментальных задач группами, что позволяет развивать самостоятельность, воспитывать толерантность, формирует умение экспериментально находить плотность вещества и объяснять полученный результат. На уроке рассматриваются различные области науки, техники, где используется понятие "плотность вещества".
-
Комбинированный урок физики и математики "Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости" 2012
Интегрированный урок физики и математики в 9-м классе проводится при изучении кинематики равномерного и равноускоренного движения. Совместная работа учителя физики и математики помогает учащимся овладеть приемами решения графических задач по физике. Урок с использованием ИКТ включает в себя индивидуальную и групповую работу, взаимоконтроль, физкультминутку и рефлексию, творческое домашнее задание.
-
Комбинированный урок физики и музыки "Я помню вальса звук прелестный…" 2004
Разработка урока физики, целью которого является показать связь физики с музыкой и литературой на примере понятия "звук".
-
Комбинированный урок физики по теме "Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах" 2013
На уроке в проблемной форме рассматриваются исторические вопросы развития приборов и устройств для измерения атмосферного давления. На уроке можно узнать о влиянии атмосферного давления на человека на разных высотах.
-
Комбинированный урок физики по теме "Закон всемирного тяготения". 9-й класс
2013
Содержание урока дает возможность опираться на жизненный опыт учащихся и одновременно закладывает фундаментальные знания, которые необходимы для изучения других тем физики: «Ускорение свободного падения на других планетах», «Искусственные спутники Земли» и другие. Кроме того, выбранная тема урока имеет значительный практический интерес. Содержание материала соответствует углубленному изучению предмета.
-
Комбинированный урок-путешествие по физике и английскому языку в 7–9-х классах малокомплектной школы 2011
Цели урока: показать необходимость изучения в школьном курсе основных законов физики и основ английского языка.
-
Комбинированыый урок по физике, химии, экологии в 8-м классе "Составление экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли" 2008
Урок проходит в форме составления экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли за одни сутки в результате сгорания нефтепродуктов. Такая необычная форма урока позволяет создать мотивацию к изучению данного материала, формирует представление о единой научной картине мира, показывает роль наук в решении повседневных проблем человека.
-
Компетентностно-ориентированные задачи по физике как инструмент формирования метапредметных компетентностей обучающихся 2021
Формирование метапредметных компетенций у учащихся возможно при включении в учебный процесс «новых» учебных заданий, в том числе компетентностно-ориентированных (КОЗ). В статье приведены примеры задач трёх уровней сложности: воспроизведения фактических знаний, применения знаний и рассуждения по теме «Тепловые явления» курса физики 8-го класса. Задачи составлены в соответствии с единым шаблоном КОЗ.
-
Компетентностно-ориентированный урок по теме "Звуковые волны". 9-й класс 2014
Ученики узнают, какие волны следует считать звуковыми, знакомятся с источниками звука, характеристиками звука, механизмом распространения звука.
-
Компетентностные задачи на уроках физики 2012
В статье даны классификации компетентностных задач по Т.А. Ивановой и В.В. Серикову. Приведены требования, предъявляемые к компетентностным задачам. Рассмотрены примеры компетентностных задач по физике.