«Знания, не проверенные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок.» М.В.Ломоносов»
11 класс. 2 часа.
Тип урока. Урок комплексного применения знаний, умений, навыков.
Цель. Создание условий для активации познавательной деятельности с помощью проблемного материала и исследовательского метода.
Дидактическая цель.
- Решение прикладных задач по уравнениям реакции и расчет энергии для тепловых процессов.
- Приобретение учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков при выполнении практико-ориентированных заданий.
Развивающая цель.
- Продолжить формирование умений и навыков проведения экспериментов, обработки данных и решения задач при расчете массы, количества вещества, объема образующегося газа по уравнению реакции, количества энергии в термохимии и термодинамике с применением математического аппарата.
Воспитательная цель.
- Продолжить формирование целостного представления об окружающем мире через этапы научного познания.
Планируемые результаты.
- Систематизация знаний об истории открытия законов сохранения массы и энергии, их экспериментального доказательства и применения при решении практико-ориентированных заданий по термохимии и термодинамике с применением математического аппарата;
- Продолжить формирование умений:
- самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения исследовательских задач;
- владения основами самоконтроля, самооценки;
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;
- преобразовывать текст в знаки и символы, модели и схемы для решения исследовательских задач на основе смыслового чтения;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- владения устной монологической речью;
- формирования и развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирования и развития экологического мышления.
- Сформировать целостное представление о мире через этапы научного познания.
Оборудование:
- цифровые лаборатории «Науколаб», «L-micro» и «Архимед», датчики температуры, весы электронные и торсионные;
- калориметр, сосуды с холодной и горячей водой, измерительные цилиндры, сосуды Ландольда, реактивы (ацетат свинца и йодид калия; сульфата меди и гидроксида натрия;
- карбоната калия и серной кислоты (разб)), бюксы;
- ЭФУ «Физика» и «Химия» («LEKTA»);
- физкультминутка «Хорошее настроение»;
- Рихард Вагнер «Осень любви»);
- ноутбуки, мультимедийный проектор, ИД;
- ПСХЭ Д.И.Менделеева; раздаточный материал (линейки, карандаши, маркеры, иллюстрации (приложение 1), фотосеты),
- рабочие тетради.