Классный час "Экспедиция – традиция русского народа"

Разделы: Физика, Классное руководство

Класс: 10

Ключевые слова: Арктика


Классный час

Экспедиция - традиция русского народа
(С использованием регионального компонента)

Или урок, предмет - физика

Взаимосвязь между физикой и другими естественными науками. Методы научного исследования физических явлений. Роль и место физики в формировании современной научной картине мира, в практической деятельности людей.

Место урока в разделе программы

2-3 уроки раздела «Физика и естественнонаучный метод познания»

Класс

10

Замысел классного часа или урока

Первоначально был урок. Но учащимися был представлен значительный объем информации, которую впоследствии стали рассматривать на классных часах.
Просмотр сюжетов программ ГТРК Мурман, фрагментов документальных фильмов и познавательных передач также требует определенного времени.
Урок включал еще один мини-проект «Космические экспедиции».

Тип занятия

Занятие открытия нового знания

Цели

Сформировать умения построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий)

Задачи

Образовательная - организовать усвоение основных определений, работая с текстом, таблицами, извлекать информацию из разных источников
Развивающая - раскрыть связь теории и практики, сформировать умение анализировать факты, развивать внимание, память и логическое мышление, навыки публичного выступления при демонстрации своей мини-презентации
Воспитательная - формирование интереса к науке при анализе различных явлений, формирование научного мировоззрения учащихся

Технологии

Здоровье-сбережения, информационно-коммуникационные, поэтапного формирования умственных действий, развития критического мышления, проектные

Принципы отбора материала

Научная достоверность, доступность, наглядность, последовательность, практическая направленность

Предметные ПР
(для урока)

Знакомство с работой комплексной лаборатории научных судов Росгеологии Севморнефтегеофизики

Метапредметные УУД

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с одноклассниками
Регулятивные: уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, определять последовательность действий
Познавательные: уметь грамотно работать с предложенными картами и схемами, с выполненными в разные годы фотографиями

Личностные УУД

Формирование мотивации в изучении наук о природе, убежденности в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники, гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну

Материально-техническое обеспечение

Компьютер, экран, учебник (для урока)

Презентации к классному часу

Этапы занятия

1

Организационный

2

Актуализация знаний

Фронтальная беседа
Работа с 1-4 слайдами презентации «Экспедиция - традиция русского народа»

Знакомство с высказыванием Эрнеста Резерфорда, понятием «филателия», классификацией экспедиций по различным признакам, проектами 1 канала.
Просмотр видеосюжета «Федор Конюхов - повелитель ветра. Кругосветный полет на воздушном шаре» (01.03)

С фрагментами трех частей проекта «Антарктида. Хождение за три полюса» и фильмом «Арктика. Увидимся завтра» учащиеся уже были знакомы ранее.

3

Презентация мини-проекта «Арктическая Одиссея»

Выступление

4

Презентация мини-проекта «Геологические экспедиции»

Выступление
Прослушивание фрагмента песни «Глобус» (М.Львовский, М.Светлов)

Просмотр видеосюжета 2022389207 ГТРК Мурман (02.54)
Просмотр видеосюжета 186191824 ГТРК Мурман (02.58)

5

Презентация мини-проекта «Русское географическое общество»

Выступление

6

Презентация мини-проекта «Археологические и этнографические экспедиции»

Выступление

Просмотр видеосюжета «О фестивалях и экспедициях Мурманского краеведческого музея в интервью с Еленой Собашниковой»
Вести - Интервью ГТРК Мурман (08.02-11.30)

Документальный фильм «Профессор МПГУ Н.И.Винокуров Артезианская археологическая экспедиция» (учитель сам может определить фрагменты и их продолжительность)

7

Презентация мини-проекта «Поисковое движение России»

Выступление

Просмотр видеосюжета «Михаил Орешета» (14.20)

8

Работа с 5 слайдом презентации «Экспедиция - традиция русского народа»

Фронтальная беседа

Просмотр видеосюжета Специальный репортаж «Ледокол знаний 2022. Или как совершить самое быстрое кругосветное путешествие» (14.00)

9

Подведение итогов

10

Рефлексия учебной деятельности

- Что узнали нового…
- Что понравилось на занятии…

Источники и список литературы

  1. https://norddesant.com/
  2. https://kartaslov.ru/карта-слова/толкование/одиссея
  3. https://rg.ru/gazeta/rg/2022/09/05.html
  4. https://рф-поиск.рф/
  5. https://www.rgo.ru/ru
  6. https://forumarctica.ru/
  7. https://ria.ru/
  8. https://mvc-apatit.ru/museum
  9. http://www.musey-anohina.ru/index.php
  10. http://www.rosatomflot.ru/
  11. ГТРК "Мурман: https://murman.tv/news-n-419--hozhdenie-za-tri-morya-sedmoj-vypusk
  12. Амурский госуниверситет Мельников В.Д. Хронология геологии Учебное пособие. Благовещенск 2012.
  13. Пять самых интересных научных экспедиций лета 2022, 07.07.22, Наталья Афанасьева, Стол, Главное, Общество и ценности.
  14. М.Е.Беляева, А.А.Сорокин Материалы фольклорно-этнографических экспедиций как уникальный источник информации бытования живой традиции.