Интегрированный урок по физике и химии «…химия и физика две таких науки, которые извне существовать друг без друга не могут». М.В.Ломоносов»

Разделы: Физика, Урок с использованием электронного учебника

Класс: 11


«Знания, не проверенные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок.» М.В.Ломоносов»

11 класс. 2 часа.

Тип урока. Урок комплексного применения знаний, умений, навыков.

Цель. Создание условий для активации познавательной деятельности с помощью проблемного материала и исследовательского метода.

Дидактическая цель.

  • Решение прикладных задач по уравнениям реакции и расчет энергии для тепловых процессов.
  • Приобретение учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков при выполнении практико-ориентированных заданий.

Развивающая цель.

  • Продолжить формирование умений и навыков проведения экспериментов, обработки данных и решения задач при расчете массы, количества вещества, объема образующегося газа по уравнению реакции, количества энергии в термохимии и термодинамике с применением математического аппарата.

Воспитательная цель.

  • Продолжить формирование целостного представления об окружающем мире через этапы научного познания.

Планируемые результаты.

  • Систематизация знаний об истории открытия законов сохранения массы и энергии, их экспериментального доказательства и применения при решении практико-ориентированных заданий по термохимии и термодинамике с применением математического аппарата;
  • Продолжить формирование умений:
    • самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения исследовательских задач;
    • владения основами самоконтроля, самооценки;
    • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;
    • преобразовывать текст в знаки и символы, модели и схемы для решения исследовательских задач на основе смыслового чтения;
    • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
    • владения устной монологической речью;
    • формирования и развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
    • формирования и развития экологического мышления.
  • Сформировать целостное представление о мире через этапы научного познания.

Оборудование:

  • цифровые лаборатории «Науколаб», «L-micro» и «Архимед», датчики температуры, весы электронные и торсионные;
  • калориметр, сосуды с холодной и горячей водой, измерительные цилиндры, сосуды Ландольда, реактивы (ацетат свинца и йодид калия; сульфата меди и гидроксида натрия;
  • карбоната калия и серной кислоты (разб)), бюксы;
  • ЭФУ «Физика» и «Химия» («LEKTA»);
  • физкультминутка «Хорошее настроение»;
  • Рихард Вагнер «Осень любви»);
  • ноутбуки, мультимедийный проектор, ИД;
  • ПСХЭ Д.И.Менделеева; раздаточный материал (линейки, карандаши, маркеры, иллюстрации (приложение 1), фотосеты),
  • рабочие тетради.

Ход урока